go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

197 21
Russian Federation Krasnoturinsk
4 мес.

Формула/метод расчета продолжительности светового дня, если я совсем чайник. Продолжение.

Это, можно так сказать, продолжение ранее поднятой мной темы Насколько можно увеличить продолжительность светового дня, если лампы маломощные?

Если коротко, то аквариум 100 литров, растючки не сильно много и не сильно пышная, покрывается коричневым налетом. Свет 2 лампы Т8 по 20 вт (только толку-то) Aqua GLO 60 см. Световой день 12 часов.

Но пост новый, поскольку теперь проблема не в маломощных лампах, а в том, что появился наиболее мощный свет в аквариуме, который "жил" 1,5-2 года на старых никчемных люминисцентных Т8, как оказалось, в полной темноте по 12 часов ежедневно.

И так, послушав советы из первой части, первое, что сделал - заказал светодиодную лампу 10,8 Вт Barbus. Сейчас поставил и был в шоке! У МЕНЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ РАСТЕНИЯ ТО ЗЕЛЕНЫЕ!!! Смайлик :3:

И еще оказалось, что мои 2 лампы Aqua-GLO по 20 вт нифига не светят (им год). Что с ними, что без них почти разницы нет. Ну да, добавляет немного яркости и дает фиолетовых красок, но получается, что при ежегодной замене двух ламп Т8 суммарной мощностью 40 вт это максимально невыгодное решение (светодиодку взял за 900 Р, старые лампы по текущим ценам еще дороже, так еще у светодиодки и ресурса уж больше чем на год).

Так же одним из советов было предложено сделать отражатель. Я на скорую руку купил сегодня клейкую алюминиевую ленту и обклеил крышку. Прибавки не много к свету, но все равно какой-никакой плюс, правда пока химозой (клеем) немного попахивает, видимо от нагрева.


Но теперь, раз света в аквариуме прибавилось конкретно, вопросов появилось еще больше.

Чтобы не выкидывать крышку, думаю как-то организовать таймерами время суток. Например, утром и вечером работают только слабомощные старые лампы, а в полдень включается основной свет.