go to bottom
Новичок

Аватар пользователя

4
Russian Federation Tyumen
11 года

Освещение очень глубокого аквариума

Здравствуйте, форумчане!
Наш аквариум 93 х 40 х 74 (ДхШхВ) сделан на заказ по размерам проема в стене. Сейчас занимаемся его оборудованием: купили внешний фильтр и компрессор. Встал вопрос об освещении и только на этом этапе мы поняли, что наш аквариум не просто глубокий, а ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ - никакой светильник, за исключением МГ, не пробьет столб воды 70см, чтобы можно было вырастить хоть какие-то растения. "Добрым словом" помянули, конечно, мастера, делавшего наш аквариум, который даже словом не обмолвился о такой проблеме. У нас самих опыта в этом деле совсем мало (аватар выбрала соответствующий), до этого был стандартный аквариум на 80 литров с освещением, встроенным в крышку.
Вот теперь думаем, как выруливать, рассматриваем несколько вариантов:
1. МГ-светильники.
Плюсы: ну да, эти осветят все до самого дна, крышки у аквариума нет, так что можно их подвесить, место есть.
Минусы: сильно нагреваются сами и греют воду. Зимой еще куда ни шло, а летом может быть перегрев воды, нужен вентилятор или даже спец. холодильник. Объем нашего акв. не так велик (ок.240 л.), их рекомендуют от 300л и более, ну и дорогие они, заразы.
2. Искусственные растения.
Плюсы: муж - ЗА. По взаимной договоренности чистить аквариум будет он, а у нас и в маленьком (80л) порой были проблемы с растениями типа "синей бороды", он их хорошо помнит и надеется, что с искусственными растениями проблем не будет.
Минусы: фууу, пластмасса, не хочу. Никакой красоты, да и рыбок жалко. Как вариант разве что шелковые растения, возможно они больше походят на натуральные, но я их наяву не видела и где их взять - не знаю.
3. Завести псевдоморе с цихлидами без растений.
Плюсы: Цихлид очень хочу, изначально их и планировали, тем более, размеры акв. позволяют. Они и без растений вроде как неплохо себя чувствуют.