go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

15
Russian Federation Moscow
8 года

Не слишком ли крупный грунт?

Приветствую высокое собрание!
Поиском побегал, но полных ответов не нашел. От того решился новую тему начать.
Аквариумист я начинающий. Но вот перешел с 70л на 320л.
Рыбы там живут такие:
Скалярии 10шт
Анцитрусы 8шт
Лабео 4шт
Уару 3шт
Гурами 4шт.

Из старого аквариума думаю пересадить растения:
Кучу Анубиаса карликового и кучу Криптокорины(предположительно)
Так же был докуплен Анубиас Афцели и Гигрофила многосемянная.

И еще купил грун... Вот в нем то и проблема. Мне понравилось как выглядит габбро-диабаз 3-5мм. В инете не нашел, что б прям щас привезли. Поехали на птичку, но там вообще грунта мало-мало оказалось. Дядька один уговорил меня купить речной грунт (мелкий) на подложку, а сверху прикрыть тем самым диабазом. Только он у него очень уж крупный был. Погуляв еще по рунку и не найдя никакой альтернативы я поддался. Мне казалось что сифонить будет проще. Грунт не будет постоянно подниматься в сифон и корни не будут беспокоиться.
Засыпал грунт в два слоя(как и говорил дядька). Высадил купленные растения... Словом запустил аквариум и пересадил рыбок.
Теперь вот сижу и наблюдаю. И терзают меня смутные сомнения. вычитал тут на форуме, что крупный грунт наоборот плохо сифонится... рыбы повырывали все растения, кроме Анубиаса, который привязал.
Будут ли вообще растения расти на таком грунте? В идеале, хотели травкой засадить середину аквариума, сделав некую полянку. Только теперь я не уверен что эта мелкая травка будет нормально расти. Что то мне подсказывает что, даже если она и приживется, то только в щелях между камней... Да и прочие, более крупные растения будут ли нормально разрастаться на таких крупных камнях?...
А еще я заметил, что при кормлении, мотыль если падает между камней, то рыбам очень тяжело его выковыривать оттуда.