Свой на Aqa.ru
|
Аквариум для ребёнка и воспитательные функции (страница 4) |
Ни одной темы мало-мальски сходного направления не видел. |
|
#759479 |
Завсегдатай
|
|
Угу. И самое главное - что практически ни один ребенок не поймет что же он именно натворил такого плохого, когда покормит вдоволь хлебом или чем ещё и все рыбки помрут. Ведь можно ж купить ещё! |
|
#810150 |
|
Постоянный посетитель
|
|
Несомненно, маленькому ребенку нужен свой собственный аквариум, оформленный именно "по-детски".Никакие взрослые изыски и утонченности его не манят; нужен замок, сундук, и чтобы рыба была узнаваемая в "лицо". Иначе потеря интереса. Сам он, понятное дело, ничего там делать не будет - уход за аквой = это дело взрослых.У меня дочь потеряла интерес к этому делу имеено из-за того, что там все не так, и рыбки не такие. И теперь, похоже, уже обратно не повернешь - уже не интересуется. Потому что это - не ее. А надо - чтобы только ее и как она хочет. |
|
#811945 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Если возможно, аргументируйте. Меня не удовлетворяет аргументация "нужен... иначе потеряет интерес", обязательно нужно понять, почему иначе потеряет интерес. Откуда эта информация? |
|
#812055 |
Посетитель
|
|
Zhanna_ У меня в аквариумах нет ни замков, ни кораблей, ни водолазов, ничего "инородного". Только растения, кокосы, коряги и мхи. Да и рыбки у нас, кроме пангася, самые обычные - вишнёвые барбусы, расборы гетероморфы, коридорасы, барбусы Шуберта, мольки, мечики, гурами, петя и курочка. Ещё креветки есть, как мелкие - вишни с тиграми, так и фильтраторы - обычные и нигерийские, тоже малышам очень нравятся. Однако дети интереса не теряют. Наблюдают за живностью постоянно. Частенько замечают то, чего в попыхах не заметила я. И сообщают, что что-то не так, надо исправить. Кормление я им не доверяю, чтобы не было соблазна покормить самим. Помогают менять воду - носят сифон и шланги, держат их в процессе слива, к нашему взаимному удовольствию Изменено 17.4.09 автор Tabs |
|
#812086 |
Малёк
12
15 года |
|
a_solyninГоспода аквариумисты! А образовательные функции аквариума? Аквариум- целый мир. У меня висит политическая карта мира на уровне глаз ребенка. Амазонка - родина скалярии. Коридоросы Панда -водоемы Перу. и т.д. Ребенок с удовольствием ищет домики рыбок по карте. Плюс игры, связанные с аквариумом. Что едят рыбки? Чем они дышат? Почему нельзя перекармливать рыб? Ребенок это личность. Если вы доверяете ему - он ответит вам тем же. teccer http://aquariumball.... |
|
#812626 |
|
Постоянный посетитель
|
|
a_solynin |
|
#812635 |
Завсегдатай
|
|
Zhanna_ Жанна, а вот что вы ответите, если я напомню известный и старый психологический термин с небольшим высказыванием: "Нет ничего страшнее, чем детская жестокость". А ещё есть немного в противовес по терминологии, но в том же ключе: http://detstvo.ru/ps... К чему я? Нет, совсем не к тому что дети - плохие, что жестоки, что нельзя им ничего доверять... Но идти на поводу и делать что им хочется, особенно в том, что касается чьей-то ЖИЗНИ (аквариумных рыб, животных) - НЕЛЬЗЯ! Нужно приучать, что вот так - это ВЕРНО, а иначе и как хочется - НЕТ. И показывать на примере вопросом: "вот если к примеру тебя (ребенка) запереть в туалете, в котором не работает спуск - тебе будет плохо? будет пахнуть ужасно?.. Вот поэтому надо сифонить грунт у рыбок и подменивать водичку"; или: "вот если тебя посадить в куст шиповника и обложить всё вокруг кирпичиками - тебе будет плохо?.. вот поэтому надо рыбкам покупать травку хорошую, живую и не класть всякие замки и разный хлам, который может их поранить". Это к примеру и ессно, не в той фразировке, в которой стоило бы преподносить Но ведь все же просто. Главное настроиться на нужный лад и набраться терпения. Дети все познают в сравнении с ними же. Или на примере ближних. Вот, к примеру, я когда-то приучил двоюродного брата мыть руки перед едой простым рассказом в красках о том что такое дизентерия и как мне было хреново когда я ей болел. Подействовало и действует до сих пор, хотя прошло уже много лет. Он до сих пор помнит тот красочный рассказ)) Главное-то в детском интересе не в том, чтобы было "по ихнему", а в том, чтобы просто было интересно. Если потерял ребенок интерес - значит не его это. Значит аква - для родителей. А у ребенка свои заботы. Надо будет - сам(сама) потом себе акву попросит. Вот и все. Может в чем-то я и не прав - поправьте если так. Но в общем и целом эти правила действуют. Уж простите за несколько поучающее повествование. |
|
#812724 Нравится Tabs
|
Посетитель
|
|
teccer Насчёт карты - интересная идея! Надо будет заняться |
|
#812788 |
|
Постоянный посетитель
|
|
SoullesS |
|
#812796 |
Завсегдатай
|
|
Zhanna_ Да нет Я как раз сказал не с целью увести разговор. Имеется в виду, что ребенок не должен чувствовать, что все как он хочет - так и будет. С детства должно прививаться то, что очень многое вокруг живет своей собственной жизнью и человек не имеет права в это вмешиваться. Лишь наблюдать и улучшать, а не делать по прихоти. Уж извините за то что высказал свою точку зрения |
|
#812885 |
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение Zhanna_ "Она" - это конкретно Ваш ребёнок? Значит, я просто не так понял. Мне казалось, что эта фраза сообщение Zhanna_ относилась ко всем детям. А вот все дети, как хорошо видно из этой вовсе не исчерпавшей себя темы, очень разные. Некоторым подавай замки, а другим очень интересно на карту смотреть, откуда рыбка родом. А ещё можно с ребёнком следить, как трава растёт: видишь, листик вылез, а вчера ещё этого листика не было. Очень много можно ставить целей и задач. |
|
#812943 |
|
Завсегдатай
|
|
a_solynin Кстати, когда трава растет - я и сам радуюсь как ребенок. Особенно "деткам" нимфей и новым отросткам-деткам штопорной (спиральной) валлиснерии. Ну прикольные они)) Так что растючка - это вообще отдельная песня. |
|
#812956 |
Постоянный посетитель
|
|
кстати к вопросу о детской жестокости - сам лично в детстве расчленял червяков, сушил живьем лягушек, надувал жаб, отрывал крылышки мухам, слепней на веревочку привязывал... и длилось это где-то лет до 9. Сколько знакомых не спрашивал - у всех тоже самое было в детстве. Так что "за ногу и об забор" явление вполне нормальное, было бы достаточно биологического материала. Проходит само, приблизительно в возрасте , когда появляется стойкая долговременная память, а с ней и любовь к ближнему и совесть как таковая. Я вот себя в детстве практически уже и не помню, отчетливо где-то лет с 8. Тогда и жестокость прошла. |
|
#813614 |
Завсегдатай
|
|
EvilGrym Именно так. У меня по-другому это проявлялось. Но тоже не сахар. Только вот за кошку я бы уши-то поотрывал Так что детская жестокость - это, честно говоря, иногда страшно. Потому что от любопытства идет. Без включения сознания, мозгов и совести. А аква нужна... угу Тока на замОчИке... Чтобы танчик не попытался атаковать укрытие с рыбками. |
|
#813801 |
|
Посетитель
69
12 года |
|
a_solyninИЗ шкуры вон выворачиваться не стоит - в реальной жизни никто не спляшет гопока перед вашим чадом - что есть , то и есть - реальность! Вот в этом и надо видеть жизнь . А постановочные декорации - путь в мир заведомо илюзорный , приукрашенный и не естественный ! |
|
#813955 |
Завсегдатай
|
|
a_solynin А зачем вообще ребенку свой аквариум, тем более 9-ти месячному? Я конечно не психолог, но навряд ли ребенок в таком возрасте различает, камень в акве или замок, главное, чтобы яркое было. И он вообще еще не понимает, что такое аквариум. А насчет привития вкуса к прекрасному, это все относительно. Возьмите далекую древность, когда у детей не было ничего, и тем не менее вырастали дети с чувством вкуса и прекрасного, чему быть, того не миновать. Вкус или есть, или его нет. ИХМО. |
|
#814183 |
Посетитель
|
|
сообщение EdNik В "далёкой древности" у детей не было компьютеров, игровых приставок, телевизоров и других СМИ, а рядом всегда была - ПРИРОДА! На мой взгляд, чувство вкуса, да и сама ЛИЧНОСТЬ формируется у ребёнка, исходя из того, что он видит вокруг себя. |
|
#814213 |
|
Завсегдатай
|
|
Tabs Т.е Вы хотите сказать, что если 9-ти месячный ребенок не будет видит около себя аквариум с замками и разноцветным грунтом, то все, он не будет иметь вкуса и чувства прекрасного, так, да? |
|
#814217 |
Посетитель
|
|
EdNik Я хочу сказать, что вкус ребёнка любого возраста формируется, исходя из того, что нравится/не нравится его ближайшему окружению. А личностные и другие особенности, в значительной степени формируются, исходя из поведения и реакции на различные ситуации наиболее близких к малышу людей. |
|
#814240 |
Завсегдатай
|
|
Tabs Отчасти, если ребенка поместить в окружение убийц, это не значит, что и он станет таким, и наоборот. Человек это нечто более сложное, и я думаю, что аквариумом с замками ему вкуса к прекрасному не привьешь. Поэтому, надо исходить в первую очередь из того, а надо ли это? И как я уже говорил, что ребенок в 9 месяцев не осознает что есть что, он видит цвет и форму. Он и себя то еще навряд ли осознает. Поэтому для него не важно, замок там или нет, главное чтобы было яркое. Не зря же все игрушки для детей яркие. А что до компов, так благодаря им дети разучились грамотно писать, не умеют считать, и считают, что все есть в интернете. И так думают не только дети. Приходит ко мне студентка и просит скачать ей реферат из инете такой то темы. Я посмотрел, что ничего похожего нет, есть много другого, где встречается то, что ей надо, но нужно выбирать и компоновать. Она была очень удивлена, что такого реферата не оказалась, ну как же так, в инете все есть, вот так то. |
|
#814269 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение EdNik Да-да. В далёкой древности дети вырастали с чувством вкуса - что люди из племени Мумбо вкуснее людей из племени Юмбо. Примерно так. Если серьёзно, то почти во всех древних цивилизациях мальчиков растили воинами (а девочек - домохозяйками). Высшая добродетель - отличиться в битве, т.е. убить побольше врагов. Прекрасное под вопросом. Кроме того. Вы отстали от жизни: пока тема обсуждается, ребёнку уже почти исполнился год. Ещё немного пообсуждаем - и тема плавно перетечёт в вопрос "а с какого возраста дети помогают в обслуживании аквариума". |
|
#814318 |
Завсегдатай
|
|
a_solynin Вы сами хоть поняли, что сказали то? 9 месяцев, почти год, значения не имеет. Я Вас ни в чем убеждать не собираюсь, я высказал свою точку зрения на ваш вопрос поднятый Вами этой темой, и я не претендую на истину в высшей инстанции. Выводы делать Вам. Вы же уже все решили для себя, вот делайте так, как решили. Изменено 19.4.09 автор EdNik |
|
#814348 |
Свой на Aqa.ru
|
|
А ведь EdNik отчасти прав... в формировании личности имеют значение примерно на 50% - генетическая предрасположенность и тоже примерно на 50% - среда (все те же родители, воспитание, условия жизни...) |
|
#814374 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Что я написал, я очень хорошо понял. А именно: |
|
#814428 |
Завсегдатай
|
|
Не, Вы действительно не понимаете, и тем более это не тезис, а жизнь. |
|
#814441 |