go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

146 20
Belarus Polotsk
1 года

Причина, почему горит ЭПРА в крышке от AQUAEL

Хочу поделиться одной из причин (возможно и единственной), преждевременного выхода из строя ЭПРА ламп Т5 в штатной крышке аквариума AQUAEL. Смиптоматика следующая - перестало работать освещение в крышке аквариума Акваэль 110 литров (примерно столько литров). Лампы в этой крышке соединены последовательно, значит если сгорела 1 лампа, работать не будут обе. Заменил обе лампы. Кстати это проблема еще та была, т.к. на лампах Т5 не было маркировки - вообще, т.е. сколько ваттовая лампа использовалась не известно. Далее (очень не хотелось верить, что полетело ЭПРА), "прозвонил" выключатель - взял мультиметр у знакомого и выяснил, что выключатель под напряжением, а вот контакты ламп "молчат", т.е. 0 вольт.
Пришлось разобрать герметичный пенал, в котором находиться ЭПРА (№2 на фото), видимых повреждений нет (сам не электрик, но игрушки в детстве любил разбирать до основания), снял крышку с ЭПРА и вот она причина - фото №1, выгорела насквозь плата и две какие-то детали. Первая мысль - узнать, что за детали, заказать, припаять, но при тщательном осмотре платы видно, что дорожки выгорели и деформированы, т.е. восстановлению не подлежит (ну только если кулибины, да и то вряд ли).
ВЫВОД. Навел справки, специалисты (у которых покупал новое ЭПРА) сказали, что ЭПРА в герметичном тубусе перегревается, рабочая температура до 70С. Новый проработает года 2, максимум три. Рекомендовали вынести Герметичный пенал нружу (например задняя часть крышки), и сделать перфорацию (по-простому дырки) для выхода теплого воздуха. Вынести, в принципе, не сложно, надо только провода удлинить и продумать как прикрепить к крышке (можно хомутами, можно болтами на штатные крепления)

ЭПРА AQUAEL
2015-02-1616/02/2015 16:32:42
#2053575
Завсегдатай
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

1250 486
Москва
3 года