go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

107 5
Москва
3 года

Можно ли использовать в качестве грунта - песок из Черного моря

Всем привет!
Ребята, я новичек. Когда-то были аквариум (60 л) и рыбки (гуппяшки), но потом как-то все забросила (дом, семья). Смайлик :)
Сейчас купили с мужем аквариум, тумбу. Хотим завтра-послезавтра запускать. Только меня беспокоит один вопрос: можно ли будет использовать в качестве грунта крупный песок, который мы набрали на берегу черного моря?
Нужно ли кипятить (т.е. вываривать) этот грунт, и как долго?
Смогут ли жить в аквариуме с таким грунтом эхинодорусы, кладофора, элодея, кабомба, людвигия; а из рыб - неоны и гуппяшки, пецилии, моллинезии и анциструс?
В "поиске" четкого ответа на эти вопросы не нашла. Может, плохо искала... Смайлик :)
Помогите!

Изменено 4.1.07 автор Катажина

2007-01-0404/01/2007 13:38:09
#392918
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

437 8
Russian Federation
9 года

Вываривать не стоить, а вот дезинфицировать можно и нужно, промыть горячей водичкой хорошенько, да кипятком пролить.
Насчет будут или не будут расти растения это зависит от фракции грунта, некоторые растения не любят слишком уж крупной гальки. Универсальным будет грунт фракцией от 3 до 7 мм. Ну а удобрения растения получат от рыб.

Не советую применять этот грунт в случаях запаха нефти, бензина, сероводорода или других сильных химических запахов. Попросту не отмоете.
Может быть проблема если в грунте много известняка или мраморной крошки - это может поднять жесткость воды, хотя для живородящих карпозубых полезно будет.

Изменено 4.1.07 автор K-9999

2007-01-0404/01/2007 14:26:40
#392934
Модератор , Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

17143 12526
Москва
6 час.

Если грунт с Краснодарского края, то это чистый известняк (даже темные породы). В Крыму есть места с песком вулканического происхождения, но их надо искать.

2007-01-0404/01/2007 16:23:41
#392960
Посетитель