go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

55
Russian Federation Arkhangelsk
18 года

есть ли шанс???

Здравствуйте.
Я начинающий.
juwel рекорд 70 (реально после грунта и всего 52 литра). Модифицировал свет. К основному добавил две энергосберегающие лампы - итого вышел аквариум на 50 ватт освещения. Понял что многовато - но так нравится больше.
три недели стоял на временном месте с одним растением - и зарос водорослями по стенкам аквариума - зеленые ниточки от стекол. Помыл и поставил на основное место (раньше не мог). Насыпал грунту и посадис 9 разных растений маленьких еще. Оборудовал стаканчиком тетра с балончиком углекислого газа.
Мой вопрос:
Когда растения разрастутся - будет все в норме или я обречен на водоросли. Освещаю по 7 часов. Как действовать принципиально - одну лампу ликвидировать или возможно что и при таком освещении будет баланс.

2006-01-0404/01/2006 02:14:05
#265155
Свой на Aqa.ru, Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

6132 150
Москва
1 мес.

Смайлик :smart: При таком освещении, биомассе растений и наличии СО2 Вы обречены на заросли водорослей. Водоросли перестают развиваться, когда их подавляет рост водных растений, т.е водные растения не оставляют питания водорослям. Вам, как минимум, надо убрать СО2 и немного уменьшить свет, а затем по состоянию растений и водорослей делать следующие шаги.Смайлик :clever:

2006-01-0404/01/2006 20:05:05
#265234
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

198 2
Canada London
2 года

всем участникам



Водоросли перестают развиваться, когда их подавляет рост водных растений, т.е водные растения не оставляют питания водорослям.


вы когда нибудь задумывались над подобными формулировками, в принципе?

проводя аналогию: мыши в саванне умрут когда слоны съедят всю траву. или таки сначала погибнут от голода слоны?

нижний порог питательных веществ необходимых для роста водорослей как минимум такой же, а обычно куда ниже чем у высших растений.