go to bottom
Новичок

1
Russian Federation
2 дн.

смена грунта и условий содержания

здравствуйте, уважаемые. подскажите, пожалуйста, новичку, буду очень благодарна помощи, т.к. пока совсем не разбираюсь в данной теме.
папа в конце февраля отдал старый аквариум на 60 литров, к нему грунт, фильтр и компрессор. всё промыла и отмыла максимально как смогла (аквариум почти весь зелёный был), привезла домой, ещё раз всё помыла, установила и запустила фильтр, через несколько дней поселила гуппи и анцитрусов, пару кустиков эхинодоруса, пару украшений, в воду добавляла антихлор, потому что вода из под крана достаточно сильно пахнет хлоркой. всё работает хорошо, рыбки активные, хорошо кушают. на данный момент появилась чёрная борода на листьях и возникла проблема с комодом, на котором стоит аквариум. комод, скорее всего, придётся разобрать и выбросить, не знаю, когда получится взять новый и имеет ли это смысл с планами о переезде. во первых, можно ли полностью поменять грунт в аквариуме? выбросить растения и грунт, засыпать аквариумного песка и посадить валлиснерию (спиральную и обычную), украсить по другому - вот таким было пожелание по благоустройству аквариума. а с рыбками и водой как быть? при смене грунта хотелось бы заново руками аквариум помыть, а то скребок у меня какой-то не очень. во вторых, можно ли аквариум переставить на подоконник? не будет ли рыбкам плохо и т.д.? сейчас же тепло будет, с окна дуть не должно, а на лето кондиционер есть. насчёт света: на крышке аквариума две лампочки, на окне вечнозакрытые жалюзи, лампы (и верхний свет в комнате, и аквариумный свет) в день включаю ненадолго, в общей сложности часа 4 всё светит. заднего фона нет в аквариуме.
кроме антихлора ничего не добавляла в аквариум, грунт - просто камушки типа речной гальки в пару мм. pH и температуру не измеряла, никаких приспособлений для этого на данный момент нет. сейчас из рыбок у меня 10-15 гуппи, 1 анцитрус, 6 тернеций

2026-04-2828/04/2026 21:29:18
Постоянный посетитель