Советник



7243 2973
Москва
43 мин.

Люди, осторожней с баллонами!!!

Хочу напомнить неприятную, но благополучно закончившуюся историю, о которой я уже как-то писал ( Давление в баллоне )
Все кто имел дело с баллонами CO2 знают, что газ в баллоне сжиженный и находится под давлением насыщенных паров, которое в зависимости от температуры в квартире может варьироваться от 50 до 70 атмосфер. Давление держится таким все время, пока в баллоне есть жидкость.
Так вот, один раз я заправил баллон на станции, и затем около месяца не подключал его, поскольку не доходили руки. Все это время он спокойно валялся под моей кроватью. Когда наконец я решил его использовать и подключил к редуктору, то с ужасом обнаружил, что давление зашкаливает за 200 атмосфер! Ситуацию мне тогда разъяснил Евгений Загнитько.
Оказывается, на станции горе-заправщики залили сжиженый газ под краник, целиком, причем температура в помещении была уличной. По- нормальному же положено заправлять баллон не полностью, так чтобы над жидкостью оставалась газовая подушка. Дома баллон прогрелся и жидкость расширилась. По все видимости, меня выручило то, что баллон был не специальный для CO2, а перекрашенный кислородный, расчитанный на 300 атмосфер. Если бы не это, то вполне возможно, я бы не писал сейчас эти строки.

Сначала я не совсем согласился с Евгением, поскольку довольно длительное стравливание газа не приводило к падению давления до требуемых 70 атмосфер. Выпустив значительное количество газа, я получил около 100 атмосфер, и решил, что мне заправили нечистый газ, а с воздухом, и что жидкости там нет вообще, а давление так и будет постепенно падать до нуля. Однако я все же решил подключить баллон к системе, поскольку большой процент CO2 в баллоне очевидно присутствовал. И в течение недели, давление действительно падало, но остановилось на требуемом значении 70 атмосфер и держится таким уже несколько месяцев. Т.е. теперь все так, как и должно быть для правильно заправленного баллона. Евгений действительно оказался прав: баллон содержал пережатую жидкость. Длительное время понижения давления вначале, по всей видимости, было обусловлено повышенной, по сравнению, скажем, с водой сжимаемостью жидкого CO2.

Резюме: когда заправляете баллон, обязательно:
1) Убедитесь, что его не залили до самого верха.
2) Измерьте давление на станции.
3) Когда приносите баллон с холода, обязательно сразу подключите редуктор и следите за изменением давлением. Если становится больше 70-80 атмосфер, то несите назад на улицу и стравливайте часть газа.
4)Хорошо бы эту информацию поместить в какой-нибудь FAQ, потому что она весьма важна, но не совсем очевидна.

[Ред: 1-3-2004 написал Константин Кучеренко]

[Ред: 1-3-2004 написал Константин Кучеренко]

[Изменено 17-3-2004 автор GeneZ]
2004-03-0101/03/2004 18:40:42
#84459
Малёк


38 2
Belarus Mogilev
5 года

ИринкаЛ
Как убедиться, что не залили до самого верха?

Если вес баллона неизвестен, то приходит в голову только - сунуть в холодильник, охладить. Затем достать, дать постоять, конденсат на баллоне покажет уровень залития.
2012-08-2626/08/2012 14:02:00
#1663657
Завсегдатай


1014 4
Фрязино
5 года
Mythbuster, спасибо Я вот не додумалась :-)
2012-08-2828/08/2012 22:01:22
#1664561
Постоянный посетитель


644 15
Владивосток
3 года

сообщение Sergey Morozov

Огнетушитель 5л, норма заправки 3.5кг. Висят в метрополитене в вагонах, по несколько штук, температура по лету и не только далека от 26 градусов, этим летом и подавно. Постоянные ускорения, замедления, тряска, некоторые баллоны реально болтаются в корзинах -условия сильно отличаются от стоящего в тумбе баллона.

Если Вы присмотритесь к огнетушителям, то увидите, что на этикетках указан вес. При заправке огнетушителей их контролируют взвешиванием. Правильно заполненному баллону ничего не страшно. Речь в этой ветке идет о том, что нарушение норм заполнения баллонов может привести к неприятным последствиям.


После ваших снимков, непонятно откуда взятых и что то показывающих, нужно в метро не заходить, а тем более ехать в вагоне в час пик.


Снимки взяты из материалов уголовных дел или из материалов расследований технических причин аварий. Эти снимки показывают последствия аварий. На фото четко видно, что это не метро и что этот баллон - не огнетушитель. Так что в метро можете ездить смело. Вряд ли работники метро заправляют огнетушители в левых конторах, заливая СО2 побольше, чтобы на дольше хватило, т.к.лишний раз не охота бегать на заправку.


На последнем фото баллончик кислородный, перекрашен,


Сразу видно, что Вы не достаточно знакомы с баллонами. Рекомендую ознакомиться с ГОСТ 949, который легко найти в интернете.


и скорее всего очень кто то постарался его в такой вид привести, скорее всего болгаркой надпилили или в костер бросили.


Если Вы шутите, то надо ставить смайлики. Но лучше так не шутить. Тема не совсем подходящая для шуток.
2012-09-1919/09/2012 01:28:42
#1673225
Постоянный посетитель


644 15
Владивосток
3 года

ИринкаЛ
Как это сделать? Как убедиться, что не залили до самого верха?


Возле горловины должен быть выбит вес пустого баллона. Если возле горловины нет клейма, то вес можно приблизительно определить по ГОСТ 949 (таблица 1. Сталь углеродистая). Затем нужно взвесить заправленный баллон и определить вес залитого СО2, а затем сравнить его с нормой заполнения. Здесь, в этой ветке нормы заполнения есть. Если залили лишнего, то это лишнее можно просто стравить через вентиль.
Непонятно откуда взятыми баллонами без клейма очень не рекомендую пользоваться.
2012-09-1919/09/2012 01:43:49
#1673226
Завсегдатай


1161 55
Саратов
2 мес.

Rcdisster
Вы грамотный человек в данных вопросах, так может вам создать какой нить фак по балонам .для СО2 именно для аквариумистов?!! Думаю многие Вам только спасибо скажут, а перечитывать споры данной темы если честно скучно))
2012-09-1919/09/2012 22:24:50
#1673752
Малёк


33
Russian Federation Kursk
5 года

Константин Кучеренко
Полезную и интересную Вы написали информацию...........Но Вы не написали того,а возможно Вы этого и не знали!!!!!!........Дело в том,что СО2 заправляется в балон не на давление,как к примеру кислород.......А по ВЕСУ!!!!!! Например : Промышленный углекислотный балон(обозначается чёрным цветом и желотой надписью УГЛЕКИСЛОТА )
Так вот,углекислый газ (он относится к инетртным газам по своей класификации) в такой балон,заправляется 40 кг от объёма самого балона..... Чем меньше балон,тем естественне и вес углекислоты меньше при заправке.Для этого надо выщитать объм заправляемого балона и после этого уже заправлять савм балон который собираемся использовать...........По технологии,это делается ТАК!!!!!! Вот ещё,при заправке СО2 в балон,там происходит процесс сжатия что приводит к естественному давлению в самом балоне.........Это варируется в пределах от 100-150 кг/см квдр. В тёплом помещении,СО2 не имеет свойств расширения(в отличии от пропана-бутановой смеси)...Использование СО2 в тёплом помещении по своей реакции,балон покрывается инеем...............Особенно это по редуктору.ПОэтому ,по крайне мере в производственных применениях СО2,на редуктор ставят ещё и подогреватель..........Не обяссутьте!!! Но то что вы написали,это всё чушь.......Так как я с этим работаю и знаю..А Вам по ходу дела,просто чего то закачали и забили его до самого вентиля.Так действительно делать нельзя!!!!!!...... ПРОВЕРЯТЕ ЗАПРАВКУ НА МЕСТЕ!!!!! СО2 характерный запах имеет и очень сильно сшибает в нос))))) Всем удачи! Надеюсь моя информация будет полезна!!!!
2013-02-1414/02/2013 19:08:15
#1776934
Малёк


33
Russian Federation Kursk
5 года

VLAD64RUS
Балонами можно пользоватся и страшного в этом нет ничего........берём пустой балон и везём его на обмен с полным.Они дают заправленный балон и с клеймом,а этот забирают.На станциях заправким любых газав,есть проверочные устройства для годности балонов.Там проверяют их и ставят клеймо и пускают в жизнь)))))) Скажу ещё одно,опять же по технологии балонов....Дело в том,что самый опасный газ в балонах является кислород и к нему большие требовани,то ест к балону........Кислородные балоны которые ушле прошли определённую свою эксплуатации ,их просто перекрашивают в дрг. цвет и используют для заправки инертными газами,т.к. дрг. не опасные!!!!! И так же балон продолжает свою вторую жизнь с последующими проверками и клеймами))))))))
2013-02-1414/02/2013 19:18:15
#1776942
Постоянный посетитель


520 5
Саратов
6 мес.

сообщение Prizr@k

Константин Кучеренко
В тёплом помещении,СО2 не имеет свойств расширения(в отличии от пропана-бутановой смеси)...

а какже закон Авогадро о том, что при одинаковых условия (температура, объем) у любого газа одинаковое число молекул. Когда буду давать на проверку баллон от огнетушителя с бомбардировщика на какое давление его проверять? раньше в нем было 150 атмосфер.
2013-02-1414/02/2013 19:25:06
#1776944
Малёк


33
Russian Federation Kursk
5 года
Я не думаю что его надо проверять на давление,выщитайте объём балона и узнать сколько кг углекислоты в него забить.Жаль формулу непомню((((((( Я раньше так делал и у меня никогда проблемм небыло с балоном.Даже хватало балона на 2 месяца работы с ним,но не в аквариуме конечно же)))))))))))
2013-02-1414/02/2013 19:35:08
#1776957
Малёк


33
Russian Federation Kursk
5 года

Aleksandr-Saratov
Что касается СО2,то дело не в атмосферах,а на сколько он забит! ;-)
2013-02-1414/02/2013 19:36:31
#1776961
Малёк


19
Ставрополь
5 года

больше не знаю куда закинуть вопрос про редуктор

Рассматривается кислородный медицинский редуктор. Вход 3/4 дюйма выход 19,5мм (типа прямоток ) Манометр: 1шт, до 250 атм.
Кто нибудь сталкивался с таким девайсом?
Можно ли применять для подачи СО2 в аквариум? Советы, пожелания, пинки?
2013-06-1313/06/2013 14:48:06
#1831502
Постоянный посетитель


565 46
Калининград
4 года

ZAndrey

Использую уже 3 года. Все супер. Еще редуктор...
Выходной штуцер выкрутил, подобрал переходник, поставил доп. манометр и обвес камоцци. Родной вентиль точной настройки не тревожил, он так и остался залит пломбой. Для регулировки кручу гайку редуктора и клапан камоцци. Единственное что может Вас беспокоить, это то что клапан безопасности на редукторе настроен на давление кислорода. Я использую баллон тоже бывший медицинский кислородник, слежу за давлением при заправке. Так что меня это не тревожит совсем.
Так выглядит мой редуктор после доработки
2013-06-1414/06/2013 13:45:41
#1831845
Малёк


19
Ставрополь
5 года

maxidolna

Спасибо за детализацию, а без второго манометра не вариант использовать его? И вопрос по конструкции- это мембранный или поршневой агрегат?
2013-06-1414/06/2013 14:28:54
#1831857
Малёк


19
Ставрополь
5 года

сообщение ZAndrey
это мембранный или поршневой агрегат?

разобрался. Мембранный.
2013-06-1616/06/2013 20:40:38
#1832432
Посетитель


177 48
Белгород
7 мес.

ZAndrey
можно и без второго манометра,но его цена 100-150р.+тройник рублей 50 и полностью контролируемый процесс..
2013-06-1616/06/2013 20:59:42
#1832439
Постоянный посетитель


565 46
Калининград
4 года

ZAndrey

Лось обсолютно правильно сказал, согласен на 100%. Особенно актуально будет иметь второй манометр если будете использовать проточный или мембранный реактор, где нужно будет задать повышенное давление 1.5-2 кг.
"Детализация" являлась частью мануала по уходу за аквариумом, который составлялся для супруги))))
2013-06-1616/06/2013 21:41:28
#1832453
Нравится Лось
Посетитель


261 31
Санкт-Петербург
9 мес.
Знатоки, приветствую!

а есть разница или опаска резких перепадов температур? например заправив баллон с температурой на улице -20, я его внесу в помещение с +26 или наоборот с тепла в холод ??? или это не важно при соблюдении норм заправки?

Изменено 21.12.15 автор Lat_spb
2015-12-2121/12/2015 15:14:41
#2164044
Завсегдатай


1114 249
Королёв
1
3 час.
годность баллонов выбита штемпелем
штамп ставят когда была последняя зарядка

со2 заправляют не по давлению а по весу
это очень важно
заправляемый баллон должен лежать на электронных весах
тогда не будет никаких проблем с температурой окружающей среды
а если на глазок то могут перелить и с холода в тепле при расширении газа баллон может рвануть, особенно со2, он слабее
тут темка есть в машине рванул-пол машины разнесло
2015-12-2121/12/2015 15:38:56
#2164056
Завсегдатай


1114 249
Королёв
1
3 час.
по редукторам с 1 манометрам не советовал-бы
есть такое понятие как дамп-выброс газа и прорыв мембраны
редуктор с 2 манометрами дампу не подвержен
2015-12-2121/12/2015 15:43:27
#2164057
Посетитель


261 31
Санкт-Петербург
9 мес.

ren


а, простите, чем отличается редуктор с одним манометром, от редуктора с двумя, кроме как информативностью?
от дампа ни один, ни два, ни даже 5 манометров не спасут! манометр лишь показывает давление, но никак его не сдерживает...
Вы наверное имеете в виду систему с медицинским редуктором, в которых вроде помимо всего прочего имеется дозатор потока, аналог игольчатого клапана, только точнее, надежнее, да и по сути призван выполнять совершенно другие функции, нежели простой игольчатый клапан.

или я ошибаюсь?
2015-12-2121/12/2015 16:20:13
#2164067
Завсегдатай


1290 319
Владимир
9 час.

Lat_spb

По позже появится форумчанин (tromboflibit) он пользуется таким редуктором,и очень доволен! Пообщайтесь с ним!
2015-12-2121/12/2015 18:41:29
#2164105



Top