Самодельный свет в нестандартный аквариум. ККЛ+ Т5, помогите определиться


Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Самодельный свет в нестандартный аквариум. ККЛ+ Т5, помогите определиться
Приветствую всех, задумал сделать крышку, пока все магазины закрыты, разбираюсь в теории, в голове куча неразрешимых поиском вопросов, кто знает что и как прошу помочь
Итак, имеется банка-самопал, размерами 78 х 40 х 45; Д х Ш х В, 140 литров, из него планируется сделать аквариум с уклоном к травнику,хотя травник наверное в данном случае высоко сказано, короче хочется чтобы кроме валиснерии, роголистника, наяса, и тому подобных растений, еще хотя бы видов 8-10 росли не слишком прихотливых, при условии, что не будет подачи СО2, и удобрений, ну и рыбы, в основном пецилиевые, планируется внутренний фильтр.

Пока нет пластика, думаю над светом, в голове каша чессказать уже
Крышка планируется вот такого типа

Изначально хотел поставить в крышку т5 лампы HQ типа 24Вт, длинной 55 см, 4 штуки в шахматном порядке,порыл в интернете, позвонил по магазинам, и в самом крупном магазине города в перечне нашел только вот такие варианты:
1.)L 13W 930 LUMILUX DE LUXE T5 G5 теплая-белая
------------
2.) FH 21W 827 НЕ LUMILUX T5 G5 теплая
-----------
3.) FH 28W 830 НЕ LUMILUX T5 G5 теплая-белая
---------
4.) FH 21W 830 НЕ LUMILUX T5 G5 теплая-белая
----------
5.) FH 14W 865 НЕ LUMILUX T5 G5 холодная-дневная
-----------
6.) FH 28W 840 НЕ LUMILUX T5 G5 холодная-белая
Все лампы OSRAM, как видно все HE - "высокая эффективность",маловато будет для расчета хотя бы 0,6 Вт на литр, если четыре лампы ставить, тогда начал искать КЛЛ, нашел вот какие:
1.) 18Вт 827 Dulux L 4р 2G11 2700К теплый свет 217*38
-----------
2.) 55Вт 827 Dulux L 4р 2G11 2700К теплый свет 533*38
-------------
3.) 55Вт 954 Dulux L DE LUXE 4р 2G11 5400К дневной свет 533*38
-------------
4.) 55Вт 840 Dulux L 4р 2G11 4000К холодный свет 533*38
-----------
5.) 36Вт 840 Dulux L 4р 2G11 4000К холодный свет 411*38
----------
6.) 18Вт 840 Dulux L 4р 2G11 4000К холодный свет 217*38
Начитавшись про лампы и все что с ними связано, начал думать...
Отбросил варианты со цветовой температурой 4000К, прочитал что они хуже всего для аквариума( варианты 6-для лл, 4,5,6 для клл)
лампы с подходящей цв. температурой для растений вроде есть: затрудняет выбор и расположение ламп, размеры аквариума(периметр крышки), конструкция крышки(планирую на передней подвижной части лючок для кормления, и кулер размерами от 80 х 80 до 120 х 120 , как показано на рисунке)

пришли в голову несколько вариантов расположения и комбинации ламп:

При таком расположении сзади стоит, КЛЛ лампа 55Вт 827 Dulux L 4р 2G11 2700К для растений (2), смущает только то, что она 55 см и по бокам остается по 11 см без света, спереди стоят две: FH 14W 865 НЕ LUMILUX T5 G5, они чтобы "выровнять" желтый свет от КЛЛ, большей частью для подсветки рыб, получается 83 Вт, это примерно 0,6 Вт/литр, достаточно ли этого для создания будущего аквариума?
Второй вариант, все тоже самое, только вместо двух 14W 865 НЕ LUMILUX T5 G5 (5), две L 13W 930 LUMILUX DE LUXE T5 G5 (1), здесь я думаю лучше будет растениям, т.к. 3000К и степень цветопередачи Ra 90, но видок наверное будет желтенький у аквариума.
Третий вариант

Вместо двух Т5 одна КЛЛ на 36 Вт, но с плохим спектром 4000,и короче чем т5 лампы,получается по краям аквариума по 17см не освещенные участки (проив т5 у которых они по 10 см), расчет Ватт на литр: 6,5 Вт/л, получше
Вот такие прикидки, опыта аквариумного у меня мало, прошу советов и поправок у опытных аквариумистов,
Основные вопросы:
1 Какой же должен быть Вт/л при моих условиях(про то что это несовем точно, и про освещенность дна читал, но хочется упростить, и так сложностей хватает)
2 Какая схема наиболее оптимальна?
3 Если все таки я найду т5 НQ, 24 Вт -55см,(хотя очень сомневаюсь), и поставлю 4 их, с какой цв. температурой брать, и как их сочетать
2012-06-12 добавлено 12/06/2012 16:25:33#1637078

Свой на Aqa.ru




735 60
Москва
5 мес. назад
Из Т5 обычных ламп для аквариума подходят только HO.Лампочки с маркировкой HE (то что вы привели) для аквариума не годятся, лучше поставьте лампы КЛЛ, края достветить можно маленькими КЛЛ по 9 или 11 ватт.
2012-06-12 добавлено 12/06/2012 17:08:39#1637096

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Таких маленьких КЛЛ не нашел, пока. Еще вопрос про провода:
1. с сечением понятно все 0,5-0,75 смкв, а вот одножильный или многожильный? везде блин по разному пишут,
2. если у меня будет стоять два ЭПРА, по каждой на подвижную часть крышки(чтобы можно было независимо лампы этих частей отключать),и ЭПРА будут в крышке, то из крышки к розетке будут выходить 4 провода (по два от каждого ЭПРА)+ провод от кулера = 5 проводов, провода от ЭПРА к розетке тоже 0,5 - 0,75 см кв?
2012-06-12 добавлено 12/06/2012 19:26:32#1637133

Советник

Модератор
Модератор



2394 483
Рыбинск
17 час. назад
mastakill13

Можно ограничиться только одними КЛЛ. Вот пример как раз для аквариума 140 литров:

Светильник с обратной стороны:

Лмпы OSRAM Dulux 55Вт 827 + 55Вт 865.
Если вовремя не полоть будут такие джунгли:

Но есть одно но, без удобрений и СО2 всё это быстро зачахнет. Если и то и другое не планируется, то свет нужен послабее.
2012-06-12 добавлено 12/06/2012 21:48:26#1637174

Свой на Aqa.ru




537 28
Владивосток
24 дн. назад
mastakill13

Советую ЭПРА вывести на тыльную сторону крышки, так она прослужит дольше.
2012-06-13 добавлено 13/06/2012 01:52:42#1637230

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
e99

СО2 и удобрений не планирую, чего хочу от аквариума писал сверху, поэтому для моего аквариума света многовато будет , а сколько надо, не могу определиться.
Поездил сегодня ещё вот нашел Т4 лампы:
Vitone-55cм, 20 Вт, Ra-8, 650 К
2012-06-13 добавлено 13/06/2012 16:14:57#1637431

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Пришел к выводу что у себя в городе я ничего из ламп не найду путевого, ЭПРА тоже только ферон, короче решил через интернет заказывать, теперь я не особо стеснен и могу получше подобрать, остановился, на варианте две КЛЛ осрам: 55 Вт 830, и 36 Вт 865(954), как вам такой набор? Почитал про ЭПРА, теперь тут траблы, мне нужно по 1 ЭПРА (Осрам) на каждую лампу, моделей много и у осрама, короче пожалуйста киньте ссылку, где можно прочитать все подробненько и вникнуть про осрамовские ЭПРА, или варианты предложите если невнапряг.
2012-06-14 добавлено 14/06/2012 21:13:56#1637947

Свой на Aqa.ru




6346 664
Пушкино
1
1 час. назад
mastakill13

36 ватники запросто годами работают от дешёвых ЭПРА(баластах) для ламп Т8 -ферон,вито,навигатор,камелион,среднеценовых комтек...а про дорогие осрамы и прочее вообще молчу.
У меня даже один светильник с КЛЛ 36 ватт работает на дросселе, это который со стартером( ЭмПРа) Восло Швабе L36.337 который для 1 лампы на 36-40 ватт или для 2х по 18 и стоит в 10 раз дешевле среднего осрамовского баласта.
55 ватник работает на Комтеке Т8 - 58 ватном больше года. примерно как эти http://www.lampa28.r...
а ещё 55 и 80 ватники стоят больше 2х лет на Quicktronic Professional QTP5 1х80.
http://www.lampa28.r...
2012-06-14 добавлено 14/06/2012 22:05:34#1637967

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Спасибо Игорь, но я хочу все же осрамовские эпра заказать, где то читал что лучше когда одной фирмы лампы и эпра, только вот по соответствию подобрать немогу, какие эрпа заказать много их, и к клл подходят к одной лампе несколько вариантов ,а какой лучше хз.
2012-06-16 добавлено 16/06/2012 16:33:02#1638525

Свой на Aqa.ru




6346 664
Пушкино
1
1 час. назад
mastakill13

Если есть "золотой запас у атамана" то можно и с функцией DIM которые позволяют регулировать яркость света.
а про то что одной фирмы - всё это фигня-уж поверьте!!!
где Вы видели баласты на лампы GE , Narva и некоторые другие? Работают и в ус не дуют. стандарт то один.....
2012-06-16 добавлено 16/06/2012 21:43:22#1638649

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Не, Игорь, димер - это уже перебор для моего запаса
Сегодня весь день(уже не первый), убил на интернет поиски эпра, ниче не нашел.
Не могу найти таблицу соответствия эпра и ламп осрам, на этом форуме есть ссылки на сайт осрам, где она лежала, но её уже там нет. До конца не разобрался в расшифровке названия эпра осрам
OSRAM QUICKTRONIC ECONOMIC QT-ECO 1x18-24/220-240 L (DL18/24W L15/18/18U/22C FQ24) (150x22x22), то что в скобках -
DL, L,FQ- походу типы ламп, но какие?
Просьба у кого есть таблица-киньте пожалуйста. И помогите с расшифровкой названия эпра, осрамовских, можа у кого есть статья про эпра осрам, как по категориям делятся, и т. д. а то на родном сайте чето я ниче путем не нашел, вообще сайт не понравился.
В сети неплохо отзываются, еще о Vosslon-schwabe, Elt, sylvania, ХЕЛВАР
В принципе можно любой из этих фирм брать, но наиболее распространены в инт. магазинах осрам, и Vosslon-schwabe
поэтому ориентируюсь на них.
Народ дайте хоть таблицу, у кого есть, а то время утекает.
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 02:12:50#1638705

Свой на Aqa.ru




6346 664
Пушкино
1
1 час. назад
mastakill13

http://www.lampa28.r...
вот на "Лампе28" всё расписано.

Изменено 17.6.12 автор Игорь(щучий кошмар)
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 18:56:41#1638894

Советник

Модератор
Модератор



2394 483
Рыбинск
17 час. назад
mastakill13

Из документации OSRAM
Рекомендуемые контроллеры для жизни ламп более 20000 часов


На моём фото он самодельный.
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 19:52:02#1638924

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Спасибо мужики! Скачал книгу радиоэлектроника для чайников, буду читать, хочу на зарядку от телефона 7,5 V такую вертушку примостить чтобы обороты кулера регулировать, почитал тут седня форум, пишут про резистор, который вполовину обороты убирает, а подробностей никаких, резистор (я профан в радиоэлектронике пока) вроде пассивный элемент цепи, так как им регулировать обороты, впаивать, выпаивать чтоли, нипаняатна.. или может на выкл, вкл..
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 20:51:36#1638967

Советник

Модератор
Модератор



2394 483
Рыбинск
17 час. назад
mastakill13

Чтобы регулировать, нужен регулируемый источник напряжения или проволочный потенциометр на несколько десятков Ом. У меня на фото, можно рассмотреть, стоит 2-х ваттный резистор 120 Ом. Сопротивление резистора считается по закону Ома. Он просто снижает частоту вращения кулера без возможности регулировки - а зачем?
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 21:09:37#1638972

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
e99

Чтобы подобрать такую частоту вращения чтобы неслышно было кулер, или слышно, но когда жарко температуру воды понизить, в зависимости от потребности
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 21:14:33#1638973

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Ну все с ЭПРА определился, для 36Вт буду брать -QT-M 1x26-42/230-240, для 55 Вт-QT-FC 1x55/230-240, хотел сначала для 55 Вт QTi 1x35/49/80, посмотрел на лампе28, там цифры 55 Вт конкретно не нашел.
Все, спать нада, завтраш на работу.
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 22:25:37#1639003

Свой на Aqa.ru




735 60
Москва
5 мес. назад
сообщение mastakill13
Ну все с ЭПРА определился, для 36Вт буду брать -QT-M 1x26-42/230-240, для 55 Вт-QT-FC 1x55/230-240, хотел сначала для 55 Вт QTi 1x35/49/80, посмотрел на лампе28, там цифры 55 Вт конкретно не нашел.
Все, спать нада, завтраш на работу.

Это точно, в оренбурге по сравнению с москвой время на 2 часа вперед идет, рад что смогли найти подходящие варианты.
2012-06-17 добавлено 17/06/2012 22:37:40#1639013

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Привет всем, вчера сделал заказ в интернет магазине на лампы, эпра, странно, на ящик пришел ответ, что мол заказ подтвержден, и больше ни слова, ни про доставку(почтой планирую), ни про оплату, сам никогда через интернет не покупал, ну это ладно, разберемся. Тут другой вопрос созрел, крышку планирую из полистирола ударопрочного 4 мм, завтра забирать поеду, так вот на каком расстоянии от пластика и воды должны быть КЛЛ, то есть другими словами- какая оптимальная высота крышки? Спрашиваю потому что КЛЛ нехило греются, и впринципе наверное могут покоробить крышку, если их близко к пластику прикрепить, крышку планирую без рефлекторов (пока), просто зеркальной пленкой изнутри обклею, интересно, если отражатели сразу продумать, можно ли лампы ближе к пластику прикрепить, читал что отражатели намного эффективнее зеркальной пленки, и по идее максимум света(тепла), повернут в аквариум, тем самым препятствуя нагреванию крышки, но это все демагогия моя, хотелось бы услышать мнение матерых, так сказать шоп конкретно: с отражателем ----см, без отражателя---см,
2012-06-19 добавлено 19/06/2012 21:13:47#1639646

Новичок




13
Kazakhstan Atyrau
6 дн. назад
Вопрос: подойдет ли для лампы КЛЛ 55 Вт - ЭПРА Т8 58Вт, если да, то как подключать?
2012-06-22 добавлено 22/06/2012 18:16:14#1640631

Новичок




47 1
Оренбург
2 г. назад
Делаю чертеж, мужики, подскажите по расстоянию от ламп до крышки, до воды, а то уже руки чешутся, акваиум высоой 45 см, высота воды будет 40 см, основание крышки, будет закрывать 5,5 см стекла(нахлест), что бы скрыть наложения солей на границе воздух-вода, основание решил делать 6 см. а вот подвижные верхние части хотелось бы поменьше в высоту сделать, поэтому жду ваших советов


2012-06-22 добавлено 22/06/2012 18:42:12#1640638

Свой на Aqa.ru




6346 664
Пушкино
1
1 час. назад
Ernar

подойдёт. там чаще всего на ЭПРА нарисована схема.
2012-06-25 добавлено 25/06/2012 22:48:59#1641838

Новичок




13
Kazakhstan Atyrau
6 дн. назад
сообщение Игорь(щучий кошмар)
подойдёт. там чаще всего на ЭПРА нарисована схема.

спасибо за ответ. а можно 2 лампы КЛЛ 55Вт подсоединить к ЭПРА 2х58Вт?
2012-06-26 добавлено 26/06/2012 07:22:07#1641910

Свой на Aqa.ru




6346 664
Пушкино
1
1 час. назад
Ernar

конечно можно, только лучше на разных эпра( 2 одиночных) так можно одну лампу выключать. при эпра на 2 лампы - сразу работают обе и свет уменьшить уже не выйдет. а чаще бывают такие двуламповые эпра которые при выходе из строя одной лампы уже с одной оставшийся живой не работают. только сразу с двумя.
2012-06-26 добавлено 26/06/2012 15:27:19#1642052

Новичок




13
Kazakhstan Atyrau
6 дн. назад
Игорь(щучий кошмар)

благодарю за ответ. у нас в городе проблема со светом, продавцы не знают что такое ЭПРА )). приходиться довольствоваться тем что есть.
2012-06-26 добавлено 26/06/2012 15:36:42#1642057

<< 12 >> Создать новую темуБыстрый ответ