Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года

резка 7 мм стекла

Пробовал отрезать от 7 мм стекла, полоску шириной 250 мм и длиной 1200- не получилось отломать.

4мм стекло резал просто. 6 мм ломалось тяжело.

Поделитесь опытом пожалуйста как резать толстое стекло.
2005-01-1212/01/2005 16:12:10
#160487
Постоянный посетитель


551 3
Иркутск
3 года
стеклорез для тонкого стекла может не подходить для резки толстого.
Навыки - необходимы.
Советую обратиться к специалистам по резке.
2005-01-1212/01/2005 16:22:43
#160489
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Посмотрите на http://aquaserg.aqa.... и http://aquaserg.aqa.... Может, чем поможет...
2005-01-1212/01/2005 17:34:44
#160513
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо, очень познавательная статья про инстумент.

В моем случае, 7 мм стекло нужно ломать нужно щибцами?
2005-01-1717/01/2005 14:10:51
#161922
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Нет, можно на какой-нибудь палочке, подложив её под конец реза. Щипцами актуально ломать от 10мм.
2005-01-1717/01/2005 18:15:54
#162037
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Благодаря Вашему сайту, этот прием я давно освоил.

Похоже на 7мм стекло силенок не хватает.

Один знакомый посоветовал, чтоб стекло легче ломалось, рез необходимо смазать машиным маслом. Правда ли это?

Я режу стело алмазным стеклорезом (угол наклона научился ловить).
2005-01-1818/01/2005 10:53:39
#162239
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Цитирую свой сайт (благодаря которому, Вы "кое-что" освоили!):
Теперь непосредственно о том, ЧЕМ режут стекло:
Режут, конечно, стеклорезом. Если даже Вы не собираетесь более-менее профессионально этим заниматься, всё равно не обольщайте себя мыслью о том, что удачно купили на барахолке у синяка надёжный "советский" алмазный стеклорез, которого Вам хватит по гроб жизни. Всё совсем не так :-(
Во-первых, на барахолках такие вещи, как правило, не продаются. Этим занимаются серьёзные (хотя к сожалению, бывают и несерьёзные) компании, торгующие именно оборудованием и инструментами для резки и обработки стекла. В Москве, например, эти занимается компания ТД "Стекло и Мир", в Питере - фирма "А-стекло".
Во-вторых, "советский" стеклорез не подойдёт. И алмазный, будь он хоть эфиопским, тоже. Все профессиональные стеклорезы - роликовые. И не просто роликовые, а с системой смазки этого самого ролика.
Ну и в-третьих, одного стеклореза на все случаи жизни Вам будет мало.
Для успешной резки стекла от 3-х до 19мм Вам понадобится как минимум, 3 разных стеклореза. Все они отличаются углом заточки ролика (общая концепция: чем толще стекло, тем тупее угол заточки), конструкцией ручки и головки. Так что расчитывайте на то, что, купив один из них, большое разнообразие в "калибре" стекла Вам не грозит. Но возвращаясь к основной теме, посоветую приобрести в простом хозяйственном магазине именно китайский роликовый стеклорез с прозрачной пластиковой ручкой, в которую заливается смазывающая жидкость. Он стоит 120-150 руб. и вполне подходит для бытового использования. Правда, есть и более дешёвые "китайские подделки" :-))) Накрайняк, сгодится и простой роликовый.
Отсюда ясно, что алмазом Вы замучаетесь резать 7мм. А вот про смазку - полезный совет. Опять же, цитата с сайта:
Вот теперь можно и резать, только не забудьте предварительно заправить стеклорез смазывающей жидкостью. При отсутствие оной (а я думаю, так оно и будет) налейте в ручку скипидар. Если отсутствует также и ручка, в которую можно что-то залить, то просто окуните в это "что-то" головку стеклореза. Всё это нужно для того, чтобы не перегревать ролик, а соответственно, и поверхность стекла. Так достигается надёжный и более аккуратный рез и продлевается срок службы ролика.
Только мазать нужно перед разрезанием, а не перед разламыванием

Изменено 18-1-2005 автор Aqua$erg
2005-01-1818/01/2005 17:54:24
#162416
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо
В воскресенье куплю роликовый стеклорез.

Мне дали еще один совет по разламыванию стекла-

По резу натягивают нихромовую проволку, напряжением разогревают до ярко красного цвета... Стекло само разкалываеться по резу.

Вам случайно не приходилось видеть результаты, даного варианта разлома стекла?
2005-01-1919/01/2005 10:00:11
#162600
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Видел. Разламывается очень красиво. Но это профессиональное оборудование. Как получится в домашних условиях - я не знаю. И, кстати, стекло должно быть охлаждённым перед такой процедурой. На холодное стекло кладётся уже раскалённая заранее проволока, и...
2005-01-1919/01/2005 14:54:24
#162732
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо

Попробую, опишу результаты.

Стекло с резом у меня уже есть, нихромовая проволка тоже, нужно подобрать нужное напряжения.
2005-01-1919/01/2005 15:22:44
#162751
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Не понял... Стекло уже разрезано, но до сих пор не разломано??? Повторюсь цитированием:
Наступил ответственный момент: разламывание разрезанного :-) Дело это не терпит отлагательств, т.к. структура реза имеет свойство "остывать" с течением времени, так что этого самого времени у Вас не так уж и много, поэтому максимум, что Вы можете себе позволить, чтобы успокоить нервы - это вытереть пот со лба и подмышек и опрокинуть заранее накатанную рюмочку коньяка. Но вот уходить на перекур не советую - потом будет время, а сейчас - к делу!
2005-01-2020/01/2005 08:59:54
#162986
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Да, стекло таки стоит с резом, так как я не смог его отломать. Теперь ему одна дорога - на эксперименты.
2005-01-2020/01/2005 09:22:22
#162992
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Ну... Раз так, то - смелее экспериментируйте! Потом поделитесь информацией - как прошёл опыт.
Хотя ИМХО, разрезать 7мм - плёвое дело. Вообще легко разрезать практически любое стекло до 15мм включительно. Вот дальше (19мм, например) - уже сложно. Тут уже без опыта и добротного инструмента не обойтись. Впрочем, у меня, к примеру, это присутствует Расскажу забавный случай:

Ездили как-то мы (я и наш резчик - молодой парень, работал он на этом поприще на тот момент лет 8) в Москву на выставку "мир стекла", что проводилась на Красной Пресне. Поехали, собственно, за инструментом, поскольку в Питере тогда никто не хотел торговать оным (нужен был именно для резки 19мм), а в Москве была (и есть) контора, которая этим торговала, хоть и по бешенным ценам. А заодно, коль уж выставка проводилась именно в те дни, то и на выставку зайти - людей да инструмент посмотреть и себя показать
Поглазели там на станки... Слюной чуть не захлебнулись. В довершение всего той самой конторой было устроено на выставке показательное выступление некоего резчика-виртуоза, кажется, чеха, который по словам представителей фирмы, оказался чуть ли не лучшим резчиком всех времён и народов Сделано это было, разумеется, не с целью обучить народ приёмам резки, а показать, как это можно (и нужно) делать с помощью инструмента фирмы "Bohle", которым эта контора и торговала. Но тем не менее мы решили поглазеть на это "чудо природы", ожидая увидеть непревзойдённые чудеса мастерства и тихо выпасть в осадок.
Но нас ждало разочарование: чудо-чех вызывал предоргазменные ахи-вздохи только у зевак. На нас никакого впечатления его манипуляции не произвели. В итоге, мы увидели, что то, что он делал при помощи дорогого (и очень удобного) инструмента, мы - русские - делаем "на коленках". Порасспросив его о его дополнительных способностях, мы поняли, что чудес не бывает, и то, что не удавалось сделать нам, не под силу и виртуозу. Правда, это придало нам гордости...
PS а инструмент мы всё-таки купили!

Вот такая вот удивительная история!

Здесь я вкратце описал, что же это за инструменты

Изменено 20-1-2005 автор Aqua$erg
2005-01-2020/01/2005 10:08:32
#163014
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Да, поучительная история.

Вы можете посоветовать марку роликового стеклореза для стекла примерно от 6 мм до 12.

Так как я режу стекло только для себя подойдёт такой - что режит хорошо но недолго.
2005-01-2020/01/2005 12:50:32
#163092
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Как японский ТС-17 (см. у меня на сайте), только с прозрачной ручкой и сделан в Китае Марку не знаю. Должен стоить (по моим прикидкам) порядка 150-200 руб. Есть такой же, но дешевле раза в 3. Этот плохой. Как различить - не знаю Может, разве только по цене и, понадеявшись на удачу
2005-01-2020/01/2005 18:11:59
#163195
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо!
2005-01-2121/01/2005 09:24:38
#163353
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Эксперимент не удался.
Нихромовая проволка, при нагреве провисает и даже натежение не помагает приблизить её к стеклу.

Скеклорез купил польский за 3 у.е. Дороже на нашем рынке не оказалось.

Подскажите пожалуйста сколько нужно отступить от неудачного реза при повторной резке?
2005-01-2424/01/2005 17:40:34
#164381
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Для того, чтобы не провисала проволока (так делали при резке оргстекла), её изначально закрепляют на упругой рейке, как тетиву на луке. Ну, раз у Вас так-таки ничего и не получилось, то лучше бросить эту затею с проволокой

Вообще как правило, минимальная ширина отрезаемой полоски стекла составляет 5 толщин стекла. Т.е. в вашем случае - 35мм. Но это при наличии хорошего стеклореза. Как режет польский - я не знаю. Так что, лучше отступить до 50мм. Это в случае, если Вы уже напортачили (плохо обломалось и пр.).
Если отломать не получилось ВООБЩЕ, то можно резать там же, с обратной стороны. Правда, край стекла потом придётся хорошенько обработать (снять глубокую фаску), т.к. при двухстороннем резе, как правило, происходит незначительное смещение 2-х резов относительно друг друга, и стекло немножко "расслаивается", обильно осыпаясь соломкой по краю первичного реза. Но в общем, всё ОК.
Если же не рискуете резать с обратной стороны, отламывать старый рез тоже не желаете, и хотите прорезать рядом, то я бы советовал Вам отступить от старого реза хотя бы 15-20мм.
2005-01-2525/01/2005 09:24:53
#164538
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо!

Мне посоветовали еще один способ разломить стекло.

На краю реза делают трещину разкаленым уголным палочкой, а потом ломають стекло через карандаш.

Интересно получиться это со старым резом?
2005-01-2525/01/2005 10:20:15
#164554
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Читал в старых книжках по резке. Никогда не пробовал. Просто не было такой необходимости
Попробуйте, может, получится.
2005-01-2525/01/2005 20:08:11
#164858
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Попробовал , получилось.

На краю реза появилась трещина. Потом я стал стекло ломать (по старому резу) через карандаш.

В итоге - получилось вроде маленького взрыва- стекло разлетелось на кусочки не более 1 см2.

Вот теперь думаю , почему?
2005-02-0101/02/2005 09:43:31
#166682
Посетитель


496
Москва
2 года
Наверное потому что "Сталинит".
Так называется стекло.
Только оно разлетается на такие мелкие кусочки.
2005-02-0101/02/2005 20:31:19
#166908
Советник



2171 11
Russian Federation Saint Petersburg
8 года
Ё-моё!.. Это ж калёное, "безопасное" стекло! Автомобильные окна (форточки) как бьются - видели? Оно закаливается путём накладывания сетки с ячейками примерно 1х1см. При этом, оно гораздо прочнее обычного стекла (плохо царапается, отвратительно ломается - как прорезанное, так и нет. Но вот разломать его так, как хотелось бы АБСОЛЮТНО НЕВОЗМОЖНО!!! Оно всё разлетится на мелкие, относительно безопасные куски. Что у Вас и получилось...
2005-02-0101/02/2005 23:15:30
#166952
Посетитель


277
Ukraine Zaporozhye
12 года
Спасибо!
Теперь мне все понятно.

Есть ли внешние признаки по которым можно определить каленое ли стекло?

P.S.
У моего листа каленого стекла, внешние резы были на 3 бала, ни когда бы не подумал что на заводе могут так резать.
2005-02-0202/02/2005 09:41:00
#167032
Посетитель


496
Москва
2 года

сообщение Plaschun_igor
У моего листа каленого стекла, внешние резы были на 3 бала, ни когда бы не подумал что на заводе могут так резать.

Нет. Завод режет идеально. Наблюдал на Гомельском стекольном заводе.
2005-02-0202/02/2005 20:17:22
#167275



Top