go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

14
Ukraine Ternopil
17 года

Аквариум с песчаным дном и рыбами из местного водоема

Вопрос профи и продвинутым аквариумистам. Сам я не новичок, но и не профи, поэтому хотел бы получить несколько ответов на непростые (для меня) вопросы у знающих и ведающих людей.
А вопросы возникли в связи вот с чем. Мой брат потерял интерес к своему 480 литровому аквариуму и "запустил его", что не в последнуюю очередь связано с неудачами на этом поприще. Аквариум зарос "черной бородой", почти все растения погибли, кроме криптокорин, которые наоборот, растут как на дрожжах. При этом рыбы себя чувствуют нормально и за 3 прошедших летних месяца был всего один случай смерти и тот связан с банальным перееданием мотылем.
Внешний вид аквариума ужасен. Грунт (красивые морские камни фракцией 5-6 мм) и большой морской камень с кучей отверстий-туннелей покрыты "черной бородой", промежутки грунта аж до поверхности онного забиты детритом и отходами жизнедеятельности рыб.
Интересно, что "черная борода" в нашем регионе чрезвычайно редкое явление в аквариуме...
Я имел маленький 20 литровый аквариум и очень был рад такой замене, но естественно совершенно не рад творившимся в нем делам. Естественно решил перезапустить аквариум, а перед этим измерил ради интереса параметры водопроводной воды и воды в аквариуме и был поражен полученными результатами.

Параметр Водопроводная вода Вода в аквариуме

pH 7.5-7.6 8.5
kH 3 15

gH мерял только у водопроводной воды - 10 градусов.

Странно, но в старом аквариуме, вроде как, вода должна быть кислее, чем в свежой воде... Вопросы отпали сами собой, когда я взял горсть грунта из аквариума, поместил его в пробирку и залил уксусом. Пузыряло просто страшно...
Вопросы :
1. Является ли pH=8.5 причиной роста "черной бороды" ?
2. Погибли ли растения (лимонник и амбулия) по причине такого pH ? (у меня в 20-литровике с нейтральным грунтом эти растения растут очень хорошо).