go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

311 6
Germany Hamburg
13 года

прошу помощи у владеющих аквариумной терминологией и разбирающихся в рыбьей систематике

заранее извиняюсь, что запостил в этот раздел. более подходящего не нашел...

warnung: речь идет о редактировании переводного текста, который занимает в ворде шесть страниц (три - немецкий оригинал, три - русский перевод). так что помощь потребует некоторого времени и усилий. если их нет - пожалуйста, дальше не читайте!

задача: пытаюсь перевести описания некоторых рыб, так как они даны в "мергусе" - это регулярно переиздаваемый немецкоязычный атлас всего, что связано с аквариумистикой. в Германии его шутя называют "аквариумная библия".

проблема: при переводе списка применяемых в описаниях сокращений возникли траблы
- к моему сожалению и стыду я не разбираюсь в систематике аквариумных рыб абсолютно. попытки сопоставить приведенную в оригинале немецкоязычную систематику (NELSON 1994) с русскоязычными аналогами мне не удались. например: Боция клоун - Ordnung: Cypriniformes - Karpfenaenliche Fische - Familie: Cobitidae - Unterfamilie: Botiinae. если переводить дословно, выходит: порядок: Cypriniformes - карповые (похожие на карпов, карпозубые?!) рыбы - семейство: Cobitidae - подсемейство: Botiinae. это бред. а как правильно?!
- также проблемы и с другой терминологией. конкретно все обозначено по тексту.

приложения:
http://mergus.de - сайт издательства
http://www.emigrant.... - редактируемый текст в формате html
http://www.emigrant.... - файл с редактируемым текстом в формате ворд
http://www.dasisttol... (имя: schrulle ; пароль: schrulle) - эскиз того, как будет выглядеть результат. я планирую начать с перевода описаний имеющихся у меня рыб, а потом - всем желающим.

просьба: гляньте, плз, файл с переводом и по максимуму подредактируйте имеющиеся там ляпы. любые поправки, комментария, предложения и пр. приму с благодарностью.

обратная связь: