Результаты IAPLC 2013


Свой на Aqa.ru




1289 297
Барнаул
3 дн. назад
Результаты IAPLC 2013
Что то в нашем акваскейперском разделе еще не разобрали по косточкам основное событие года. Стареем? Или как? :-)

Сылку нормальную найтти не могу, только на соседние форумы.
Надо хоть фотографий сюда накидать но я сейчас с телефона зашел задолбаюсь это делать. В общем у кого интернет нормальный выложите хоть первые места

Button: Выкладываю в первый пост топ 17 из facebook


1 Truong Thinh Ngo VIETNAM


2 Takayuki Fukada JAPAN


3 Marcelo Tonon Chiovatto BRAZIL


4 Josh Sim MALAYSIA


5 Shintaro Matsui JAPAN


6 Quan Nguyen Minh VIETNAM


7 Ana Paula Cinato


8 Stjepan Erdeljic CROATIA


9 Siak Wee Yeo MALAYSIA


10 Timucin Sagel TURKEY


11 Chow Wai Sun HONG KONG


12 Takuya lizumi JAPAN


13 Duc Viet Bui VIETNAM


14 Paulo Pacheco BRAZIL


15 Cliff Hui HONG KONG


16 Katsuki Tanaka JAPAN


17 Serkan Cetinkol TURKEY


Изменено 5.10.13 автор Button
2013-10-02 добавлено 02/10/2013 19:16:43#1869105

Свой на Aqa.ru




1289 297
Барнаул
3 дн. назад
А ну вот с нашего форума только радел не профильный там ни кто не бывает, надо сюда тащить
http://www.aqa.ru/fo...
2013-10-02 добавлено 02/10/2013 19:28:47#1869112

Советник

Модератор
Модератор



5956 2595
Москва
10 час. назад
Топ 27 на фейсбуке: https://www.facebook...

Есть еще отличная галерея тут, правда, не по порядку рейтинга IAPLC 2013, а в соответствии с собственными предпочтениями автора: http://www.aquaa3.co...

А вот тут очень интересный пост о создании одной из работ #107: http://www.aquascapi...


Работы этого года стали более грандиозными, масштабными и более экспрессивными по композиции. Сильное смещение в сторону именно подводных пейзажей, тяготение к тайваньскому стилю, для которого характерно строгое копирование наземного ландшафта.

№17 Serkan Cetinkol, Турция

Впрочем, благодаря этому турецкий стиль становится все более узнаваемым, он несколько отличается от тайваньского стиля некоторой фривольностью интерпретации тайваньского стиля, на мой взгляд турецким работам не хватает некоторой небрежности, неидеальности, которая свойственна живой природе.

Есть несколько работ, которые привлекают внимание.

#3 Marcelo Tonon Chiovatto
Работа напоминающая японские сады. Роскошно, яркие краски.


Еще одна работа, уже чисто японская, автор Катсуки Танака №16 Япония. Очень красивый японский осенний сад.


К примеру, японская работа Такаюки Фукадо №2, IAPLC 2013

Очень напоминает Ёйши Ямомото №17, IAPLC 2009, но уже в другом масштабе.


Очень хорошо изображена тема леса у турецкого автора Timucin Sagel №10, вполне натурально, именно так, как в Турции в горах. Напоминает известную реалистичную работу с водопадом из синтепона.


Еще одна работа, где сосновый лес изображен очень реалистично автор, Duc Viet Bui №13 Вьетнам, кстати, еще один тренд, набирающий популярность - тема воды в воде: водопады, ручьи и реки. В данной работе сочетается все: вода, лес и горы.


# 37 Sreeram T, Индия. Водопад со скалы.


Очень много работ в топ 27 с камнями, при этом предпочтение отдается каменной гряде, каньонам, горам, поросшим зеленью, а не классическому Ивагуми.

№5 Shintarou Matsui, Япония


№1 Truong Thinh Ngo, Вьетнам



Изменено 5.10.13 автор Button
2013-10-02 добавлено 02/10/2013 22:15:24#1869202
Нравится Musyupick

Завсегдатай




344 23
Тюмень
2 г. назад
Очевидно, что наметилась тенденция изображать земные ландшафта просто затем, чтобы было похоже. Гармоничность пейзажа отходит на второй план. Настоящих Nature Aquarium почти нет, везде тайваньский стиль. Интересно, почему пошла такая мода? Я бы лично отдал гран-при 24 или 12 номеру)




Изменено 3.10.13 автор sinbad-morehod
2013-10-03 добавлено 03/10/2013 09:15:00#1869305

Свой на Aqa.ru




827 122
Екатеринбург
10 мес. назад
характерно строгое копирование наземного ландшафта.


Честно говоря, это сильно удручает. Также в этом году отметил для себя большое количество имитаций. Аквариум перестает быть именно подводным миров в моем понимании. Есть какие то новые фишки, идеи, но прям потрясающих работ, чтоб задели за живое - и сказать внутри себя: "блин, я хочу сделать так же - это действительно круто!" - я для себя не нашел (
2013-10-03 добавлено 03/10/2013 22:25:33#1869622

Советник

Модератор
Модератор



5956 2595
Москва
10 час. назад
RendeaL

Фотографиями такого качества, которые пока имеются в сети (за редким исключением) очень сложно вдохновиться.
Есть очень много интересных работ, очень сильно поднялся уровень мастерства, работы стали сложнее и насыщеннее. ИМХО.
2013-10-04 добавлено 03/10/2013 23:00:53#1869638

Представитель Aquabalance




2264 213
Russian Federation Moscow
2 дн. назад
RendeaL
Не согласен. Например работа N10 - супер! На мой взгляд конечно.
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 07:51:49#1869680

Представитель Aquabalance




2264 213
Russian Federation Moscow
2 дн. назад
Button
турецким работам не хватает некоторой небрежности, неидеальности, которая свойственна живой природе.
Вот с этим невозможно не согласиться. Очень все идеально, в природе такого не бывает.
Наряду с этим достойные работы есть, их не так много, но уровень растет - здесь также соглашусь.
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 08:01:14#1869683

Свой на Aqa.ru




1289 297
Барнаул
3 дн. назад
Ну для себя затруднясь пока выбрать что лучше что хуже не рассмотрел еще внимательно. Но то что техника исполнения с каждым годом становится все изощренней сущая правда, сложность и проработанность отдельных композиций впечатляет.
На соседем форуме кто то выдал мысль что мы не любим но уважаем этот конкурс, пожалуй очень точное определене того что я ощущаю с каждым годом все острее.
У меня стойкое ощущение что конкурс перешел некий барьер где уже просто необходимо делить работы по стилям, старый метод сваливания всех аквариумов в одну кучу и попытка выбрать лучший заводит конкурс в тупик, теряются отличные работы сделанные вне "генеральной линии" копирования наземного пейзажа. Теряются отличные работы в аквариумах небольшого объема. С этим, в смысле с объемом например на конкурсе AGA International Aquascaping традиционно лучше и интересней.
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 08:16:23#1869688

Завсегдатай




344 23
Тюмень
2 г. назад
Taaroa
Согласен, работы турок и японцев настоько отличаются по стилю и замыслу, что сравнивать их между собой нелепо. Тоже не заметил в топе ни одного аквариума литров на 150)
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 09:28:35#1869702

Завсегдатай




344 23
Тюмень
2 г. назад
Taaroa
Согласен, работы турок и японцев настоько отличаются по стилю и замыслу, что сравнивать их между собой нелепо. Тоже не заметил в топе ни одного аквариума литров на 150) Rendeal. а в конкурсах 2008-2011 годов такие работы, которые потрясают красотой, были одна за другой (в топе, конечно).
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 09:30:34#1869705

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
7 дн. назад
Всегда поражало на этих конкурсах, как судят, кто судит и каким местом думают выбирая.
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 10:42:55#1869724

Свой на Aqa.ru




1289 297
Барнаул
3 дн. назад
сообщение Чейз
Всегда поражало на этих конкурсах

Ну это же предмет искуства так что оценки по определению субъективны. Картины например или дорогие ювелирные изделия вон вообще оценивают по последней аукцонной цене с учетом инфляции

Вот в прошлом году я победителя сразу определил, а в этом первое место я если честно не понял, ну с моей колокольни вообще рядовая банка.
Понравилась же мне в этом году та которая на 10 месте

3 место отличное художественное фото, очень интерестно было бы посмотреть более "медицинский" вариант фотографии этой же банки, то есть при нормальном освещении и цветопередаче
8 место зачет за некую новизну, кактусы, пустыня. Летом сам прикидывал в маленькой банке подобный аквариум в смысле с пустынным пейзажем.



Изменено 4.10.13 автор Taaroa
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 18:49:10#1869929
Нравится Чейз

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
7 дн. назад
сообщение Taaroa


Ну почему субъективны.
Баутину дали первое место, вернее поделили с Ужоговой Ольгой. Мне на его месте , было бы стыдно например, с той почеркушкой, с которой он вышел на конкурс, делить место с действительно достойной работой.
Здесь похоже то же самое.
Я то же за 10 место, которое должно быть первым.
еще 8, 16, 17 достойные работы,
8- как Вы и сказали работа не только необычная, но и выполнена не только интересно и грамотно, но и натурально.
В 16 не только грамотная, но и многоплановая.....
17 немного стелизована, но сделана весьма хорошо.
Глаза у них там, что ли на заднице?
2013-10-04 добавлено 04/10/2013 19:23:38#1869940

Представитель Aquabalance




2264 213
Russian Federation Moscow
2 дн. назад
Taaroa
Я тоже)). В этом году первое место я бы отдал N 10.
2013-10-05 добавлено 04/10/2013 23:57:36#1870046

Свой на Aqa.ru




1289 297
Барнаул
3 дн. назад
сообщение Button
№ 7 Ana Paula Cinпри

Это фото 3 места вроде
Marcelo Tonon Chiovatto - BRAZIL - Sunrise in the Valley
я как раз про это фото писал.



Изменено 5.10.13 автор Taaroa
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 04:40:54#1870058

Завсегдатай




344 23
Тюмень
2 г. назад
Мое мнение, десятое место- обычная банка. Да, заросли и лужайка выполнены убедительно, хорошо распределены 3 плана и тени со светом. Но так, чтобы отдать ей гран-при- не за что. Ничего суперхудожественного нет, как и в большинстве других работ. Хотя она лучше других лесов, занявших более высокие места.
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 07:55:59#1870066

Советник

Модератор
Модератор



5956 2595
Москва
10 час. назад
Taaroa

Спасибо, исправлено.

Novichok13
В этом году первое место я бы отдал N 10




ИМХО работа недостаточно, для первого места, проработана в деталях на переднем плане; слишком глубокая тень слева, впрочем, это компенсируется еще более темным пятном справа, но акцент, *сильная точка* смещается на груду камней слева, что довольно бессмысленно. Если бы автор положил еще один крупный темный камень на передний план справа от дерева, скорректировав расположение *сильной точки* чуть в сторону нужной пропорции, то эффект игры теней и солнечного света заметно бы усилился и глубина еще больше бы увеличилась, поскольку в этом случае *освещенная солнцем полянка* была бы на среднем плане. То есть возникло бы ощущение, что зритель находится в густой тени деревьев и видит залитую солнцем полянку.

Та же работа, другое качество фотографии.



На фотографии за счет ярко освещенного места справа от дерева непонятно распределение тени и света. Так же камни, совсем свежие и разбросанные хаотично, без определенного ритма, об них взгляд словно спотыкается. Мое мнение, что автору не хватило терпения, чтобы довести работу до идеала. Но это действительно очень сильная и красивая работа, если не обращать внимания на перечисленные моменты. Это действительно живой лес в горах. Солнечный зной света и прохлада тени.

Кстати, на других фотографиях многие работы несколько иначе смотрятся. Все же следует делать выводы по более качественным фотографиям.

Хардскейп работы №1 и завершенная работа


Промежуточный этап создания работы № 2 и ее финальный вид

№№ 3,4,6,7

##16, 17, 19, 20



Изменено 5.10.13 автор Button
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 08:47:43#1870069
Нравится Musyupick

Свой на Aqa.ru




2605 170
Russian Federation Orenburg
17 час. назад
А из наших форумчан кто нибудь участвовал в этом конкурсе?
Было бы интересно работы посмотреть.
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 09:13:19#1870073

Советник





283 249
Москва
1 мес. назад
Для меня этот конкурс 13 года интересен следующими моментами:
1. Третий раз представитель из Вьетнама становится обладателем Гранпри. Никакая другая страна не имеет за 13 лет Конкурса столько побед. Рад личному знакомству с победителем 11 года - Лонг Траном. Молодцы, ничего не скажешь. Страна, которая только с 06 года стала посылать свои единичные работы на Конкурс.
По самой работе. Очень сложно судить сейчас в таком малом фото. Точно есть очень много детализаций. Большое количество хардскейпового материала в объеме, что с одной стороны плохо (тяжеловесность), а с другой оригинально. Понравилась фактура камня и самое главное, как автор показал этот материал.
2. IAPLC 2013 - это год Бразилии. Для себя давно определил, что в каждый год внутренний отбор Конкурса выбирает в Топ 100 много работ какой-то определенной страны. Например, в 07 году были французы, до этого поляки, Гонконг и т.д. Вопрос только в том, зацепятся ли эти представители надолго в Топе. Точно могу сказать, что ребята из Гонконга с этой задачей справились. Опять вернулся Клифф (15 место), а Чоу Вэй Сан, с 07 года как стал победителем, постоянно присутствует в Топ 27. Хочу сказать, что оба эти мастера в жизни очень позитивные люди.
3. Удивили сами японцы. Приверженцы классических основ Природного аквариума повернули в тему Новой волны. Несколько слов по самой работе №2 Такаюка Фукадо. Да, безусловно, он взял за основу работу Ёши Ямомото (Ёши в жизни очень миниатюрный обаятельный японец, хорошо сохранившийся для своих 60 лет, имеет свою практику врача по ЛОР). Но нельзя вспомнить и мою работу по этой теме, которая стала победителем за 11 год Российского открытого конкурса . Композиционно они очень похожи. Выражаю респект Фукадо за качественный хардскейп.
4. Не надо ругать судейство. Погоду в расстановке мест делают всего несколько человек. Откройте любой каталог IAPLC по-моему с 08 года, где в конце приведена таблица с баллами каждого из судьи по оценке Топ 100. Подавляющее большинство судей выставляют оценки с минимальной разницей в баллах, а акценты делают 3-4 человека. Об этом уже писал и сейчас повторю. Объективней была бы просто расстановка участников по местам каждого из судей, а в общей таблице суммировались данные.
5. Первый раз с 07 года не послал свою работу на Конкурс.
Зато сейчас проходит Конкурс Дизайна растительных аквариумов Стран Восточной Европы, устроенный Унитексом.
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 12:47:25#1870134
Нравится RendeaL

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
7 дн. назад
сообщение Mitrich

Судить можно, даже если в лупу смотреть, даже на стадии наброска
Поясните, что тут оригинального или вообще, что это? Где то можно найти изюминку, которая хоть как то цепляет, я уж не говорю, что бы дух сперло?
Ну это если по простому и если, это рассматривается с точки зрения искусства. с привязкой, как Вы сказали, слишком большой детализацией плановости и прочее....


Товарища, не способного в трех камнях разобраться, прошу не комментировать.

Изменено 5.10.13 автор Чейз

Изменено 5.10.13 автор Чейз
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 13:09:56#1870136

Советник





283 249
Москва
1 мес. назад
Думается, что многие от этой работы не в полном восторге, в том числе и я, но в том, что она никакая , совершенно не согласен.
Вот когда обсуждали Гранпри за 2009 год...
По работе Повторю, что судить её в малом формате очень субъективно. К судьям приходит большой конверт со 100 фото формата А1.
Сколько раз замечал, что одни работы воспринимаются лучше в большом размере, а другие наоборот.
Что еще конкретно сказать. Земной горный пейзаж, ивагуми, с проходом и "галочкой", немного смещенной от классических третей. Работа воспринимается как одноплановая, что в принципе характерно для такого направления. От перспективы особо не в восторге. Оригинальность скорее всего в использовании таких камней (соло) для создания единого массива в 120 см., до этого делали в 90 см. Хорошая фотография. Вот пока вроде и ничего больше. Амано нравятся такие пейзажи. У него в рекламном каталоге продукции АДА за 12 год в начале фото пейзажа и аквы чем-то напоминающее по настроению эту картинку. .
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 14:01:34#1870153

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
7 дн. назад
сообщение Mitrich


Да нет, не характерна одноплановость, тем более, что там даже ее нет. Вся работа это сплошной, скажем так, средний план и то с натяжкой, потому что даже в этом случае, не соблюдены размеры, пропорции....Вот, просто один момент, ну Вы поняли, объяснять нет нужды в данном случае.

То же самое и с, позволения сказать скалами и скальными выступами.....и прочее...
Если бы эту работу предъявили, в качестве курсовой, то предъявителя бы просто отчислили из любого художественного училища.
А ей дали первое место. подобное вполне может отбить и отбивает наверно желание, участвовать в таких конкурсах. а еще хуже, отваливается желание творить, проще плагиатничать по мотивам, что собственно и демонстрирует конкурс. Все эти главные места, это плагиат, который уже оскомину набил. Не ума ни фантазии.
А интересные работы, которые живут....в которые люди душу вложили и время заняло наверняка не меряно на задворках. В то время, например, склад камней в главнюках торчит.

а главное, это видимо это
сообщение Mitrich
Амано нравятся такие пейзажи. У него в рекламном каталоге продукции АДА за 12 год в начале фото пейзажа и аквы чем-то напоминающее по настроению эту картинку. .


И как Вы правильно выразились, картинку.
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 14:20:18#1870167

Советник

Модератор
Модератор



5956 2595
Москва
10 час. назад
Чейз
Вся работа это сплошной, скажем так, средний план

В ней что-то есть, сам хардскейп получился удивительно монолитным, то есть очень сбалансированным. Качество картинки не позволяет видеть детали, к сожалению, и кажется, что работа хуже, чем она есть на самом деле. Другой момент, что у каждого свои предпочтения: камни, коряги, тяжесть хардскейпа или легкость зелени. К примеру, мне работа, занявшая №1 на IAPLC 2009, автор Nguyen Tien Dung (Вьетнам) не слишком близка, мягко говоря. Хотя сбалансированность и техника в ней заслуживают внимания, но эмоционального отклика она никакого не вызывает.
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 16:15:01#1870232

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
7 дн. назад
сообщение Button
В ней что-то есть,


Разве подобный словарный оборот, применим в первому месту в таком конкурсе.
Но именно, что этим то, все и сказано.

сообщение Button
сам хардскейп получился удивительно монолитным, то есть очень сбалансированным.



Нет там сбалансированности. Скальные выступы, деревья, имитация елок....это пародия на горные склоны, при чем не согласованная между собой.(Набираем например, в яндексе, горные склоны и получаем фотки.)


сообщение Button
Качество картинки не позволяет видеть детали, к сожалению, и кажется, что работа хуже, чем она есть на самом деле.



Прежде чем писать, я ее скинул к себе и смотрел в увеличенном и фрагментарном виде. Еще хуже впечатление, когда видишь как скала идет вниз, а это величественность и грамодье и в то же время куцыми деревцами и прочими деталями, низволид это ниже плинтуса.

сообщение Button
но эмоционального отклика она никакого не вызывает.


И мне, пусть сбалансирована, но это не живая работа, это конструктор.
При чем, работа занявшая второе место, это не что иное, как то же самое. Подобные работы похожи друг на друга, как два сына Эймона.
И рассматривать, скажем работу, действительно работу, Мексиканской пустыни с кактусами и эти плагиатные почеркушки, даже не красиво.
А речь то идет именно об этом. Как можно присудить перове место работе, про которую даже здесь говорят...Что в ней что то есть...картинка.... и прочее....Т.е. она не вызывает как я говорю, увидел и застыл, ушел в работу и забылся.

А номер 10 как будто сошел с полотен Голландцев и в то же время Шишкина. В ней изумительно сочетается как классицизм, так и реализм. А это и на полотне совместить не в раз можно. А это аквариум. Увидел и офигел называется.
Лажа все эти конкурсы двуличные и продажные имхо.

Изменено 5.10.13 автор Чейз
2013-10-05 добавлено 05/10/2013 17:39:20#1870262

<< 12 >> Создать новую темуБыстрый ответ