go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

30 5
Москва
6 года

Нужны советы новичку по 45л

Добрый день! Аквариум был давно в детстве. С неонами, своего опыта нет. Сейчас выбрали максимум, что можем по габаритам разместить в безопасном месте. Прочла что могла, но катастрофически не успеваю прочитать достаточно. Запуск в первых числах июля (день не вспомню точно). Акваэль Перл 50 на 45л -50х30х30 с встроенным переливным фильтром. Вода фильтрованная и отстаивалась в 5литровых бутылках перед покупкой аквы. Грунт натуральный: песок (2-4мм), смешанный с глиной (обычнаяч косметическая из аптек, смесь голубая+зеленая+белая+розовая+черная, в каких пропорциях уже не вычислить, т.к. у меня просто стоят всегда банки с этой смесью, вот 1 из них и всыпала в акву 500мл банка), поверх мелкий грунт 4-6мм, поверх морские камешки средние и крупные. 2 небольших мангровых коряжки. Растения: людвигия ползучая, валлиснерия спиральная, роголистник, пистия, бакопа (покупала как каролинскую, но похоже монье), еще на днях бакопа появилась другая, пока сложно определить по малюсенькой веточке, ричия, наяс, мхи: яванский, пламя(под вопросом, он с яванским в заказе попал), на днях подарили печеночный(Ломариопсис Линеата похоже) и какую-то крипту, пока малюсенькая. Те, что сначала высадила, растут быстро, валлиснерия дала много кустиков-отростков, листья крупных кустов подрезала дважды, очень быстро растет. Рыбы: 5 мальков анциструса 3-3,5см, пристроим лишних как определимся с полом, оставим 1. Брюхоногие: мелкие ампулярии, пристроим как выберем себе 3х разного цвета, пока цвет видно плохо. Сомы у нас уже пару недель, улитка одна была первой, но ее уже пристроили, сейчас мелкие новички. Изначально аквас планировался под неонов и 2 ампулярий, но ребенок упросил золотого анциструса и чтоб улиток 3, а не 2, еще креветок штук 6-8 вишен хочет, но тут я убедила, что только после раздачи избытка сомов и улиток. А неонов надо уже завтра, на день рождения ему, я столько противоречивых мнений