Люди, осторожней с баллонами!!!


Советник




Я онлайн!

5088 1168
Москва
2 сек. назад
Люди, осторожней с баллонами!!!
Хочу напомнить неприятную, но благополучно закончившуюся историю, о которой я уже как-то писал ( http://www.aqa.ru/fo... )
Все кто имел дело с баллонами CO2 знают, что газ в баллоне сжиженный и находится под давлением насыщенных паров, которое в зависимости от температуры в квартире может варьироваться от 50 до 70 атмосфер. Давление держится таким все время, пока в баллоне есть жидкость.
Так вот, один раз я заправил баллон на станции, и затем около месяца не подключал его, поскольку не доходили руки. Все это время он спокойно валялся под моей кроватью. Когда наконец я решил его использовать и подключил к редуктору, то с ужасом обнаружил, что давление зашкаливает за 200 атмосфер! Ситуацию мне тогда разъяснил Евгений Загнитько.
Оказывается, на станции горе-заправщики залили сжиженый газ под краник, целиком, причем температура в помещении была уличной. По- нормальному же положено заправлять баллон не полностью, так чтобы над жидкостью оставалась газовая подушка. Дома баллон прогрелся и жидкость расширилась. По все видимости, меня выручило то, что баллон был не специальный для CO2, а перекрашенный кислородный, расчитанный на 300 атмосфер. Если бы не это, то вполне возможно, я бы не писал сейчас эти строки.

Сначала я не совсем согласился с Евгением, поскольку довольно длительное стравливание газа не приводило к падению давления до требуемых 70 атмосфер. Выпустив значительное количество газа, я получил около 100 атмосфер, и решил, что мне заправили нечистый газ, а с воздухом, и что жидкости там нет вообще, а давление так и будет постепенно падать до нуля. Однако я все же решил подключить баллон к системе, поскольку большой процент CO2 в баллоне очевидно присутствовал. И в течение недели, давление действительно падало, но остановилось на требуемом значении 70 атмосфер и держится таким уже несколько месяцев. Т.е. теперь все так, как и должно быть для правильно заправленного баллона. Евгений действительно оказался прав: баллон содержал пережатую жидкость. Длительное время понижения давления вначале, по всей видимости, было обусловлено повышенной, по сравнению, скажем, с водой сжимаемостью жидкого CO2.

Резюме: когда заправляете баллон, обязательно:
1) Убедитесь, что его не залили до самого верха.
2) Измерьте давление на станции.
3) Когда приносите баллон с холода, обязательно сразу подключите редуктор и следите за изменением давлением. Если становится больше 70-80 атмосфер, то несите назад на улицу и стравливайте часть газа.
4)Хорошо бы эту информацию поместить в какой-нибудь FAQ, потому что она весьма важна, но не совсем очевидна.

[Ред: 1-3-2004 написал Константин Кучеренко]

[Ред: 1-3-2004 написал Константин Кучеренко]

[Изменено 17-3-2004 автор GeneZ]
2004-03-01 добавлено 01/03/2004 18:40:42#84459

Новичок




38 2
Belarus Mogilev
3 г. назад
ИринкаЛ
Как убедиться, что не залили до самого верха?

Если вес баллона неизвестен, то приходит в голову только - сунуть в холодильник, охладить. Затем достать, дать постоять, конденсат на баллоне покажет уровень залития.
2012-08-26 добавлено 26/08/2012 14:02:00#1663657

Свой на Aqa.ru




1014 4
Фрязино
3 г. назад
Mythbuster, спасибо Я вот не додумалась :-)
2012-08-28 добавлено 28/08/2012 22:01:22#1664561

Свой на Aqa.ru




644 13
Владивосток
2 г. назад
сообщение Sergey Morozov

Огнетушитель 5л, норма заправки 3.5кг. Висят в метрополитене в вагонах, по несколько штук, температура по лету и не только далека от 26 градусов, этим летом и подавно. Постоянные ускорения, замедления, тряска, некоторые баллоны реально болтаются в корзинах -условия сильно отличаются от стоящего в тумбе баллона.

Если Вы присмотритесь к огнетушителям, то увидите, что на этикетках указан вес. При заправке огнетушителей их контролируют взвешиванием. Правильно заполненному баллону ничего не страшно. Речь в этой ветке идет о том, что нарушение норм заполнения баллонов может привести к неприятным последствиям.

После ваших снимков, непонятно откуда взятых и что то показывающих, нужно в метро не заходить, а тем более ехать в вагоне в час пик.


Снимки взяты из материалов уголовных дел или из материалов расследований технических причин аварий. Эти снимки показывают последствия аварий. На фото четко видно, что это не метро и что этот баллон - не огнетушитель. Так что в метро можете ездить смело. Вряд ли работники метро заправляют огнетушители в левых конторах, заливая СО2 побольше, чтобы на дольше хватило, т.к.лишний раз не охота бегать на заправку.

На последнем фото баллончик кислородный, перекрашен,


Сразу видно, что Вы не достаточно знакомы с баллонами. Рекомендую ознакомиться с ГОСТ 949, который легко найти в интернете.

и скорее всего очень кто то постарался его в такой вид привести, скорее всего болгаркой надпилили или в костер бросили.


Если Вы шутите, то надо ставить смайлики. Но лучше так не шутить. Тема не совсем подходящая для шуток.
2012-09-19 добавлено 19/09/2012 01:28:42#1673225

Свой на Aqa.ru




644 13
Владивосток
2 г. назад
ИринкаЛ
Как это сделать? Как убедиться, что не залили до самого верха?


Возле горловины должен быть выбит вес пустого баллона. Если возле горловины нет клейма, то вес можно приблизительно определить по ГОСТ 949 (таблица 1. Сталь углеродистая). Затем нужно взвесить заправленный баллон и определить вес залитого СО2, а затем сравнить его с нормой заполнения. Здесь, в этой ветке нормы заполнения есть. Если залили лишнего, то это лишнее можно просто стравить через вентиль.
Непонятно откуда взятыми баллонами без клейма очень не рекомендую пользоваться.
2012-09-19 добавлено 19/09/2012 01:43:49#1673226

Свой на Aqa.ru




1151 37
Саратов
5 мес. назад
Rcdisster
Вы грамотный человек в данных вопросах, так может вам создать какой нить фак по балонам .для СО2 именно для аквариумистов?!! Думаю многие Вам только спасибо скажут, а перечитывать споры данной темы если честно скучно))
2012-09-19 добавлено 19/09/2012 22:24:50#1673752

Новичок




33
Russian Federation Kursk
4 г. назад
Константин Кучеренко
Полезную и интересную Вы написали информацию...........Но Вы не написали того,а возможно Вы этого и не знали!!!!!!........Дело в том,что СО2 заправляется в балон не на давление,как к примеру кислород.......А по ВЕСУ!!!!!! Например : Промышленный углекислотный балон(обозначается чёрным цветом и желотой надписью УГЛЕКИСЛОТА ) Так вот,углекислый газ (он относится к инетртным газам по своей класификации) в такой балон,заправляется 40 кг от объёма самого балона..... Чем меньше балон,тем естественне и вес углекислоты меньше при заправке.Для этого надо выщитать объм заправляемого балона и после этого уже заправлять савм балон который собираемся использовать...........По технологии,это делается ТАК!!!!!! Вот ещё,при заправке СО2 в балон,там происходит процесс сжатия что приводит к естественному давлению в самом балоне.........Это варируется в пределах от 100-150 кг/см квдр. В тёплом помещении,СО2 не имеет свойств расширения(в отличии от пропана-бутановой смеси)...Использование СО2 в тёплом помещении по своей реакции,балон покрывается инеем...............Особенно это по редуктору.ПОэтому ,по крайне мере в производственных применениях СО2,на редуктор ставят ещё и подогреватель..........Не обяссутьте!!! Но то что вы написали,это всё чушь.......Так как я с этим работаю и знаю..А Вам по ходу дела,просто чего то закачали и забили его до самого вентиля.Так действительно делать нельзя!!!!!!...... ПРОВЕРЯТЕ ЗАПРАВКУ НА МЕСТЕ!!!!! СО2 характерный запах имеет и очень сильно сшибает в нос))))) Всем удачи! Надеюсь моя информация будет полезна!!!!
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:08:15#1776934

Новичок




33
Russian Federation Kursk
4 г. назад
VLAD64RUS
Балонами можно пользоватся и страшного в этом нет ничего........берём пустой балон и везём его на обмен с полным.Они дают заправленный балон и с клеймом,а этот забирают.На станциях заправким любых газав,есть проверочные устройства для годности балонов.Там проверяют их и ставят клеймо и пускают в жизнь)))))) Скажу ещё одно,опять же по технологии балонов....Дело в том,что самый опасный газ в балонах является кислород и к нему большие требовани,то ест к балону........Кислородные балоны которые ушле прошли определённую свою эксплуатации ,их просто перекрашивают в дрг. цвет и используют для заправки инертными газами,т.к. дрг. не опасные!!!!! И так же балон продолжает свою вторую жизнь с последующими проверками и клеймами))))))))
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:18:15#1776942

Свой на Aqa.ru




520 5
Саратов
1 г. назад
сообщение Prizr@k
Константин Кучеренко
В тёплом помещении,СО2 не имеет свойств расширения(в отличии от пропана-бутановой смеси)...

а какже закон Авогадро о том, что при одинаковых условия (температура, объем) у любого газа одинаковое число молекул. Когда буду давать на проверку баллон от огнетушителя с бомбардировщика на какое давление его проверять? раньше в нем было 150 атмосфер.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:25:06#1776944

Новичок




33
Russian Federation Kursk
4 г. назад
Я не думаю что его надо проверять на давление,выщитайте объём балона и узнать сколько кг углекислоты в него забить.Жаль формулу непомню((((((( Я раньше так делал и у меня никогда проблемм небыло с балоном.Даже хватало балона на 2 месяца работы с ним,но не в аквариуме конечно же)))))))))))
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:35:08#1776957

Новичок




33
Russian Federation Kursk
4 г. назад
Aleksandr-Saratov
Что касается СО2,то дело не в атмосферах,а на сколько он забит! ;-)
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:36:31#1776961

Новичок




19
Ставрополь
3 г. назад
больше не знаю куда закинуть вопрос про редуктор
Рассматривается кислородный медицинский редуктор. Вход 3/4 дюйма выход 19,5мм (типа прямоток ) Манометр: 1шт, до 250 атм.
Кто нибудь сталкивался с таким девайсом? Можно ли применять для подачи СО2 в аквариум? Советы, пожелания, пинки?
2013-06-13 добавлено 13/06/2013 14:48:06#1831502

Свой на Aqa.ru




565 45
Калининград
2 г. назад
ZAndrey

Использую уже 3 года. Все супер. http://www.aqa.ru/fo...
Выходной штуцер выкрутил, подобрал переходник, поставил доп. манометр и обвес камоцци. Родной вентиль точной настройки не тревожил, он так и остался залит пломбой. Для регулировки кручу гайку редуктора и клапан камоцци. Единственное что может Вас беспокоить, это то что клапан безопасности на редукторе настроен на давление кислорода. Я использую баллон тоже бывший медицинский кислородник, слежу за давлением при заправке. Так что меня это не тревожит совсем.
Так выглядит мой редуктор после доработки
2013-06-14 добавлено 14/06/2013 13:45:41#1831845

Новичок




19
Ставрополь
3 г. назад
maxidolna

Спасибо за детализацию, а без второго манометра не вариант использовать его? И вопрос по конструкции- это мембранный или поршневой агрегат?
2013-06-14 добавлено 14/06/2013 14:28:54#1831857

Новичок




19
Ставрополь
3 г. назад
сообщение ZAndrey
это мембранный или поршневой агрегат?

разобрался. Мембранный.
2013-06-16 добавлено 16/06/2013 20:40:38#1832432

Посетитель




177 47
Белгород
5 мес. назад
ZAndrey
можно и без второго манометра,но его цена 100-150р.+тройник рублей 50 и полностью контролируемый процесс..
2013-06-16 добавлено 16/06/2013 20:59:42#1832439

Свой на Aqa.ru




565 45
Калининград
2 г. назад
ZAndrey

Лось обсолютно правильно сказал, согласен на 100%. Особенно актуально будет иметь второй манометр если будете использовать проточный или мембранный реактор, где нужно будет задать повышенное давление 1.5-2 кг.
"Детализация" являлась частью мануала по уходу за аквариумом, который составлялся для супруги))))
2013-06-16 добавлено 16/06/2013 21:41:28#1832453
Нравится Лось

Постоянный посетитель




254 31
Санкт-Петербург
2 мес. назад
Знатоки, приветствую!

а есть разница или опаска резких перепадов температур? например заправив баллон с температурой на улице -20, я его внесу в помещение с +26 или наоборот с тепла в холод ??? или это не важно при соблюдении норм заправки?

Изменено 21.12.15 автор Lat_spb
2015-12-21 добавлено 21/12/2015 15:14:41#2164044

Постоянный посетитель




254 31
Санкт-Петербург
2 мес. назад
ren


а, простите, чем отличается редуктор с одним манометром, от редуктора с двумя, кроме как информативностью?
от дампа ни один, ни два, ни даже 5 манометров не спасут! манометр лишь показывает давление, но никак его не сдерживает...
Вы наверное имеете в виду систему с медицинским редуктором, в которых вроде помимо всего прочего имеется дозатор потока, аналог игольчатого клапана, только точнее, надежнее, да и по сути призван выполнять совершенно другие функции, нежели простой игольчатый клапан.

или я ошибаюсь?
2015-12-21 добавлено 21/12/2015 16:20:13#2164067

Свой на Aqa.ru




1177 274
Владимир
54 мин. назад
Lat_spb

По позже появится форумчанин (tromboflibit) он пользуется таким редуктором,и очень доволен! Пообщайтесь с ним!
2015-12-21 добавлено 21/12/2015 18:41:29#2164105

<< 12345 >> Создать новую темуБыстрый ответ