Отчет о заправке 2х литрового баллона СО2


Завсегдатай




367 133
Железнодорожный
1
6 час. назад
Отчет о заправке 2х литрового баллона СО2
Доброго времени суток, надеюсь будет полезно, на прошлой неделе заправился, до этого перечитал почти все на форуме о СО2.
На форме в принципе почти вся информация разбросана поэтому коротко.
ФИЗИКА: кому вломы учить физику читаем заправку, кому нужно больше физики, читаем здесь:
Your text to link here... Там где графики цветные от GeneZ (молодец автор).
1. Газ(любой) сжимаем. Берем насос закрываем отверстие и сжимаем. Получаем пружину.
2. Жидкость несжимаемая. Наливаем воды в насос жмем, эффекта нет.
2. Под давлением СО2 сжижается (жидкая углекислота), т.е. в баллон наливается жидкость, а не газ (можно накочать только газ сжатый до определенного давления, но тогда система работать будет не долго). Открываем вентиль газ выходит, давление падает, жидкость испаряется и поднимает давление обратно в баллоне. Т.о. давление держится постоянным.
3. При изменении температуры жидкая углекислота изменят свой объем, стало теплее ее стало больше. Если жидкость в замкнутом объеме до краев то, так как она несжимаема, то этот объем порвет. Если в баллоне газ, то жидкость будет сжимать этот газ (как пружинку), часть газа при этом перейдет в жидкое состояние, так как давление поднялось. Если газа мало, то опять будет одна жидкость, при расширении и будет бум.
4. Сколько надо оставлять газа, можно посчитать, а можно исходить исходить из опыта (лучше последний вариант).
5. Так как давление прыгает от температуры да и оно устанавливается на определенном значении при жидкой фазе, то жидкую углекислоту заправляют по весу. После того, как заправили и закрыли, при изменении температуры, в закрытом объеме, вес газа/жидкости не поменяется.
6. Если все нормально и в баллоне достаточно воздуха (и бум не предвидется), то давление в баллоне определяется температурой и при 20 градусах оно где то 60 атм. А при заправке на 2-4градусах на улице у меня было немногим более 40атм.

ЗАПРАВКА
1. Сколько вешать в граммах. Смотрим как заправляют большие баллоны на 40 литров. Там идет где то на 1 литр 0,625 кг (если баллон не оборудован предохранительным клапанном). Т.е. 1литр объема баллона =0,6кг СО2 заливаем на литр. Если баллон имеет предохранительный клапан, например огнетушитель, то в него могут залить по нормам 0,7кг на литр.
Зам: у меня есть клапан на редукторе. Т.е. закрыв баллон, я остаюсь без предохранительного клапана. Поэтому 0,6кг и заливал.
Зам: клапаны 2х типов мембранный/разрывной, т.е. маленький бум и идем чинить. И регулируемый (менее точный), что там может случиться с пружинкой. Отличить их сложно, если нет описания.
2. Весы на заправке рассчитаны на 40 кг, точность +/-100 г, это по номиналу. Обнуляют их когда баллон еще не накачивают, а когда накачивают шланг под давлением пружинит. В какую сторону неизвестно. Т.е. еще одна погрешность. Отсюда, вам могут смело перелить баллон. Таких случаев масса и они описаны на форуме. Когда дома при установке редуктора обнаруживали 200 атм, вместо 60 максимальных. Хотите спать спокойно покупайте весы (электронные 500 рублей), стоят копейки, ничего не весят и вас спасут. До того как отдать баллон и положить его на весы взвешиваем баллон как есть. Добавляем вес СО2 и после заправки контролируем. Если недовесили, то доливаем (хотел сказать пива), если перевесили, то просим слить. Если будет немного больше, например 25г на литр, ничего страшного. Если еще больше, то проблема.
Но перед взвешиваем опустошаем баллон. См. следующий пункт.
3. Баллоны с особо чистыми газами должны сдаваться под давлением. Иначе повторная аттестация. СО2 не особочистый газ. Но в баллоне может скопиться вода (в виде жидкости), поэтому газ до конца не расходуем, оставляем совсем немного 5атм например. Вода в баллоне, это еще одна проблема. Переворачиваем баллон и сдуваем, можно прямо там на заправке. С огнетушителями сложнее, там патрубок на дно, но их можно заправить в специальных мастерских, там где заправляют такого типа баллоны, они могут и 0,7 залить если есть клапан.
Пример:
У меня баллон 2 литра весит 3,55 кг пустой. Должен весить после заправки: 3,55+0,6*2 = 4,75кг вместе с СО2
В реальности было после заправки более 4,9кг. Стравили до 4,8кг по моим весам, т.е. где то 25 г больше, но допустимо.
При 4град на улице в баллоне 45атм (это весьма условно так как баллон из теплой машины, заправил, он остыл, потом полежал в машине пока крутил). Но дома постепенно он набрал свои 60атм с лишним, так как дома теплее.
Стоило сие удовольствие, заправить баллон 360 рублей где то.
Падает давление при расходе
Когда пользуемся баллоном и там есть жидкая углекислота, то давление зависит только от температуры. Поэтому давление 60 атм. будет держаться долго. Но СО2 рано или поздно кончается, сначала в жидком виде и давление начнет падать. Так как нет жидкости, что бы испарятся и поддерживать давление (равновесное давление при данной температуре). Это может занять неделю, может больше, в зависимости какой расход. В это время готовимся ехать на заправку.
АТТЕСТАЦИЯ
Баллон тестируют. Для каждого газа разные баллоны и разное давление испытания. Для СО2 давление 225 атм, т.е. если давление будет больше 225 баллон может взорваться. Например для кислорода 280 атм тестирования. Т.е. баллоны от кислорода можно перекрасить и использовать, а если другой газ не факт. Поэтому не всякий баллон с помойки может подойти для CO2. Давление испытания должно быть выбито на баллоне. А также дата следующего испытания, аттестации.
Зам: если вам перелили СО2 в баллон. То пока он не нагрелся ничего страшного нет. Но надо сразу взвешивать и проверять пока не нагрелся.
Зам: если заправить правильно и он нагрелся выше 24град ничего страшного не должно быть. Так как жидкая и газовая фаза при 31град пережодит в флюид, а он уже сжимается. Т.е. в баллоне не жидкость и не газ. Т.е. самое страшное до 31 град. Но нагревать баллон все равно не стоит и это запрещено, все равно есть риск взрыва. Поэтому, когда на улице 40град, баллоны не взрываются на улице, количество СО2 заливается так что бы можно было жить спокойно.

Изменено 2.11.15 автор MUAT
2015-11-02 добавлено 02/11/2015 20:30:17#2145111
Нравится Patis, technic, Daxel

Советник

Модератор
Модератор



4952 691
Краснодар
16 час. назад
Спасибо за полезную информацию. Но вот это неверно:
MUAT
Для каждого газа разные баллоны и разное давление испытания. Для СО2 давление 225 атм, т.е. если давление будет больше 225 баллон может взорваться. Например для кислорода 280 атм тестирования. Т.е. баллоны от кислорода можно перекрасить и использовать, а если другой газ не факт.

Испытательное и рабочее давления газового баллона не зависят от газа, который в него закачивают. Они зависят от конструкции и материала корпуса баллона, согласно ГОСТ 949-73 "Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр<=19,6 МПа (200 кгс/см кв.). Технические условия" и ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
Так, для баллона с рабочим давлением 100 кгс/см2 испытательное давление будет равно 1,5 от рабочего, что составит 150 кгс/см2.
Для баллона с рабочим давлением 150 кгс/см2 - 225 кгс/см2.
Для баллона с рабочим давлением 200 кгс/см2 - 300 кгс/см2.
А для заправки СО2 подойдет любой из этих газовых баллонов, если он оборудован соответствующим вентилем.
Прилепленная тема: Нормативные документы для газовых баллонов
2015-11-02 добавлено 02/11/2015 22:05:30#2145163

Создать новую темуБыстрый ответ