go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

54 7
Russian Federation Arkhangelsk
5 мес.

Скалярии "тюкают" и чешутся об растение

Объём аквариума (хорошо бы с указанием размеров аквариума)
350л, 90х60х75
Время с его запуска или перезапуска
1 месяц
Видовой и количественный состав населения - рыб, растений, моллюсков, ракообразных и прочих обитателей
4 скалярии кои, 4 мраморные скалярии, 4 радужных гурами, 2 жемчужных гурами, 2 макрогнатуса, 4 акантофтальмуса, 2 стурисомы (из растений - только нимфея и гигрофила синема)
Интенсивность и длительность освещения
2 лампы barbus, 10,8 ватт, 13 часов/день
Температура
26-27 градусов
Наличие фильтров и других вспомогательных устройств
Внешний фильтр Prime
Сведения о грунте
Мелкая и крупная галька, кварцевый грунт
Частота и режим чистки грунта
Сифоню каждую неделю, по мере загрязнения (иногда чаще)
Частота и режим подмен воды
40-50л из под крана каждую неделю, с кондиционером и отстаиванием

Здравствуйте, я начинающий аквариумист (аквариум запущен в конце этого августа) и не разбираюсь в некоторых повадках рыбок, поэтому чуть что начинаю паниковать Смайлик :D

У меня живут 8 скалярий, им еще даже года нет (4 кои, 4 мраморных)

Одна из кои-скалярок временами чешется о гигрофилу (пару раз и уплывает по своим делам дальше)
Недавно так стала делать и другая кои, но она очень активная, иногда даже тюкает слегка носиком хвостики мраморных скалярок, когда плавает по аквариуму, в отличие от первой, которая любит посидеть в амфоре под вечер

Я прочитала, что это может быть "манка" и другие болезни
И внимательно исследовала каждую скалярию, но ничего не обнаружила - все хорошо с глазками, никаких белых точек, да и вообще все они выглядят очень здоровыми, разве что почесываются о растение

Может быть, проблема в подмене воды?
Два дня назад я сифонила грунт и меняла 1/3 воды (без кондиционера), может ли это как-то повлиять на их поведение?