go to bottom
На премодерации
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3654 1737
United Kingdom
1 мес.

In memories of all of them...

Этот небольшой сборник коротких рассказов представляет собой цикл историй, полных драматизма, душевных мук и переживаний. Сюжеты формируются из невыдуманных житейских историй и реальных событий, о которых мы узнаём, наблюдая за действиями двух неутомимых, полных кипучей энергии краеведов-энтузиастов, путешествующих по миру в поисках самобытного фольклора. Сами краеведы также реальные люди – итальянская синьора Хельга Куржчмач-Пульсанте и адыгейский доктор – иглорефлексотерапевт по фамилии Флибустьерро. Рукопись, а точнее, отпечатанная на механической пишущей машинке копия (видимо, единственная) этой книги была найдена дорожным мастером в ходе работ по выполнению ремонта тротуара в Строгино, к сожалению, бумажная папка была замечена лишь после того, как по ней проехал многотонный каток, поэтому бумажный носитель серьёзно пострадал и текст в некоторых местах стал нечитаем.
В рамках данной публикации читателю предлагается кропотливо восстановленная версия оригинального содержимого папки с некоторой долей синтезированного контента (там, где он был утрачен и восстановлению не подлежал). К сожалению, имя автора и оригинальное название сборника восстановить не удалось – вся лицевая часть папки была оторвана и укатилась в небытиё вместе с дорожным катком. Это единственное, что мы не рискнули «воссоздавать» и посчитали правильным оставить этот труд без авторства. Тем не менее, если автор найдётся, заявит свои права на произведение и докажет наличие этих прав, мы передадим их ему, и уведомим читателей. Текст будет публиковаться по мере расшифровки склеенных битумом страниц.


- Тут ведь как – пыхтя, как паровая машина Ползунова, выдавил дядечка в красивом, хоть и треснувшем, велошлеме – курильщики, они, говорят, и на Эверест легче взбираются, и задыхаются реже, чем ЗОЖники всякие, так что я и не знаю, прям хоть закуривай…
Время приближалось к шести утра и рассветные лучи солнца явили миру двух навьюченных велосипедистов, натужно покоряющих на самой низкой передаче побитый временем асфальт горного серпантина.
- Тебе бы не закуривать надо, а жрать поменьше, тогда вместо брюха лишних двадцать килограмм в рюкзак вошло! – ответствовала ему спутница, также явно испытывавшая усталость.
- Понимаешь, брюхо-брюхом, и смех-смехом, но жрать охота еще со вчерашнего полудня, а ни единой харчевни мы пока ещё не встретили, а из съестного на горбу у нас кроме воды, килограмма кофе, и ещё, кажется, пары-тройки шоколадок, ничего и нету!
- Ну а куда бы ты без воды? Её уже и осталось-то немного, на самом деле. Может, кстати, передохнём, кофию рванём?
- Передохнуть надо, давай вот этот валун объедем, кажется, там присесть можно, с видом на простор, так сказать!
Припарковав велосипеды у камня, команда развила кипучую деятельность: женщина извлекла из рюкзака пластиковую бутыль с водой, отлила некоторое количество в складную кружку, и, прихватив мешочек, шуршащий туалетной бумагой, отбыла «в кустики», мужчина же добыл портативную газовую плитку типа «Хищник-2», поставил на неё ту самую «мятую закопчённую алюминиевую кастрюльку», которая уже который десяток лет являлась талисманом группы, налил в неё воды, вздохнул, и предался созерцанию живописной панорамы окрестности, передний план которой украшала инсталляция из пары камней и бледной задницы.
- Варишь кофий там?!
- Синьора, я стесняюсь напомнить вам, что надысь Ваша Светлость, уходя в кустики, изъяли у меня последний коробок спичек, чтобы, видите ли, освещать себе путь, осмелюсь предположить, что этот ценный коробок всё ещё находится в вашем ридикюле!
- Ах, чёрт, да! – Послышался плеск воды, шуршание бумаги, бледная задница скрылась под лосинами и через секунду синьора величественно выступила из каменных кустиков со спичечным коробком в руке.
- Поторопись-пись-пись! – напевал мужчина, зажигая горелку – Надо баллон купить новый, газ кончается, лёгкий совсем…
- Новый керосинка не надо тебе? – ехидно поинтересовалась синьора, усаживаясь на землю.
Кофе был плохой – весь запас эфирных масел из него улетучился ещё, кажется, на этапе обработки знаменитыми российскими «обжарщиками», но с кофеином там было всё в порядке, поэтому первые же глотки мутного напитка приободрили потрёпанных путешественников. Синьор Флибустьерро, а это был он, собственной персоной, достал из рюкзака смартфон, включил навигатор и бухнул его поверх огромной старой карты, расстеленной между камней.
- Смотри, вот перевал, уже недалеко, там аж целых две харчевни, как нам говорит навигатор – знаменитая «Cornholing it, Flaunt it!» и «La figa e il culo», там на самом деле, говорят, их с десяток, сомнительных заведений неясного толка, но! Но! Старая карта говорит, а навигатор не знает, что через пару витков серпантина есть ответвление дороги, которая идёт вдоль горного хребта и выводит на наивысшую его точку, это несколько в стороне от перевала, но зато там находится, не знаю, как сказать, горная, короче, резиденция «для тех, кто понимает» - глушь, тишина, воздух, и, самое главное – при нём, при нём – трактир «Два весёлых онаниста». Мне рекомендовали.
Мужчина отхлебнул из кружки, пошарил в кармане, извлёк две карамельки крохотного размера, одну протянул даме, а вторую отправил в рот.
- Давай так – задумчиво произнесла синьора, справившись с прилипшим к конфетке фантиком – если по той дороге можно более-менее нормально ехать, то – вперёд, что мы теряем, в конце-концов?
- Я так и думал. Тогда давай в свои кустики, да и помчались, скоро припекать начнёт нипадецки.
- Чуть позже в кустики, погнали…
Туристы быстро собрали пожитки, оседлали велосипеды и с новыми силами нажали на педали. Кофе возымел своё действие и разреженный горный воздух, кажется, стал гуще и вкуснее, поэтому искомая точка на трассе была достигнута довольно скоро. Действительно, на одном из радиусов серпантина обнаружилась узкая дорога, отходящая под углом. Не то, чтобы начало этой дороги было каким-то образом скрыто, но заметить съезд было практически невозможно, если заранее не знать, что искать. Вполне сносная дорожка, с относительно ровной поверхностью, доступная для одностороннего движения даже для легкового автомобиля. Конечно, там и сям дорога была украшена камнями и выбоинами, но, вцелом, ехать было можно. Уклон был невелик, а сама дорога практически прямой, слева темнел горный хребет, а справа раскинулась бескрайняя долина, освещённая утренним солнцем – путешествие утратило нотку натужности и приросло романтизмом. Прошёл целый час неспешного верчения педалей, прежде чем силуэт хребта украсился фигурой явно искусственного происхождения, на вид больше всего смахивающей на допотопный сарай. Фигура быстро приближалась, и, наконец, дорога сузилась до класса «тропинка», после чего резко пошла вверх.
- Так, привал, все в кустики! – кружка, вода, мешок, бледная задница – Ну, последние метры?!
- Они трудные самые! – буркнул Флибустьерро, который, если честно, держался из последних уже сил.
- Fai fame? – выбираясь из придорожных кустов, ехидно поинтересовалась синьора Хельга у своего спутника, с мрачным интересом разглядывавшего вывеску высокогорного трактира, прилепившегося к скале парой сотней метров выше, на самом гребне хребта.
- Не особо. Восхищаюсь самобытностью региона и его природным разнообразием, в том числе и в части географических и топологических наименований.
Разговаривающая по-итальянски женщина подняла глаза, и, прикрывая ладонью лицо, взглянула на горный сарай – «Два весёлых онаниста». Несмотря на ранний час, покосившаяся дверь была открыта, а из ржавой трубы, возвышавшейся над крышей, поднимался жидкий дымок.
- Cercando qualcosa da mangiare e da bevere! – женщина водрузила на спину рюкзак, решительно схватила велосипед за вынос руля и зашагала вверх по каменистой тропе.
- Чёрт бы их всех побрал, этих детей гор, нет бы спать и дверь на клюшку – мужчина подхватил свой скарб и поспешил за капитаном команды.
Двухметровый гигант с бейджиком «Андрей Иванович» вырос на пороге в тот момент, как путешественники прислонили хардтейлы к завалинке.
- Здравия желаю, приглашаю вас проследовать в расположение! Откуда прибыли?
- Мы не прибыли, мы приехали – мрачновато буркнул в ответ гость – нам бы откушать и отдохнуть малость, давно в пути, сами понимаете! Но, вообщем, мы к вам по рекомендации, ох как советовали нам завернуть к вам на огонёк…
- Да-да - кивнул Андрей Иванович – сейчас всё будет, потом уже ведь только к ночи, если повезёт, доберётесь до отеля «У престарелого гомосека». Наше фирменное блюдо – жареные в сметане коридорасы с грибами и лесными орехами. Рыба из нашего горного ручья с кристально чистой водой, грибы, ягоды и травы мы собираем на склонах, где не ступала нога человека. Этим заведует мой партнёр лично. Прошу!
Следуя за приглашающим жестом, путешественники преодолели ступени крыльца и вошли в трапезную. Помещение было неравномерно освещено полосами света, пробивающегося сквозь узкие окна, и являло собой небольшой зал, в котором помещалось всего четыре или пять столиков, которые были вовсе и не столики, а обыкновенные кухонные столы советского пошиба, из тех, что принято выбрасывать на помойку после покупки квартиры типа «хрущёвка». Каждый из них украшал стандартный для «узбечки» набор – заляпанная солонка, захватанная перечница и жирная бутылочка с мутной водицей, именуемой «уксус». Гости уселись за тот, где утреннее солнце не било в глаза, а из окна открывался вид на внутренний двор, где сама обстановка говорила об образе жизни владельцев – там и сям валялись резиновые сапоги, удочки, вёдра и корзины, почему-то противогаз, надувная лодка и чугунная ванна. Стёртые автомобильные покрышки были складированы аккуратной башенкой, этот зиг-турм охранялся пожилой немецкой овчаркой, опасливо поднявшей морду на звук открывшейся двери надвороной постройки, из которой решительно вышагнул немолодой господин.
- А вот, однако, и господин младший партнёр! Как говорится, солнце ещё не взошло, а в стране дураков уже вовсю кипела работа!
Лицо господина младшего партнёра было украшено усами, а руки заняты небольшим круглым аквариумом, плотно набитым крохотными рыбками серого цвета. Господин с усами пересёк двор, гости услышали скрип задней двери горного ресторана, потом грохот каблуков по деревянной лестнице, а затем и голос человека, появившегося в обеденном зале.
- Кто заказывал запеканку из коридорасов?! Взгляните, какие хорошенькие! Только вчера из речки, никаких фильтров, никаких нитратов!
Господин младший партнёр прогромыхал кирзачами по залу и тюкнул о стол стеклянной вазой. В этот же момент у столика оказался и партнёр старший, он, в свою очередь, хрястнул о столешницу кувшином с водой.
- Студёная водица из горного ручья! Наше природное достояние! Фильтруется природными биосубстратами, обеззараживается солнечным ультрафиолетом! Итак, блюдо дежурное, оно же фирменное, заказывать будем?
- Non voglio mangiare questi pesciolini!
Сотрудники ресторации не понимали языка, на котором размовляла синьора, но выражение её лица говорило само за себя. Партнёры уже было хотели нахмурить брови, но велосипедист успел спасти положение, грамотно осуществив перевод сентенции:
- Госпожа говорит, что, наверное, это элитное блюдо стоит настолько дорого, что у нас не хватит денег! Кроме того, она до сих пор находится под впечатлением от обслуживания в отеле «Громопёрд» и кондитерской «Три Мятые Сиськи», поэтому вы понимаете…
Партнёров явно отпустило после того, как в утреннем воздухе прозвучали имена основных конкурентов.
- О, да – заулыбался громила, табличка с его именем заколыхалась – эти прохвосты, мошенники, негодяи и завистники уже давно портят нам репутацию! Это вы, верно, ещё в пиццерию «ГлавСодомит» не заходили!
Конечно, не заходили, подумал про себя велосипедист, нервно разглядывая аквариум перед собой, «ГлавСодомит» будет только через полсотни километров, и это первая харчевня на горной дороге после «Двух весёлых онанистов», если верить старой бумажной карте. Однако ж, и нравы у горных соседей…
- Так вы не беспокойтесь, дорогие гости, чего ж тут особо эксклюзивного в нашем меню, всё местного вылова, сделаем вам ещё скидочку (скидка с горы, подумал велосипедист, чуть не опрокинув аквариум), да как в макдональдсе практически и посчитаем!
- Тогда ждём! – выдавив улыбку, радостно подтвердил заказ велосипедист, после чего поварята, сшибая друг друга, кинулись к печи.
- Sei pazzo?! Non lo mangeremo, vero?
— Это не я рехнулся, а горный народ! Нельзя отказываться, обидишь, тогда из тебя люля-кебаб сделают без разговоров. Бежать надо. Отвлечь и утекать, нам всё равно под гору катить теперь, вряд ли догонят…
- Noi no scappare. Dobbiamo metterli a dormire. Dobbiamo aggiungere sonniferi al vino. Bevono vino, no? Offra loro un aperitivo, non possono rifiutare.
Мужчина знал, о каком снотворном идёт речь – клофелин у опытного путешественника всегда при себе. Что ж, делать нечего, надо как-то выпутываться, он встал из-за стола, чем немедленно привлёк внимание кулинаров, шустро манипулирующих кухонной утварью, и, стараясь идти естественной походкой, пересёк трапезную.
- Знаете, мы подумали, что хорошо бы с радушными хозяевами выпить по бокальчику вина – за знакомство. Да и под такую шикарную закуску, как для аппетита не промочить горло?

...... конец OCR документа ......
2021-10-0707/10/2021 12:14:22
#2945487

Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Top