go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

95 4
Балаково
7 года

Эффективность биофильтра

Кито-нибудь когда-нибудь задумывался о распределении субстрата биофильтра по объёму фильтра? Думаю немногие задумывались. Как я понимаю все (может я ошибаюсь?) насыпают керамику и тд. "навалом"-это не самый эффективный вариант. А так как я химик-технолог по голове бродят всего 3 мысли: 1) загрузить субстрат послойно; 2) загрузить субстрат(керамзит) послойно и создать условия для его перехода в псевдоожиженное состояние; 3) загрузить субстрат "навалом" но осуществлять подвод воды не сверху или снизу в один поток, а в несколько потоков по всему слою. В аквариумных биофильтрах не разбираюсь, может кто-то что-то пытался смастерить или знает какая из мыслей эффективнее или может описать свою задумку?

2007-11-1010/11/2007 17:10:27
#528385
Свой на Aqa.ru, Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

5796 435
Калуга
10 мес.

наверное я совсем чайник.
В чем фишка? что значит навалом не эффективно? Эффективность чем определяется?
ИМХО функции биофильтра для внешника - относительно надумано. Ибо, нитриты/нитраты должны выедаться травкой и перерабатываться соотвественно в грунте. Поэтому первый путь к увеличению "эффективности" биофильтра - посадить кустик. еще один. к уже существующим. Смайлик :)

2007-11-1010/11/2007 17:30:24
#528390
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

95 4
Балаково
7 года

"Навалом" эффективно, но в сравнении с 3-я мыслями менее эффективно. А травки в акве мало - спасибо цихлидам. Смайлик :weep: Фишка в том шо при послойной загрузке отсутствуют "мертвые" зоны, улучшается распределение потока и контакт воды с бактерами - знаю точно на 200%. Все 3 варианта легко осуществимы вопрос лишь в том стоит ли возиться? Может хто знает?

Изменено 10.11.07 автор Muhamor

2007-11-1010/11/2007 18:26:03
#528411
Свой на Aqa.ru, Советник
Советник аквафорума

Аватар пользователя

8433 114
United States Madison
1 года