Ивагуми Iwagumi оформление камнями


Советник

Модератор
Модератор



5968 2609
Москва
2 час. назад
Ивагуми Iwagumi оформление камнями
Ивагуми (Iwagumi) перевод с английкого и подборка материала Button

Iwagumi или Ishigumi сад камней имеет вековую традицию, в разные времена были популярны различные стили (формы) камней и их расположение.

Популярность Ивагуми в аквариуме берет свое начало около 30 лет назад, когда Такаши Амано впервые решил перенести Ивагуми в аквариум.

Самая первая работа в стиле Ивагуми была сделана Такаши Амано в 1985 году и состояла из речных обкатанных волнами камней и монокультуры Эхинодоруса нежного (Echinodorus tenellus):


Работа произвела настоящий фурор и с момента появления этой самой первой работы со временем направление развилось и сейчас стало возможным выделить примерно 6 стилей оформления аквариума в стиле Ивагуми.

Стиль 1
Композиции из окаменелого дерева. Особой популярности данное направление не получило из-за особеннсти таких камней сильно повышать жесткость воды. Впервые такая работа с монокультурой – глоссостигмой (Glossostigma) была показана публике в 1991 и имела огромный успех.

Примеры работ

1991 год:


1993 год:


Стиль 2
Стиль Санзон (Sanzon). Этот стиль представляет собой символ буддистского мировоззрения и характеризуется триадой или треугольником, в центре которой находится Будда (главный камень Oyaishi), около которого находятся его главные слуги (второстепенные камни Fukuseki) и все остальные (вспомогательные камни Soeishi). Главный камень, при этом, располагается строго в точке золотого сечения. А остальные камни образуют с ним треугольники. Главный камень больше и обязательно выше второго камня, второй камень выше третьего. Как правило, такое Iwagumi изображает луг, полянку, поле.



Примеры работ



Стиль 3

В данном случае камни располагаются лучами, и поскольку, верхушки камней направлены вверх, в разные стороны, форма самих макушек имеет большое значение. Также важно добиться идеального угла наклона камней, чтобы они находились в балансе с остальными камнями.



Примеры оформления



Стиль 4

В отличие от остальных стилей Ивагуми, камни при оформлении располагаются натурально, в естественном порядке, имитируя природное расположение камней, горных хребтов, пиков или рифов.



Такое оформление характерно горизонтальным расположением камней и больше подходит для длинных панорамных аквариумов.



Примеры работ



Стиль 5

Это стиль Sanzon и очень похож на стиль номер 2, но в отличие от второго, создается особенная атмосфера с помощью декоративных песков, засыпанных на ближний план. Песок высветляет скейп, делает декоративные элементы более контрастными и создает дополнительную глубину при восприятии композиции. Песок в данном случае создает впечатление морского побережья или берега реки.



Примеры оформления



Стиль 6

Это направление Ивагуми можно выделить, как самостоятельное. Оно считается более экспрессивным, хотя так же следует основным принципам ивагуми. Для данного стиля характерно расположение двух массивных, зачастую равнозначных (главных) камней в сильной точке.

Примеры работ



Подробнее о классификации и названия камней в Ивагуми



Oyaishi
Главный камень. Самый значимый в Ивагуми. Это самый большой и красивый камень из имеющихся. Высота главного камня должна быть приблизительно 2/3 от высоты аквариума.

Fukuishi
Второстепенный камень. Второй по величине камень и располагается справа или слева от главного камня. В качестве второстепенного камня нужно выбирать, в сравнении с главным, схожий по форме и текстуре камень.

Soeishi
Вспомогательный камень. Это камень меньше по размеру, чем второстепенный, располагается непосредственно рядом с главным, а так же со второстепенным камнем. Вспомогательный камень играет важную роль, подчеркивая массивность и значимость главного камня.

Suteishi
Декоративный камень. Это небольшие кусочки камней, которые не могут располагаться отдельно от основной композиции Ивагуми. Иногда их полностью закрывают растения. Присутствие таких камней придает законченность и завершенность композиции. С помощью декоративных камней композиция становится более гармоничной и утонченной.



Обратите внимание, на примере одной из работ, какое значение придается высоте каждого камня. На иллюстрации каждая цветная полоса касается вершины одного из типа камней. Высота камней имеет строгую иерархию с соответствии с его ролью в Iwagumi.

Идеальный Ивагуми

В идеальном Ивагуми расстановка камней очень гармонична и сбалансирована.
За тысячелетнюю историю Ивагуми в Японии были созданы определенные законы правильного расположения камней. Чтобы проверить, а заодно и выявить закономерность ученые проанализировали на компьютере наиболее популярные сады камней в Японии, которые посетили тысячи людей.



Выяснилось, что идеальное расположение групп камней образует между собой треугольники, причем, ни одна из сторон такого треугольника не пересекает группу.



А если условно провести между группами камней линии, то они будут напоминать крону дерева.



Изменено 11.3.12 автор Button
2010-09-04 добавлено 04/09/2010 15:08:45#1208175

Советник

Модератор
Модератор



5968 2609
Москва
2 час. назад
Почему камни в Ивагуми наклонены

В классическом японском Ивагуми (имеется в виду сухопутный сад камней) камни ставятся прямо, но в аквариуме есть потоки воды и активное течение, создаваемое фильтром, чтобы максимально уменьшить сопротивление и избежать возможного смещения прямостоящих камней, а также для того, чтобы добавить некоторую динамику в композицию, в аксваскейпе камни всегда имеют наклон.*


* Недавно появился новый стиль в Ивагуми, который примерно называется каскады. Вполне возможно, что в новом направлении будет действовать новое правило.

Такаши Амано о расстановке камней:

"У вас не получится хорошего Ивагуми, пока вы не научитесь быстро расставлять камни. Когда вы тратите на это много времени и слишком долго обдумываете, то восприятие притупляется, и вы делаете уже что-то ненатуральное, теряя чувство ритма. Иногда бывало, что я переставлял камни сотни раз, работая до глубокой ночи, пока наконец результат меня удовлетворял, но то , что казалось бы уже закончено и выглядело отлично, утром оказывалось несколько разочаровывающим. Опыт и некоторая интуиция гораздо важнее при аранжировке камней, чем художественный вкус. Несмотря на то, что художественный вкус очень важен при завершении композиции, в самом начале важно понимать, что камни в этом месте будут выглядеть именно так и не иначе. После того, как вы наработаете определенный опыт и натренируете интуицию в расстановке Ивагуми, то вы достигнете необходимой скорости работы и почувствуете ритм, который позволит вам творить сложные, утонченные композиции, передающие могущество и энергетику природы.

Как уже говорилось ранее, одновременно с наработкой практического навыка расстановки камней очень важно развивать способность видеть и чувствовать вещи не глазами, а сердцем, поскольку уж слишком много разных моментов сразу сочетаются в Ивагуми, таких как: ритм, игра теней, уравновешенность, торжественное впечатление, гармония, эстетичность и утонченность момента."

Такаши Амано расставляет Ивагуми:



Выбор камней для Ивагуми

Для скейпа с растениями очень важна фактурность камней, игра цвета и теней, для этого выбираются камни с многочисленными трещинами, выбоинами, неровные, испещренные, сложной формы, драматичные, потому что в аквариуме гораздо интереснее смотрится камень дающий игру теней. Растения сами по себе дают много теней и плюс цветовые пятна разной интенсивности, цветовые градиенты, поэтому камни должны быть очень выразительными. Так же важно, чтобы все выбранные камни для Ивагуми были одинаковой фактуры и цвета, это основное правило, поскольку наиболее естественно в аквариуме будут смотреться камни, которые создают впечатление того, что много лет назад они были одним целым, а затем распались на отдельные камни под воздействием времени.

Наиболее часто в Ивагуми используются следующие виды камней (stones):

MANTEN STONE




SEIRYU STONE
Серые камни с резкими углами, хорошо сочетаются с почвопокровными растениями, такими, как: глоссостигма, элеохарис, хемиантус куба.


Готовая композиция (Sergey Morozov & Button № 387 на IAPLC 2010, фото Павел Беляев)

OHKO STONE
Желтоватые камни с очень фактурной неровной поверхностью. Хорошо смотрятся с длинностебельными растениями, высаженными на заднем плане.


KEISHOU STONE


YAMA STONE
Камни внешне похожи на Manten Stones


RYUOH STONE
Камни похожи текстурой и цветом на SEIRYU STONE, но отличаются по форме и резкости углов.



FRODO STONE


NYASA STONE или CHINESE ZEBRA ROCK
Фактурные камни с контрастной структурой, участки темно-серого и белого цвета.


SHOU STONE
Красноватые китайские камни.


CLIFF STONE
Желтоватые камни со слоистой структурой.


WOOD STONE
Камни в теплых тонах, напоминают своей фактурой строение древесины


YAMAYA STONE



BLACK RIVER STONЕ или Hakkai
Гладкие камни темно-серого цвета с небольшими дырочками на поверхности, форма камней, как правило округлая.


Хардскейп или расстановка камней

1. Насыпьте в аквариум тонкий слой 1-2 см субстрата (на примере ADA)
Не засыпайте сразу питательный грунт, в процессе перестановки камней вы перемещаете слои. Лучше засыпать Soil поверх хардскейпа, осторожно приподнимая нужные камни, чтобы под них засыпался грунт.

2. Выберите и установите главный камень (1) в точке золотого сечения.


3. Расставьте второстепенные камни (2,3), затем вспомогательные (4) и декоративные (5).


4. Если хардскейп готов, приступайте к посадке растений.


5. Готовая композиция


Растения в Ивагуми
После того, как хардскейп (композиция без растений) готов приступают к посадке растений.
Растения выбираются преимущественно почвопокровные, чтобы они сильно не скрывали хардскейп.


Ссылки по теме Ивагуми.


Изменено 4.11.13 автор Button
2010-09-04 добавлено 04/09/2010 17:20:17#1208269

Свой на Aqa.ru




2151 146
Russian Federation Yekaterinburg
2
2 дн. назад
Очень интересно. Спасибо! Еще бы видовой состав растений описать к каждой картинке, было бы полезно.
2010-09-08 добавлено 08/09/2010 07:28:28#1210691
Нравится roman1967

Свой на Aqa.ru




1154 222
Санкт-Петербург
1 мес. назад
Button

Спасибо за интересную тему

почаще бы еще на природе бывать например, Стиль 6 (экспрессивный), первый пример - один в один Халонг (Вьетнам)


2010-09-08 добавлено 08/09/2010 11:01:11#1210831
Нравится roman1967

Свой на Aqa.ru



Я онлайн!

3523 272
Санкт-Петербург
7 мин. назад
Спасибо!
Не вполне понял про треугольники. Вообще-то любые три камня, если не лежат на одной прямой, образуют треугольник. Так что хотелось сказать про них? Вероятно, для наилучшего восприятия есть каноны соотношения сторон этих треугольников? Или не самих сторон, а их проекций на переднюю стенку? Или углов? Или имеет значение взаимное расположение этих треугольников (какое)?
Если с золотым сечением всё ясно (это не 1:2 и не 2:3, как приближённо полагают, а 11+корень из 5)/2), то с треугольниками для меня остаётся много загадок.
2010-09-08 добавлено 08/09/2010 18:14:55#1211157
Нравится Serg_55, roman1967

Посетитель




191 17
Москва
16 дн. назад
Супер!
Спасибо большое! Как раз пытаюсь соорудить что-то подобное у себя на работе.
2010-09-08 добавлено 08/09/2010 19:26:49#1211239
Нравится roman1967

Посетитель




191 17
Москва
16 дн. назад
сообщение a_solynin
Спасибо!
Не вполне понял про треугольники. Вообще-то любые три камня, если не лежат на одной прямой, образуют треугольник. Так что хотелось сказать про них? Вероятно, для наилучшего восприятия есть каноны соотношения сторон этих треугольников? Или не самих сторон, а их проекций на переднюю стенку? Или углов? Или имеет значение взаимное расположение этих треугольников (какое)?
Если с золотым сечением всё ясно (это не 1:2 и не 2:3, как приближённо полагают, а 11+корень из 5)/2), то с треугольниками для меня остаётся много загадок.


Я в свое время изучал икэбану, поэтому могу предположить, что имеется в виду в пропорциях камней. В икэбане красота композиции в целом состоит в гармоничном сочетании и определенном равновесии растительного материала и сосуда. Поэтому величина главных элементов определя,ется в зависимости от размера вазы. Опытный художник может без труда определить на глаз правильные пропорции сосуда и растений. В помощь же начинающему аранжировщику разработаны некоторые простые числовые стандарты подсчета размеров используемых веток и цветов.
Длина син (главной ветки) определяется следующим образом: берется диааметр вазы, прибавляется ее высота, полученная сумма увеличивается в 1,5 раза. У низкой вазы, удлиненной или овальной, вместо диаметра измеряют ее большую протяженность. Если в зависимости от степени пышности материала (например, при использовании небольших легких цветов), а также от места расположения икэбаны, требуется композиция меньшего размера, тогда сумму диаметра и высоты вазы можно не увеличивать. При создании несколько укрупненной аранжировки, например, когда имеют дело с тонким или с особо изящным материалом, эту сумму увеличивают не в 1,5, а в 2 раза.
Длина соэ (второй ветки) определяется по син: берется 3/4 ее длины. Длина хикаэ (третьей ветки) измеряется по соэ: 3/4 ее длины, а иногда только 1/2 длины соэ. Размер вдвое меньше, чем соэ, предпочтительнее в том случае, когда создается более крупная композиция, и хикаэ величиною в 3/4 от соэ выглядел бы громоздким и некрасивым, или когда используются очень крупные цветы. Размер цветоножек хикаэ лучше определять на глаз, так как в зависимости от окраски цветов даже правильно отмеренная длина может зрительно искажаться.

Источник:http://www.luzhok.ru/design/ikebanaart/nikolaenko/art561.html

Учитывая, что истоки символизма и эстетических канонов икэбаны и ивагуми одни и те же (дзен буддизм), те же пропорции уместны у камней. ИМХО


Изменено 15.9.10 автор Button
2010-09-12 добавлено 12/09/2010 10:34:58#1213513
Нравится Laureen, roman1967

Завсегдатай




444 65
Москва
11 мес. назад
Кстати, многие острова в бухте Халонг (Вьетнам) состоят из SEIRYU STONE. Проверенно лично неделю назад.
2010-09-13 добавлено 13/09/2010 16:24:41#1214468
Нравится roman1967, Nataliya Artyushina

Свой на Aqa.ru



Я онлайн!

3523 272
Санкт-Петербург
7 мин. назад
Globalist

Спасибо!
Я думаю, что источник этого всего - не дзен-буддизм, а всё то же золотое сечение (как наиболее красиво разделить отрезок на две части). На досуге постараюсь продумать и просчитать (для меня ясно, что 3/4 или 1/2 - некие приближения золотого сечения некоторого воображаемого отрезка).
2010-09-14 добавлено 13/09/2010 23:58:32#1214819
Нравится roman1967

Посетитель




191 17
Москва
16 дн. назад
сообщение a_solynin
Globalist

Я думаю, что источник этого всего - не дзен-буддизм, а всё то же золотое сечение


Вообще говоря, золотое сечение пошло от идеальных, по мнению античных авторов, пропорций человеческого тела. У японцев (да и вообще у азиатов) другие пропорции, не похожие на пропорции древних греков. Так что все относительно.

Но вопросы об истоках эстетических канонов - слишком философская тема, легко уйти в оффтоп Предлагаю не отвлекаться
2010-09-15 добавлено 15/09/2010 18:08:00#1216147
Нравится roman1967

Свой на Aqa.ru



Я онлайн!

3523 272
Санкт-Петербург
7 мин. назад
А здесь Вы неправы. Золотое сечение - чисто математическая задача: как разделить отрезок на две части так, чтобы меньшая часть относилась к большей так же как и большая часть ко всему отрезку. А уже то, что многие идеалы подгоняются под это сечение (возникающее самоподобие красиво) - дело умов человеческих.
2010-09-15 добавлено 15/09/2010 19:33:16#1216207
Нравится roman1967

Посетитель




191 17
Москва
16 дн. назад
a_solynin


Опять мы о разном. Сама по себе задача разбить отрезок так, чтобы соотношение его малой и большой части было таким же, как соотношение большой части и целого отрезка - действительно математическая задача. Но то обстоятельство, что наше представление о прекрасном строится на трех гармонических законах:

1. Симметрия.
2. Периодика (повторения)
3. Золотое сечение.

- это, как говорится, медицинский факт. Причем в прямом смысле. Люди с симметричными лицами кажутся более красивыми, чем кособокие. Нам нравятся коллонады, повторяющиеся орнаменты, повторение текстуры камней в Ивагуми... И главное - совершенные люди, запечатленные в греческих скульптурах в качестве богов и героев, имеют тела с пропорциями золотого сечения. Мы воспринимаем красоту, измеренную золотым сечением, не потому, что решаем математическую задачу. Просто мы интуитивно "нарезаем", все, что мы видим, на пропорции собственного тела, соизмеряем с собой. И Ивагуми тут не исключение. Расставляя камни в аквариуме, мы по сути делаем автопортреты. Только не тех "я", какими мы являемся в жизни, а совершенных я, такими, какими мы станем, когда достигнем Просветления.
2010-09-18 добавлено 18/09/2010 18:11:43#1218611

Свой на Aqa.ru



Я онлайн!

3523 272
Санкт-Петербург
7 мин. назад
Всё-таки очень бы хотелось поподробнее про треугольники. Все описанные выше пропорции - линейные, а треугольник находится всё-таки не на прямой, а на плоскости. К нему все наши рассуждения пока неприменимы.
2010-09-20 добавлено 19/09/2010 23:50:04#1219620

Свой на Aqa.ru




1154 222
Санкт-Петербург
1 мес. назад
Статья про геометрию на сайте испанских аквадизайнеров
http://colectivo-cae...
2010-09-28 добавлено 28/09/2010 18:28:38#1226647

Завсегдатай




301 20
Москва
29 дн. назад
Button


Умееш ты зацепить за живое...
задумался над композицией...
если родится выложу в дизайн :-)
2010-10-01 добавлено 01/10/2010 14:56:03#1229003

Постоянный посетитель




293 9
Москва
2 г. назад
Button


Большое спасибо! Очень интересная тема
2012-03-04 добавлено 03/03/2012 23:06:01#1585849

Новичок




28
Москва
4 г. назад
спасибо, очень занимательно и полезно.
2012-04-14 добавлено 14/04/2012 10:48:21#1611798

Создать новую темуБыстрый ответ