go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

29 1
Russian Federation Saint Petersburg
4 года

погибла ли ампулярия? (страница 2)

Доброго времени суток! Сразу скажу: я новичок в аквариумистике. Аквариум завела, так сказать, случайно. Аквас шар на 3 литра, грунт искуственный(цветные камушки и прозрачные шарики), из декораций амфора на четверть площади аквариума, два маленьких искусственных растения, из живых растений кладофора 1, роголистник 1 и две веточки кобомбы. Аэрация и фильтрация отсутствуют. В аквасе живут сиамский петушок копьехвост самец, сом крапчатый(скарее всего тоже самец) и улитка ампулярия зебра. До зебры жила жёлтая ампулярия, но погибла естественной смертью(ей был год, когда мы её купили с петухом, она у нас прожила месяца). В декабре ампулярия зебра разыграла...свою смерть. Двое с лишним суток висела в полузакрытом виде у поверхности... Я её достала и понюхала:воняет. Я уже знала как пахнут дохлые улитки и решила что эта тоже сдохла... Убрала её в банку. Помыла аквас, всё хорошо. Пошла и купила сома. Прихожу, а улитка по банке "летает". В итоге и она, и сом, и питух стали жить в троём, добра наживать. Но вот, три дня назад, после чистки акваса(я на два месяца уезжала из дома, поручив кормёжку питомцев родителям, но не чистку банки), улитка лежит на дне, полностью не в раковине(!)...будто бы она соскользнула со стекла, лежит, но не убрав тельце в домик... Я, (крайне аккуратно) потыкала ей в пузико... Она не шелохнулась! Не закрылась! Аквас стоит на столе и, сидя в метре от него за столом я чую запах как тогда, когда погибла желтая или когда разыграла меня зебра... Я знаю, что улитки засыпают, у меня желтая на пять дней в спячку заволилась, но не с открытым телом же! Помогите! Неужели она погибла? Для меня рыбки это тоже что и собака или кошка(и та и та имеются)... И улитка не исключение. Если не сложно, ответьте. Может улитка в такой позе спать или она мертва?..

2019-02-0707/02/2019 17:17:05
#2598929
Посетитель