Советник



326 468
Москва
2 дн.

Основы дизайна растительных аквариумов. Тимирязевской музей 1 декабря 2018 года. Отрывки.

Как-то прямо в тему НГ, отрывок из лекции в Тимирязевском музее:
Давно понял для себя, что наше занятие реально интересно. Правильно сделать основные штрихи, подобрать растения, наладить процессы жизнедеятельности в аквариуме , а дальше уже природа доделает сама все до красивого завершения.
Конечно, есть выработанные критерии по которым можно руководствоваться, создавая ту или иную композицию. Главный принцип работает на сопоставлении противоположностей, что в первую очередь и притягивает глаз. Например по цветности, темно-красные растения на фоне светло-зелёных. Или же по линиям, вертикально стоящие камни с горизонтальными шапками мха или печёночника риккардии. Иногда даже можно воссоздавать однородный ландшафт, но грамотно используя принцип у-образного построения, передать объемность.
Вообще, гармоничное сочетание свободного и занятого пространства залог успеха композиции.
Каждый раз на конкурс стремишься сделать что-то новое. Не обязательно кардинально революционное, но какие-то оригинальные вещи в свежих работах должны быть. Самое интересное, что каждый год меняется отношение и подход к работам. И это здорово, переосмысливаются и анализируются критерии. Конечно, каноны присутствуют, но они рассматриваются с другой точки зрения.
Важно понимать, для чего создаётся работа. Для фотографии на конкурс или же для глаза вживую. Участие в конкурсе предполагает особый подход . Классические природные аквариумы Такаши Амано в своё время сделали революционный скачок в дизайне, открыли целые новые горизонты в плане философии и творчества. Ивагуми , построение сада камней по японской философии ваби-саби. Или же коряжность рэйабоку, бесхитростное отображение хаотичности водного мира и в тоже время очарование им.
Время проходит, работы «новой волны» , сначала несложные решения для большего пространственного отображения, затем привносится тема земных пейзажей, они подкупают эффективностью, но отдаляются от природности.
Какой бы ни был шикарный газон из почвопокровных, на фотографии он сольётся в единую зеленую полоску, массивы даже самых эффектных длинностебельных станут плоскими и однородными. В гостях у многих друзей коллекционеров-травников , всегда наслаждался живой красотой растений, различными оттенками зеленого, красного оранжевого…
Об этом все давно знают, поэтому пользуются различными правилами для преображения плоскости. Вообще получается очень интересная вещь. Классический художник использует кисть , создавая тени и полутени, направленные перспективные линии, рисует объекты на сопоставлении от большого к меньшему. Дизайнер растительных аквариумов имеет в своём распоряжении следующее : грунт, трава, природный неживой материал (камни с корягами), сверху свет и все заполняется водой. Тени и полутени , они тоже могут возникнуть, но не за счёт волшебной кисточки, а благодаря сопоставлению различных факторов, например преломлению лучей света в водной среде, раскрывающие совершенно неожиданно структуру материала, рельефность. Очень часто все раскрывается только в худшую сторону при фотосессии, когда устанавливаются внешние вспышки. Полутени красивых коряг и рельефность камней превращаются в конкретные чёрные пятна, все совершенно по другому, никак при штатном освещении.
Поэтому очень важно начинать вовремя как можно раньше делать фотографии своей работы, чтобы вовремя все откорректировать и поправить.
Всегда интересные идеи создания можно подчеркнуть из различных источников, например картин, фотографий или навеянных самой природой, где-то в походе, экспедиции или просто на прогулке. Обязательно должна присутствовать собственная фантазийность, а не слепое копирование увиденного. Переживаемые чувства помогут лучше передать настроение в работе, сделать её интересней и захватывающей.
2019-01-0404/01/2019 09:03:39
#2580729
Нравится AxelV, lonelity

Top