go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

93 1
Новосибирск
6 года

Автоматическое включение охлаждения

Я новичок в аквариумистике, но давно увлекаюсь электроникой и пр самоделками. Сегодня сделал черновой вариант автоматического включения вентиляторов в аквариуме. Включаются при 28 гр. отключаются при 25. За всем следит цифровое термореле. Если интересно, и готовых решений придумано мало, могу рассказать что и как. Смайлик :)

2010-12-0808/12/2010 05:34:21
#1292496
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

674 186
Новосибирск
8 года

colencor

Интересно, рассказывайте.
2010-12-0808/12/2010 05:46:14
#1292500
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

93 1
Новосибирск
6 года

Есть т.н. радио-конструкторы которые выпускаются для радиолюбителей. НЕ РЕКЛАМА! http://www.masterkit... вот такое термореле я купил, стоит чуть больше тыщи. Спаять самому такое нереально, применен контролер с программой, регулировка очень точная, до 0,1 градуса.

Этому реле нужен блок питания на 12 В постоянки. Учитывая что само реле потребляет 250 мА, прибавим ток кулеров, вобщем 0,5 А нам точно хватит! Покупать лучше трансформаторный блок питания, они дороже но гораждо безопаснее ибо развязка от сети! Все таки вода.

Датчик нужно залить клеем типа эпоксидки или прозрачного РЕЗИНОВОГО момента, т.к. если оголенные контакты датчика окажутся в воде будет нехорошо, причем очень.

При сборке можно обойтись без паяльника, все провода зажимаются в клеммники.

К устройству отдельно нужно покупать корпус, есть рекомендуемый, я взял чуть больше для размещения гнезда питания и выпрямителя (часть блока питания у меня будет в том же корпусе). Можно так же в корпусе прорезать дырень чтоб видно было текущую температуру и повесить его на присоски сбоку на аквас. Я этого делать не стал, т.к. смотрится слишком громоздко на моем 35 литровом.