go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

35
Москва
3 года

Проблемы с растениями, помогите советом!

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Моему аквариуму два месяца, я не совсем новичок, т.к. рыб содержал раньше более 5 лет, но с живыми растениями я вплотную имею дело впервые. Сама банка аква плюс 170 л., свет 4 т8 по 25 ВТ из них 2 аквастар и 2 гро-люкс от сильвании. Свет держу 9 ч. все лампы и по полчаса каждой пары отдельно утром и вечером(вроде как закат рассвет) с 12:30 до 22:30 всего. Вода Рн 8, Gh 13, нитриты/аммиак 0, нитраты 10. Изначально все было просто шикарно, элодея и валлиснерия дошли до поверхности и начали пускать боковые побеги, два эха: рубин и амазонский начали выбрасывать новые листочки, где-то по 2 в неделю, яванец из маленькой ветки превратился в пучочек, который я привязал к коряге, анубиас выбросил 2 листка и коревище стало ощутимо толще, таиландский папоротник весь покрылся детками на листьях... А сейчас все стало плохо, причем рыбонаселение за это время почти не менялось.

По порядку,
1)на листья ануба появился ксеноккокус
2) Листья папоротника стали бурыми почти целиком, когда вынул из воды отвалившийся лист он как будто с наземного растения, не сочный, не растворенный, а стекловидный
3) у эхов гниют листы причем с середины, также гниль на листовом стебле около корней, от молодых листов остаются только решетки прожилок
4) новые листья гигрофилы желтоватые и, бывает, с дырками
5) валлиснерия продолжает пускать боковые побеги, но листья маточных кустов вверх не растут
6) мох стал темно-зеленым и местами коричневым

Зато роголистник чувствует себя как нельзя лучше, зелененький такой, сволочь.