go to bottom
На премодерации
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

619 180
Russian Federation Cheboksary
3 мес.

Что делать со старой корягой ?

Никогда пока коряги содержать не приходилось. Опыта нет.
Поэтому обращаюсь за советами.

Ситуация такая:
Большая коряга из местного леса, с удаленной корой, находится непрерывно в старой ванной, 2-3 года.
За это время вода периодически обновлялась на свежую, водопроводную.
Она уже давно потемнела от времени. Разумеется, тяжелее воды. Медленно под водой осыпается (после обновления воды на дне ванной недели через две появляются темно-коричневые ошметки).

Теперь есть сомнения, пригодна ли она для использования.
Дело в том, что если, например, провести ногтем по поверхности, то очень легко отделяется (как пластелин), довольно солидным слоем часть поверхности до твердой сердцевины.

1) Возможно ли использовать такую корягу (например, если соскоблить ее поверхность до твердого слоя) ?
2) Это естественный процесс старения в аквариуме наших отечественных коряг ?
3) По каким признакам аквариумисты определяют, что их коряга в аквариуме сослужила свой срок и ее пора выбрасывать ?

2022-11-1111/11/2022 18:53:08
#3044753
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

173 228
Тверь
10 час.

forez
Большая коряга из местного леса, с удаленной корой, находится непрерывно в старой ванной, 2-3 года.

Долго вы однакоСмайлик :53:
1)Можно
Зачистить все, что очищается и легко отстает, я отскребаю ножиком, промыть
Можно на пару дней еще замочить в чистой воде, понаблюдать как себя ведет коряга, при рецидиве повторить заново.
Не считаю нужным обращать внимание на мелкие падающие с коряги крошки, (если коряга плотная и грунт темный) они прекрасно убирается сифонкой. Дополнительной обработкой может послужить прогрев до 60-70 градусов в течение нескольких часов, (я пользуюсь моментом когда топим баню) но это нужно когда лишних жителей боишься принести в аквариум с болотной коряжкой.