go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

10
Орёл
14 года

Аквариум 30 л, заселение и питание

Здравствуйте! Предупреждаю - букв много, описала как можно более подробно.
Прошу помощи с аквариумом. Опыта нет вообще, аквариум был запущен экстренно (в связи с запретом держать рыб в детских садиках; мама-воспитательница неожиданно принесла его мне). Сколько успела - прочитала информации, постаралась сделать как можно меньше ошибок в таких условиях.
Итак, имеем аквариум, форма треугольная со скошенными углами. Посчитала примерный объем - около 30 литров. С 2 сторон (катетов) - зелено-голубой фон. Грунт фракцией около 3-8 мм (не крашеный), слой в аквариуме - примерно 1-1,5 см. Есть грот и большая ракушка.
Рыбок там две сейчас - гуппи и меченосец (пол не знаю). Меченосец не стандартного красного цвета, а какой-то бледно-желтый. Но ему больше 3 лет. Это нормально? И есть улитки, 2 вида, катушки и еще какие-то... Растения есть - валлиснерия и 2 неизвестных мне пока что. Растущие в грунте, позднее будет роголистник и яванский мох.
Оборудование - компрессор, светильник 8w. Есть сифон еще, но им пока пользоваться не умею. Фильтр и нагреватель пока что не предвидятся, вероятно, через месяц-другой, при надобности...
Аквариум был запущен вчера без рыб и компрессора, сегодня пришлось туда выпустить рыб (надеюсь на их живучесть, ибо в детсаду они жили без всего вообще, с искусственными растениями, и жили долго; грунт был из старого аквариума взят). И поставила компрессор. Меченосец флегматичный был с самого начала, почти не плавает, сейчас жмется ко дну неподалеку от компрессора. Гуппи резво плавала, пыталась кататься на воздухе от компрессора, один раз выпрыгнула под его действием наружу в горшок с растением комнатным, была найдена и закинута обратно. Сейчас плавает более-менее спокойно.