go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

182 13
Москва
4 года

Вопросы по запуску травника на 240 литров (Juwel)

Уважаемые коллеги,

Нынешней осенью собираюсь запустить травник на 240 литров. Серьёзного опыта по содержанию растений не имею, поэтому имею к вам ряд вопросов. Прежде чем начать эту тему, внимательно проштудировал данный форум, вследствие чего накопилось ещё больше вопросов, ибо противоречащих друг другу мнений масса. Кратко о себе: я не новичок, "цихлидиот" со стажем, аквариумом увлекаюсь более 30 лет, из них цихлидами - лет 25. Две крайние банки были малавийниками (мбуна и утака при совместном содержании), до этого много лет американцы. При этом искренне считаю, что в аквариуме должны присутствовать живые растения, хотя понимаю, что с цихлидами это "не православно", но мне с ними удавалось содержать амазонку, кринумы и анубиасы наряду с некоторыми видами криптокарин.
Теперь хочу "подводный сад", видимо, возраст. Хотя и он будет не каноничный, то есть без всякой харациновой мелочи. Важно отметить, что моя работа предполагает очень частые отъезды в разные регионы земного шара, поэтому система должна быть максимально автоматизирована (отчёт пользователя Pave1 читал). Жить там будут опять-таки цихлиды, но, видимо, мелкие, вроде апистограмм. Ещё, имея большой опыт по содержанию и разведению скалярий, хочу попробовать альтумов. Ну а теперь о том, что интересует. Итак, бюджет составляет примерно $5000, при необходимости может быть увеличен, но лучше не надо. Аквариум предполагается Juwel 240, фильтр уже куплен (JBL CristalProfi e901). Предпочтение отдаю продукции известных производителей, но без экстремизма (ADA не рассматривается, хотя и изучался внимательно "адский" ассортимент, но скорее так, для общего развития). Был бы признателен за ответы на нижеследующие вопросы: