go to bottom
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

Измерение редокс потенциала

Ни кто не кинет ссылку на таблицу
стандартных окислительно-восстановительных
потенциалов водных растворов или предложит
несколько растворов из доступных реагентов
с известным редоксом.

При измерении редокс-потенциала на некалиброванном
электроде, после пересчета в показатель
редокс потенциала получается порядка 18-20,
т.е. бред, а найти красную и желтую кровяные
соли нет возможности.
Есть ли альтернативы?

2006-09-1919/09/2006 14:36:28
#350721
Свой на Aqa.ru, Советник



2983 27
Russian Federation Moscow
5 мес.

сообщение BuntBarsch


Каким образом тогда сделана Правильная номограмма?


Номограмма тоже не правильня так как вырвана из контекста книги.А судя по тексту нужный rH всё равно не получить.
2006-09-2121/09/2006 05:53:19
#351308
Свой на Aqa.ru, Советник



2983 27
Russian Federation Moscow
5 мес.

сообщение igor2

Верная формула как выглядит ?


Игорь ты чё издеваешся?Во первых если бы знал давно бы выложил,а во вторых тут химики пасуют а я кто?Всего лишь любитель.
Просто все привыкли (аФторы в основном) относиться к редоксу как некоему сверхъестественному параметру который всё равно никто мерять не станет значит на него можно всё списать и приплести кучу свойств ему и типа книга после этого станет тока умнее и значительнее.

УЖОС....
2006-09-2121/09/2006 06:00:11
#351309
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

сообщение Cerge

сообщение igor2

Верная формула как выглядит ?


Игорь ты чё издеваешся?Во первых если бы знал давно бы выложил,а во вторых тут химики пасуют а я кто?Всего лишь любитель.

Не собираюсь издеваться.
просто я думал, что ты полазил подробно по буржуйским сайтам...
2006-09-2121/09/2006 09:01:47
#351352
Свой на Aqa.ru, Советник



10267 225
Москва
6 года

сообщение Cerge
Номограмма тоже не правильня так как вырвана из контекста книги.
Ну извиняйте тогда, я из лучших побуждений...
2006-09-2121/09/2006 09:27:17
#351361
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

Похоже удалось найти причину ошибки

Итак, исходная формула для пересчета окислительно-
восстановительного потенциала (Eh) в "показатель
редокс-потенциала" (rH) при измерении платиновым
электродом и хлор-серебрянным электродом сравнения:

rH=(2*F*Eh/2.303*R*T)+2*pH, где:
F=96485 Кл/моль - постоянная Фарадея,
R=8.31 Дж/моль.К - универсальная постоянная,
T - температура в град. Кельвина,
Eh - экспериментально измеренное значение окисл.-восст. потенциала в Вольтах

взято отсюда (формула 15):
http://www.redseafish.ru/books/chem/11c.htm

но, там же, чуть выше - формула 14:

Eh=(Eэксп+0.2) Вольт, где
Eh - значение показателя относительно стандартного водородного электрода

Собственно вот и ошибка.

В формуле 15 нужно было использовать не экспериментальное,
а приведенное по ф.14 значение Eh

Если теперь в формулe rH=(Eh/0.029)+2pH учесть
эту поправку и посчитать редокс так:
rH=((Eэксп+0.2)/0.029)+2pH, то
результат получается такой же, как и по номограмме.

2006-09-2121/09/2006 11:34:12
#351429
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

сообщение BuntBarsch
...Если теперь в формулe rH=(Eh/0.029)+2pH учесть
эту поправку и посчитать редокс так:
rH=((Eэксп+0.2)/0.029)+2pH, то
результат получается такой же, как и по номограмме.

Очень интересно: что реально получилось с замерами ?
2006-09-2121/09/2006 11:42:16
#351436
Свой на Aqa.ru, Советник



10267 225
Москва
6 года

сообщение igor2
Очень интересно: что реально получилось с замерами ?
Да, да, да! Где же исправленные значения ваших измерений? Как они теперь?
ЗЫ. О Господи! Ну чего только не найдешь в Инете!

Изменено 21.9.06 автор shurae
2006-09-2121/09/2006 11:49:16
#351441
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

еще небольшое уточнение о влиянии температуры,
коэффициент в нижн. части дроби меняется так:

при температуре +20 будет 0.0291
при температуре +25 будет 0.0296
при температуре +30 будет 0.0300

Если пересчитать результаты замеров, которые я приводил
в начале всей темы, то получается так:

Результаты измерений в некоторых банках:
pH=7.5 , Eh=80 mV ------> rH=24.5
pH=6.9 , Eh=100 mV ----> rH=24.0
pH=7.4 , Eh=76 mV ------> rH=24.1
отстоянная сутки водопроводная вода:
pH=7.1 , Eh=187 mV -----> rH=27.3

что вполне согласуется с номограммой.

2006-09-2121/09/2006 12:05:04
#351452
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

сообщение BuntBarsch
Результаты измерений в некоторых банках:
pH=7.5 , Eh=80 mV ------> rH=24.5
pH=6.9 , Eh=100 mV ----> rH=24.0
pH=7.4 , Eh=76 mV ------> rH=24.1
отстоянная сутки водопроводная вода:
pH=7.1 , Eh=187 mV -----> rH=27.3

В каком аквариуме лучше всего растут растения ?


Изменено 21-9-2006 автор igor2
2006-09-2121/09/2006 12:28:43
#351465
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года


В каком аквариуме лучше всего растут растения ?

Во втором, где pH=6.9 b rH=24,
но состав грунта в разных банках очень отличается,
также - цихлиды, и т.д. и т.п.
Да и замеры проводились не одновременно.

Накоплю больше материала - напишу.
2006-09-2121/09/2006 12:33:54
#351467
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

сообщение BuntBarsch
Результаты измерений в некоторых банках:
pH=7.5 , Eh=80 mV ------> rH=24.5
pH=6.9 , Eh=100 mV ----> rH=24.0
pH=7.4 , Eh=76 mV ------> rH=24.1
отстоянная сутки водопроводная вода:
pH=7.1 , Eh=187 mV -----> rH=27.3


На монограмме
Номограмма перевода редокс-потенциала


слева значения rH=25...35.

Откуда получилось rH=24 ?

Или речь идёт о другой монограмме ?
2006-09-2121/09/2006 12:56:47
#351478
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

Ну можно ведь немножко и экстраполировать...
С другой стороны, значения pH и Еh, которые
я привожу, могли быть померяны и "неодновременно",
т.к. пока просто разбираюсь и с прибором и с электродами,
и с методиками. Так что, цифры - предварительные.
Насторожило уж слишком большое расхождение
между полученными (вычисленными) результатами
и ожидаемыми.
Теперь с формулой и номограммой вроде все выяснили,
в выходные, если будет возможность, проведу
более-менее точные (для домашних условий) замеры,
м.б. и не один раз на протяжении светового дня.

2006-09-2121/09/2006 13:28:01
#351487
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

Из книги Мартина Сандерса "Техническое оснащение аквариума":
150-250 мВ - Окислительная среда, аэробиозис - хорошо аэрируемая вода, нормальные условия для жизни в аквариуме

250-350 мВ - Сильно окислительная среда - очень хорошее снабжение кислородом, незначительное протекание или вообще полное отсутствие процессов восстановления

350-450 мВ - Завышенный ОВП (окислительно-восстановительный потенциал) - Экстремально аэрируемая вода в присутствии органической субстанции, достигается интенсивным озонированием

450-600 мВ - Экстремально высокий ОВП - достигается только посредством добавки сильного окислительного средства, для жизни в аквариуме пригодна далеко не всегда.

См. редокс

2006-09-2121/09/2006 14:24:14
#351515
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

Хм. Интересно, что диапазон оптимального редокс-потенциала ( в мВ),
у двух групп авторов отличается как раз на величину
в 200 мВ.
В разных страных используются разные электроды и
методики измерений?
Или в одних случаях это просто результат прямого измерения, напр. платиновым электродом (т.е. Eэксп),
а в других "потенциал стандартного водородного электрода" (Eh)?

Кстати, в ГОСТ 8.450-81 Шкала окислительных потенциалов водных растворов
в примечании указано: "Потенциал хлорсеребрянного
насыщенного электрода сравнения относительно нормального
водородного электрода..."
http://www.vak.ru/doku.php/book/gost/gost-p-dload

2006-09-2121/09/2006 14:53:21
#351529
Свой на Aqa.ru, Советник



2388 21
Москва
6 года

сообщение BuntBarsch
Кстати, в ГОСТ 8.450-81 Шкала окислительных потенциалов водных растворов
в примечании указано: "Потенциал хлорсеребрянного
насыщенного электрода сравнения относительно нормального
водородного электрода..."
http://www.vak.ru/doku.php/book/gost/gost-p-dload

Посмотрел ГОСТ.
Получается, что нужен раствор №5 на 96 мВ...
2006-09-2121/09/2006 15:53:36
#351559
Посетитель


273
Russian Federation Moscow
11 года

Точно не помню, в инструкции к редокс-электроду
для калибровки было что-то похожее на растворы
7 и 8 (с калием железосинеродистым и с калием
железистосинеродистым).
Т.к. желт.и кр. кровяной соли у меня нет (а идти
покупать что-то лень), буду считать, что новый
электрод не требует калибровки.

Правда, что-то гложет меня мысль: а не указан ли в
паспорте на электрод его потенциал, относительно
стандартного водородного?
Если это так, то вот и 200 мВ поправки.
Вечером гляну.

2006-09-2121/09/2006 16:09:39
#351568



Top