Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад

Какой формой обрезать ребра жесткости?

Аквариум бескаркасный, ему уже лет 10 наверное. Длина 90см, высота 60см, ширина 36см - стекло 8мм.
Ребра жесткости по длинным сторонам, наклеены СВЕРХУ - ширина 6,5см и толщина 6мм. Идут полностью от стенки левой до стенки правой (на всю длине т.е.). Посередине стяжка шириной 10см (толщина 6мм).
Снимок делала панорамный - чтоб всё видно было, поэтому где рука дрогнула, там криво сфоткалось. Но общий вид конструкции виден.


Как видно, не встают перегибы от внешника. Каким образом срезать рёбра? Аквариум будет ПУСТОЙ.
Варианты:
1) По N сантиметров с каждого края, т.е. ребра не будут доходить до боковых стенок (по сколько см.? т.к. варианта установки перегибов два: либо они в разных концах, как сейчас - тогда 3см хватит срезать с обеих сторон; либо два перегиба заходят с одной стороны - тогда с каждой стороны срезается 6,5 см, чтоб возможно и слева и справа поставить)
2) Срезается полукруг с ребра, так чтоб в уменьшенном месте встал перегиб от внешника. И так в обоих концах.
3) Сверлить дырку диаметром как у перегиба (примерно 2,5 см) отказываюсь сразу. Ибо резать прямые линии в стекле доводилось (клеила маленький аквас), а вот трубчатым сверлом работать - не представляю как. Да и во-вторых, не факт, что в городе такое сверло найдётся. (Ну и в-третьих, цена такого сверла по сравнению с масляным стеклорезом).

Итак, варианта в итоге 2. Какой безопаснее и реальнее способ вырезать?

Изменено 24.6.13 автор Branda
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 12:05:27#1834875

Завсегдатай


1583 107
Ukraine
3 г. назад
Branda

Мне кажется, именно сверлить отверстие - самый рациональный вариант. То есть сверлить его в ребре, а не в стенке аквариума. А резать ребро прямо на месте - затея сомнительная.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 12:19:16#1834880

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
podlesniy
сверлить отверстие - самый рациональный вариант.

То же за этот вариант, работы на 10 минут с перекуром. Боитесь сами, попросите тех, кто клеит банки у вас в городе.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 12:25:23#1834886

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
Для отверстия - не предусмотрен вариант "вдруг захочу перегибы в одном месте поставить" - две дырки рядом не просверлишь. Причём надо слева и справа сверлить по две, я же не могу предугадать в какую сторону буду устанавливать перегибы.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 12:34:19#1834890

Свой на Aqa.ru


2879 234
Russian Federation Orenburg
15 час. назад
Branda
Ребра жесткости по длинным сторонам, наклеены СВЕРХУ

Может лучше новые вырезать из 8-10-ки по короче (80см)и приклеить их как положено. Будет по 5 см с каждой стороны места под трубы
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 13:16:55#1834911

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
Branda
я же не могу предугадать в какую сторону буду устанавливать перегибы.

Вы пока без отверстий "поиграйтесь" со сторонами(вход-выход). Отрезать или просверлить всегда успеете. Потом, если человек не первый раз сверлит стекло, то 2 отверстия на сторону запросто сделает.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 13:21:49#1834913

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад

Вот так реально вырезать стеклорезом?

[URL=http://radikal.cc/fp/acc81f0ebbfa44c4a16309ae9f304e11][/URL]

ну, само-собой что полукруги поменьше будут))))

Изменено 24.6.13 автор Branda
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 13:22:49#1834914

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
сообщение alexsadom
Может лучше новые вырезать из 8-10-ки по короче (80см)и приклеить их как положено. Будет по 5 см с каждой стороны места под трубы

На функцию ребер жесткости это не влияет? Максимум сколько можно по краям отрезать сантиметров?
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 13:28:27#1834916

Свой на Aqa.ru


2879 234
Russian Federation Orenburg
15 час. назад
Branda

Влияет то, как они приклеены. Ребра (обычно) сверху не клеят. А то, что они будут короче основных смотровых стекол тут ничего страшного, если зазоров по 5 см мало, то можно их чуть больше сделать.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 13:50:39#1834925

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
alexsadom
вопрос не по теме:
если ребро вклеено внутри и не доходит до боковых стенок, то почему оно не "играет" вверх-вниз?
[URL=http://radikal.cc/fp/0cea3bea5e244dabae808eb082f5fedf][/URL]
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 14:12:15#1834939

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
Branda
почему оно не "играет" вверх-вниз?

Стяжка не даёт.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 14:21:04#1834945

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
В общем, попробую коронкой по стеклу отверстие сделать...

возможно ли отверстия сделать так близко, чтоб образовался овал?


Изменено 24.6.13 автор Branda
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 14:23:12#1834947

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
Branda
возможно ли отверстия сделать так близко, чтоб образовался овал?

Овал делать не пробовал, не подскажу.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 15:09:27#1834976

Постоянный посетитель


901 50
Москва
3 час. назад
конечно проще сделать новые перегибы для внешника)
купить в сантехнике трубку (пластик с металлом) под шланг,
согнуть под нужным углом и всё.
цена 50р метр.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 16:04:18#1835001

Свой на Aqa.ru


2879 234
Russian Federation Orenburg
15 час. назад
Denis K.
Branda
почему оно не "играет" вверх-вниз?
Стяжка не даёт.

Если шов нормальный и без стяжки ребро будет под прямым углом стоять.
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 16:07:11#1835003

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
alexsadom
без стяжки ребро будет под прямым углом стоять.

Конечно будет, кудаж оно денется
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 16:26:48#1835015

Завсегдатай


1583 107
Ukraine
3 г. назад
сообщение Branda
возможно ли отверстия сделать так близко, чтоб образовался овал?
Изменено 24.6.13 автор Branda


Да, вполне. Только сначала потренируйтесь на ненужном куске стекла. Главное - терпение. Работаем аккуратно и неторопливо, без лишних и неравномерных нажимов. Успехов!

PS Кстати, так, как Вы нарисовали, тоже можно вырезать именно коронкой. Стеклорезом, прямо на месте - проблематично.

Изменено 24.6.13 автор podlesniy
2013-06-24 добавлено 24/06/2013 19:01:52#1835094

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
сообщение podlesniy
PS Кстати, так, как Вы нарисовали, тоже можно вырезать именно коронкой.

Кстати, да. Что-то я об этом не подумала. Правда, боюсь цена такой большой коронки меня остановит. В общем, поехала на рынок - там всё и решу.
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 06:55:51#1835245

Завсегдатай


1268 275
Лыткарино
2 дн. назад
сообщение alexsadom
Branda
Ребра жесткости по длинным сторонам, наклеены СВЕРХУ

Может лучше новые вырезать из 8-10-ки по короче (80см)и приклеить их как положено. Будет по 5 см с каждой стороны места под трубы


Алекс дал совершенно правильный совет, почему бы не воспользоваться им?
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 07:06:13#1835246

Постоянный посетитель


621 15
Магнитогорск
7 мес. назад
Купила коронку на 35мм.
Вот таким макаром резать ею можно? (Имеется ввиду, что второй вырез будет отчасти резаться уже по пустоте от первого отверстия)


Изменено 25.6.13 автор Branda
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 11:38:13#1835325

Завсегдатай


1201 109
Москва
3 г. назад
Branda

Я бы наметил и прорезал оба отверстия не до конца, чтоб трещина не смогла в сторону вильнуть имхо. А потренироваться не на чем?

Изменено 25.6.13 автор Denis K.
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 11:55:30#1835334

Свой на Aqa.ru


2879 234
Russian Federation
15 час. назад
Branda

На ребрах лежит определенная нагрузка, стекло под напряжением. А Вы художественной резьбой хотите заняться. Подумайте хорошо: стоит ли?
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 12:30:15#1835346

Завсегдатай


1583 107
Ukraine
3 г. назад
alexsadom

А в чем риск? Сравнительно небольшая банка, в которой ребра все равно наклеены неверно. Спустить около трети воды, чтобы уменьшить нагрузку на стенки (и, соответственно, на ребра), и сверлить после тренировки на ненужном куске стекла. Если в процессе работы будет допущена ошибка, пострадает только ребро, которое и так неплохо бы переклеить.
2013-06-25 добавлено 25/06/2013 16:15:05#1835398

Завсегдатай


1268 275
Лыткарино
2 дн. назад
podlesniy
Спустить около трети воды, чтобы уменьшить нагрузку на стенки (и, соответственно, на ребра), и сверлить


ну как то так, но одно но - сверлить надо с двух сторон, сверху понятно, а как с дрелью в воду лезть?
2013-06-26 добавлено 26/06/2013 04:57:29#1835551

Завсегдатай


1583 107
Ukraine
3 г. назад
VS-аква

Вы рассуждаете, как профессионал. А я - как любитель. Сверлить отверстия "как положено", т.е. с двух сторон, я так и не научился. Не попадаю - и все тут. Когда приходится, не спеша сверлю с одной стороны. Вроде, получается. Однажды сверлил вклеенную в аквариум стеклянную стенку ФФ. Конечно, при этом незначительные сколы кромки на выходе коронки появляются. Но в случае хозяйки аквариума на декоративность это не повлияет.
2013-06-26 добавлено 26/06/2013 08:05:38#1835562



Аквариум и аквариумные рыбки на АКВА.ру