go to bottom
Завсегдатай


1349 1
Russian Federation Pskov
2 года

Лить ли магний?

В настоящее время добавляю Р, К, В, Fe. Медлеными шажками подбираюсь к остальным элементам.

Вопрос возник по магнию. Как себя проявляет недостаток/избыток этого элемента на растениях? Начиная с каких концентраций?

Водичка такая:
Водопровод: GH=2.7 Ca=15, Mg=2.6
Аквариум: GH=3.0 Ca=17,5 Mg=2.4

2006-02-2626/02/2006 23:54:14
#286521
Постоянный посетитель


530
Москва
3 года

ИМХО, не надо дополнительно лить магний, т.к. его достаточно.
А чем с такой точностью измерялся кальций?

2006-02-2627/02/2006 00:19:57
#286532
Завсегдатай


1349 1
Russian Federation Saint Petersburg
2 года

Кальций и жесткость измерял по вашему совету увелечинием объема проб серовских тестов, в четыре и два раза соответсвенно.

Значение 17,5 по кальцию получилось исходя из 3,5(капли)*20(коэф. по инстр.)/4(увеличение пробы, (т.е. вместо 5мл. взял 20мл))

С определеним 3,5 капель сложнее. 3,5капли взято мной субъективно. Так как я провел наверное с десяток тестов по кальцию, (не только по одному аквариуму) и в 9-и из 10-и проб цвет пробы менялся последней каплей сразу же из фиолетового в искомый голубой. А вот по растительному аквасу получилось не так. Цвет с фиолетового изменился на прозрачный и при добавлении уже следующей 4-ой капли стал голубым. Отсюда я сделал вывод, что правильный результат 3.5 капли.

Хотя, конечно, все эти измерения очень субъективны.

Жесткость 2,7 расчитана еще сложнее, но не буду вас путать, в подсчетах достаточно условностей.

Касательно магния, вроде его желательный уровень должен находится в пределах 5-10? Или это очень субъективно? Как вы считаете?

У Влада вроде повышение магния вызывало голодание по калию, с его точки зрения. Но наверняка магния было больше чем 5ppm.

Изменено 26.2.06 автор Buldozer

2006-02-2727/02/2006 02:00:01
#286561
Постоянный посетитель


530
Москва
3 года

Уровень по магнию в 5-10 ppm, я полагаю, предлагался из тех соображений, что его можно более-менее надежно определить капельными тестами. В отличие от 2-3 ppm.

Представьте себе, что вы ошиблись с определением GH на пол-градуса и в воде на самом деле не 3.0, а только 2.5 GH, да еще по кальцию возникла ошибочка - там не 17.5, а 18 ppm. Сколько будет магния? Правильно, его на самом деле вообще нет.

А растениям, скорее всего, все равно 2 или 5 ppm магния в воде - все равно достаточно.
Более того, Эдвард показывал свою картинку со скрюченной снизу и розовой сверху роталой - она и у нас на форуме приводилась, он говорит излишки магния могут быть вредны роталам... Правда, Барр в это не верил и обещал залить свои роталы магнием по уши и посмотреть что будет. Не знаю, чем там у них закончилось.

2006-02-2727/02/2006 09:20:56
#286598
Свой на Aqa.ru


2091 11
Ukraine Dnipropetrovsk
10 года

сообщение Sebastian Pereira
Более того, Эдвард показывал свою картинку со скрюченной снизу и розовой сверху роталой - она и у нас на форуме приводилась, он говорит излишки магния могут быть вредны роталам...


У меня вышли результаты, подобные Барру.
Магний в диаппазоне 5-10мг/л тормознул репенс, красностебельный перистолистник, ротару, стрелолиста.
Эхи так-же стали медленнее расти. Только ануба пер.

У рубина, ориенталя, стрелолиста и возможно репенс данная конц. магния вызвала блокировку калия (при железе 0.4мг/л, марганце 0,05мг/л).

Как только вернул магний в диаппазон 1-2мг/л все описанные неприятности сошли на нет. Куплю магниевый тест - уточню концентрации.

ЗЫ. если магния вносить менее 1мг/л раз в 4 дня - тормозятся анубы и репенс перестает цвести.


сообщение Sebastian Pereira
Правда, Барр в это не верил и обещал залить свои роталы магнием по уши и посмотреть что будет. Не знаю, чем там у них закончилось.


Подождем чего Барр отпишет.
Странно, что он до сих пор данный вопрос не исследовал.

Вадим.
2006-02-2727/02/2006 14:49:25
#286798
Свой на Aqa.ru


2091 11
Ukraine Dnipropetrovsk
10 года

сообщение Buldozer
Водичка такая:
Водопровод: GH=2.7 Ca=15, Mg=2.6
Аквариум: GH=3.0 Ca=17,5 Mg=2.4


Имхо имеет смысл не лить магний, если он не будет опускаться ниже 1мг/л.
Помониторьте его пару раз от замены до замены и отпишите сюда результаты.

Вадим.
2006-02-2727/02/2006 14:59:28
#286804
Завсегдатай


1349 1
India
2 года

сообщение VladHNet
Помониторьте его пару раз от замены до замены и отпишите сюда результаты.
Вадим.


Замер магния был сделан из расчета соотношения GH/Ca, перед подменой воды. Думаю, что в расчетах достаточно условностей, и поэтому большого смысла в таком мониторенге нет.
Надо будем подумать, как увеличить точность диапазона вычислений GH/Ca. Может быть взять пробу в 10 раз большую, с последующим делением на 10 результата?

Если 3-ий реактив у теста на кальций это все же краситель, может и его плюхать в такие пробы в больших кол-ах?

Ну эта уже тема другого поста(по тестированию), который мы как то довольно долго обсуждали, а потом про него все забыли.

Изменено 27.2.06 автор Buldozer
2006-02-2727/02/2006 16:51:15
#286878
Свой на Aqa.ru


2091 11
Ukraine Dnipropetrovsk
10 года

сообщение Buldozer
Замер магния был сделан из расчета соотношения GH/Ca, перед подменой воды. Думаю, что в расчетах достаточно условностей, и поэтому большого смысла в таком мониторенге нет.


думал, что Вы магний не вычисляли, а меряли самостоятельным тестом.

ЗЫ. а серовский магний - морской и имхо толку от него для пресняка не много, т.к. скорее всего меряет с шагом 10мг/л ........


сообщение Buldozer
Может быть взять пробу в 10 раз большую, с последующим делением на 10 результата?


а может взять и повносить несколько раз после подмен 1мг/л раз в 4 дня (при 50% подмене) или 2мг/л раз в неделю (после 50% подмены) и посмотреть на реакцию ботвы? ИМХО это немного проще, чем долго и упорно "химичится" пытаясь вычислить реальный магний.
Попробуйте.

У меня вон GH из крана =10, а на внесение магния репенс и ануба устойчиво отзываются, что говорит, что его скорее всего в моей воде нет. Решайте.

Вадим.
2006-02-2828/02/2006 14:51:45
#287430
Завсегдатай


1349 1
India
2 года

сообщение VladHNet
а может взять и повносить несколько раз после подмен 1мг/л раз в 4 дня (при 50% подмене) ....ИМХО это немного проще, чем долго и упорно "химичится" пытаясь вычислить реальный магний.
Попробуйте.


Вот я тоже так думаю. Что так надо бы попробывать и посмотреть, что из этого получится.
В конце концов просто интерестно.

Вот только Себастьян отговаривает
Решено. Начну с четверга.
2006-02-2828/02/2006 15:33:12
#287451
Постоянный посетитель


530
Москва
3 года

А я не отговариваю. Если есть уверенность что в воде имеется 1-3 ррм магния, то добавлять дополнительно, скорее всего, бессмысленно.
А если нет уверенности, то можно и подобавлять в вышеуказанных дозах. Полагаю, что от данного эксперимента никто не скончается
(главное не ошибиться в 100 или 1000 раз - случаи такие были )

В Москве, я уверен, что добавлять в воду, даже разбавленную осмозом, магний совершенно бессмысленно. Можно посмотреть удобрения для поклонников системы Эдварда от сообщения bzdems и дальше про магний.

2006-02-2801/03/2006 00:07:28
#287655
Свой на Aqa.ru


2091 11
Ukraine Dnipropetrovsk
10 года

сообщение VladHNet
У меня вышли результаты, подобные Барру.
Магний в диаппазоне 5-10мг/л тормознул репенс, красностебельный перистолистник, ротару, стрелолиста.
Эхи так-же стали медленнее расти. Только ануба пер.

У рубина, ориенталя, стрелолиста и возможно репенс данная конц. магния вызвала блокировку калия (при железе 0.4мг/л, марганце 0,05мг/л).

Как только вернул магний в диаппазон 1-2мг/л все описанные неприятности сошли на нет. Куплю магниевый тест - уточню концентрации.


Прошу квоченное мною выше ЧАСТИЧНО воспринимать как субьективную и возможно ошибочную инфу.

Я тут в борьбе с ветряными мельницами после 30 кратного перечитывания логов банки вычитал следующую инфу:

1. При первом внесении магния 5мг/л раз в 4 дня, на 3 день после ПЕРВОГО внесения роголистник!!! замер.
2. В диаппазоне 5-10мг/л субьективно ВСЕ виды ботвы замедлили рост, но у ориенталя лист стал в полтора раза крупнее, зеленее, пышнее и в целом раскошнее, что приводит к предположению, что оптимальная конц магния находится выше 1мг/л но не более 5мг/л.
3. Снижение конц. магния до 1мг/л при внесении калия 20мг/л лишь временно отсрочило неприятности в виде некроза кончиков и краев листьев. Сегодня эта беда вернулась. То-есть конц магния скорее всего не была ПРЯМОЙ ПРИЧИНОЙ предположительного калийного голода, а лишь катализатором.

Виновник неприятностей выясняется.

Вадим.
2006-03-0606/03/2006 13:52:15
#289731



Top