go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

11 3
Russian Federation Moscow
13 года

Молекулярная генетика для аквариумистики

Возник такой вопрос. Я работаю в молекулярно-генетической лаборатории, занимаюсь анализом ДНК для всяких разных целей. Недавно реанимировал свое детское увлечение аквариумом. Теперь интересно, можно ли чем-то заниматься на стыке работы и аквариумного хобби.
На вскидку приходит в голову несколько задач, которые можно было бы решать:
1. определение пола у рыб на любой стадии развития (кроме одноклеточной),
2. определение видовой принадлежности
3. выявление и идентификация возбудителей болезней
4. Установление биологического родства (родители-дети, сибсы).
Поскольку не являюсь профессиональным аквариумистом, не знаю бывают ли ситуации, в которых эти задачи настолько актуальны чтобы прибегать к лабораторным методам. Если у Вас будут какие-то комментарии - буду признателен.

2011-07-1414/07/2011 01:01:16
#1454928
Нравится flax
Свой на Aqa.ru, Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

5796 435
Калуга
10 мес.

Sardanapal

ИМХо, кроме определения пола у некоторых видов и определение болезней, остальное маловостребовано.
2011-07-1414/07/2011 07:36:46
#1454952
Завсегдатай
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

1514 104
Russian Federation Yekaterinburg
3 мес.

А мне было бы интересно, относятся ли все Hasemania spp к одному виду или нет, но... Для этого нужно как минимум иметь всех их в наличии.

2011-07-1414/07/2011 09:05:18
#1454969
Премодератор, Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

11742 10788
Москва
2 мес.

Elohim_Meth

Поддерживаю, никто из 8 именитых адресатов-ихтиологов не спешит что-то с ответом по поводу этих рыбок Смайлик :D

Sardanapal

Вопрос такой, если сравнивать Медную Тетру и Тетру Амстронга ... сколько рыбок нужно, я так понимаю это фатально для самих рыб? Смайлик :clever:
2011-07-1414/07/2011 17:12:15
#1455143
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

11 3