go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

185 322
Москва
1 года

Все ли правильно? (первый в жизни аквас)

Здравствуйте! Я совсем новичек.

Купила 4 ноября аквас JEBO R500B заявленный объем 43 литра.
Освещение 15wx1
Помпа в комплекте JEBO 480 л/ч
Компрессор Sonic 288

Залила воду фильтрованную с обратным осмосом (которую использую как питьевую обычно) в тот же день. По рекомендации продавцов приобрела Sera aqutan (кондиционер для воды) и Sera nitrivec (биокультуры) - залила согласно инструкции на упаковке. Грунт 3-4 см. Высадила в этот же день три неопознанных растения. Через три дня посадила двух подрощенных гуппи. Еще через день в аквасе появилось 6 мальков гуппи, при этом ни одна из двух взрослых рыб не похудела. Хотела приобрести тесты для воды в первый же день, но продавцы оч. убедительно настояли не покупать, т.к. по их мнению я слишком все усложняю и достаточно будет влить вышеупомянутый кондиционер и высадить биокультуры и чуть ли ни через 40 минут запускать рыбасов. Я сразу не рискнула, подождала 3 дня. Знаю, что если не использовать химию, ждать надо минимум 10 дней чтобы вода созрела, но т.к. с химией - решила пораньше. Планировала на 15-й день запустить в аквас 5 неонов и 3 данио рерио, но теперь уже не знаю из-за мальков...

Вопросы:

1) правильно ли я запустила аквас, если нет, то в чем ошибки?

2) нормальный ли литраж для такого кол-ва рыбасов (2 взрослых гуппи + 6 мальков, 5 неонов, 3 данио). Можно ли и нужно ли сомиков (коридорасов естественно)?

3) штатная помпа работает странно... чихает как-бы смесью воздуха и воды. это нормально? или стоит заменить на помпу с внутренним фильтром другой фирмы?

4) до вчерашнего дня (13 день после запуска акваса) взрослые гуппи часто тусили у поверхности изредка опускаясь в средние и нижние слои. Это нормально? Может роды? (хотя не две же сразу родили). Сегодня уже плавают везде, и у кромки не стоят.