Друзья, доброго дня.
Планирую запуск новой банки 180л, травник, скейп. Живность: рыбы и креветки.
Грунт ADA Aqua Soil Amazonia
Обязательная подача СО2, свет МГ.
Из крана течет вода малопригодная для скейпа GH 21, Kh > 15.
В вопросах природного аквариума я чайник). Из теории проштудированная Амания, www.aqa.ru, ну и где чего нахватаешься))). Также имеются пару 60-ти литровых банок, на которых ставятся эксперименты по выведению водорослей, выращиванию растений и содержанию живности.
Видел в живую протоку
системы Андрея Шпагина . И понял, что это просто сказка.
Теперь стоит дилемма, как мне подготовить воду с Kh 4-6 градусов при подключении протоки к фильтру RO?
Один из вариантов - это в бачке установить не один унитазный клапан, а два. К одному воду подвести после предфилтров, но перед мембраной, а второй после мембраны RO. Т.е. в бачок будет подаваться компот RO + водопровод. На одну или на две сразу подающие в бачок воду трубки установить вентиля тонкой настройки, чтобы была возможность отбить подачу воды в соответствии с необходимой итоговой жесткостью.
Сразу скажу, что меня пугает:
сложность балансировки системы;
самопроизвольное изменение настройки системы при изменении давления на входе магистрали ХВС (ночью у нас давление падает очень заметно);
риски, связанные с внедрением дополнительных элементов - уменьшение надежности.
Другой вариант - это реминерализация воды.
От установки реминерализирующего картриджа меня отговорили, так как в его составе отсутствуют нужные минералы.
На сколько я понимаю существуют специальные составы (бустеры) для восстановления минерализации воды. Я ничего толком про них не знаю и прошу помощи с ними разобраться. Задача состоит в том, чтобы жесткость воды восстанавливалась в автоматическом режиме, например при помощи подачи минерального состава из помпы для дозировки УДО непосредственно в аквариум.