Советник



5408 836
Видное
4 мес.

Самодельный отражатель! (кому жалко по тыще за фирменные отдавать).

Итаааак...
Шаг - 1.
покупаете на строительном рынке зеркальный реечный потолок! Рейки бывают по 3 и по 4 метра. Я покупала 3-метровую. Ширина рейки около 16 см. Стоимость около 300р. Рейки изготовлены из аллюминия зеркального 0.3мм толщиной, покрыты защитной пленкой от царапин.

Шаг - 2.
подготавливаете инструменты, из инструментов потребуются: большой канцелярский нож выдвижной, длинная и желательно толстая линейка, ровная твердая поверхнаость, ручка или карандаш заточенный.

Шаг - 3.
Нарезаете рейку на необходимую длину отражателя. Например на Т5 39 ватт нужно нарезать рейку на куски по 84 см. Режете по линейке, предварительно разогнув профили сцепления (они будут по бокам рейки с каждой из сторон), просто сделайте глубокий надрез (не насквозь) на рейке и методом сгибания/разгибания нужный кусок отвалится.

Шаг - 4.
Срезаете с каждого куска рейки профили сцепления, срезать надо так же, как в третьем шаге описано, только длина надреза будет бОльшей, материал из под линейки может "поехать", поэтому фиксируйте чем нибудь... иначе рез кривой выйдет.

Шаг - 5.
На получившемся плоском куске зеркального аллюминия делаете разметки через каждые 5мм, разметки с каждого короткого конца надо делать, потом по линейке соедините эти разметки, проведя карандашом или ручкой. Делать разметку надо со стороны противоположной зеркальной (там где нет пленки защитной).

Шаг - 6.
Зафиксируйте алюминий на поверхности (на которой работаете, чтобы не поехал из под линейки при резе), приложите линейку к одной из разметок (надо точно прикладывать) и тоже зафиксируйте. Потом сделайте надрез (НЕ такой глубокий, как в в третьем шаге), потом повторие этот шаг с остальными разметками.

Шаг - 7.
Руками, аккуратно, сгибаете получившуюся деталь так, чтобы пленка защитная оказалась на вогнутой стороне, а надрезы на выпуклой. По надрезам металл гнется легко и хорошо. Придайте отражателю необходимую форму.

Вот результат работы:







Просто согнуть по дуге будет очень сложно и получается весьма криво (пробовала), разметка по 5мм практически не меняет дугу отражателя, но придает необходимую жесткость и очень помогает гнуть.
Клипсы еще не придумала как делать.
2010-04-2120/04/2010 23:07:37
#1115284
Посетитель


59 1
Москва
5 года
[q]сообщение argan13

Использую такие отражатели из реечного потолка уже более 3-х лет только трапециевидный формы(так гнуть легче) клипсы Т8 металлические.
2010-04-2120/04/2010 23:36:15
#1115303
Советник



5408 836
Видное
4 мес.

rerhecn

Да... чем шире шаг реза, тем легче будет гнуть. Но с мелким шагом можно и параболу замутить.
2010-04-2121/04/2010 10:14:56
#1115486
Нравится сержик100
Посетитель


59 1
Москва
5 года

сообщение argan13
[q]rerhecn

Да... чем шире шаг реза, тем легче будет гнуть. Но с мелким шагом можно и параболу замутить.

Не я просто на работе гнул на гибочном станке.
2010-04-2121/04/2010 14:04:26
#1115694
Свой на Aqa.ru


3503 281
Москва
9 мес.

argan13

Приятно и поучительно - руки растут оттуда, откуда надо. С нетерпением жду продолжения по клипсам...
2010-04-2121/04/2010 14:20:50
#1115712
Завсегдатай


1245 63
Moldova, Republic of Chisinau
3 года
2 argan13
отлично, молодца.

сообщение rerhecn
клипсы Т8 металлические.

есть металлические клипсы Т5, которые можно прикрепить к отражателю болтами.
2010-04-2121/04/2010 18:36:35
#1115930
Посетитель


406 47
Russian Federation Cherepovets
5 года
В магазине http://www.aquaristi... есть металлические клипсы по цене 2,5 евро за пару. Называются Reflecta stainless steel clips, можно поиском на сайте воспользоваться. На фотке выглядят симпатично, руками не трогал пока.
2010-04-2121/04/2010 18:42:05
#1115946
Свой на Aqa.ru


2704 181
Москва
7 мес.

Maksus

Будете смеяться - прямо сегодня видел точно такие же, на митинском радиорынке пав. 607 по моему, по 10руб/шт (на три евро - 6ть пар вместо одной и не надо 20 евро за доставку) - и я еще подкольнул продавца - сказал, что из пивной банки стоимостью 0 руб. - таких клипс нарезать можно в немерянном количестве, кстати ИМХО обрезки от реечного потолка тоже подойдут.

2010-04-2121/04/2010 19:04:52
#1115964
Посетитель


406 47
Russian Federation Cherepovets
5 года

OMEGARUS

Может в Германии работа по вырезанию подобных штучек из пивной банки как раз и стОит 2,5 евро за пару

Изменено 21.4.10 автор Maksus
2010-04-2121/04/2010 19:14:04
#1115978
Завсегдатай


1245 63
Moldova, Republic of Chisinau
3 года

OMEGARUS

можно и самому чегонить погнуть, но только не пивную банку, там очень тонкий и не упругий метал, алюминий.
2010-04-2121/04/2010 21:47:19
#1116155
Свой на Aqa.ru


2704 181
Москва
7 мес.

iv

Ну это было урированно сказанно... А по поводу упругости - попробуйте разрезать банку на лист и придать ему прямую форму....
2010-04-2121/04/2010 22:26:50
#1116191
Завсегдатай


1034 54
Москва
9 мес.
делали себе отражатели по такой же технологии, только материал был не реечный потолок, алланод. получилось что-то типо отражателей деннерле.


Изменено 21/4/2010 автор luckywolfgirl
2010-04-2221/04/2010 23:03:18
#1116209
Нравится argan13
Посетитель


208 10
Красноярск
6 года
В нашем селе такие клипсы продаются не в каждом конечно, но через один точно, магазине торгующим электротоварами. Стоимость от 5 до 8ми рублей за штуку. Не думаю что в столице с ними дело обстоит настолько печально, что нужно резать пивные банки, они просто обязаны быть.
2010-04-2222/04/2010 04:02:03
#1116258
Советник



5408 836
Видное
4 мес.
Попробую сегодня сделать клипсы из обрезков рейки, с меня фотоотчет. Хочется именно самодельные попробовать, поскольку тогда можно будет самостоятельно регулировать положение лампы относительно отражателя (это важно, если отражатели делать параболические), чтобы можно было располагать лампу четко на оси фокуса параболы.
2010-04-2222/04/2010 09:53:20
#1116401
Постоянный посетитель


674 181
Новосибирск
2 года

argan13

Делал из зеркальной рейки шириной 9 см, параболу не так сложно выгнуть на черенке лопаты или трубе диаметром 4-5 см, профиль проверяется картонным шаблоном, рассчитаным по формуле параболы. Со второй попытки получился практически идеальный профиль (длина 110 см). Лампы Т5 крепил по краям с помощью пластиковых уголков с прорезанными отверстиями по диаметру лампы.
Конструкция нормально работает уже больше года.
2010-04-2222/04/2010 10:36:24
#1116445
Свой на Aqa.ru


3503 281
Москва
9 мес.

Slavkin

Весь цинус в фото для наглядности... Покажете крепление криворуким? (этоя я про себя, любимого )
2010-04-2222/04/2010 10:43:34
#1116451
Советник



5408 836
Видное
4 мес.

Slavkin

сейчас у меня в светильнике стоят тоже согнутые по параболе, без надрезов. Но гнуть было чрезвычайно сложно, кривовато (косо выворачивает его по длине) мне гораздо больше результат с надрезами понравился. Возможно 9см рейка просто более тонкая (сам металл), поэтому гнуть вам было проще.
2010-04-2222/04/2010 11:02:49
#1116462
Постоянный посетитель


674 181
Новосибирск
2 года

Tetera

Банка дома я на работе, но нашел комплектующие от другого такого же светильника, вот примерно так получается:

чтобы лампа не смещалась вдоль , на цоколи надеты колечки, отрезанные от шланга.
2010-04-2222/04/2010 11:05:39
#1116464
Нравится argan13
Свой на Aqa.ru


3503 281
Москва
9 мес.

Slavkin

Спасибо. Колечки - в кассу. А крепления отражателя к лампе не усёк.
Если сможете, при случае, показать крепление, "моя благодарность не будет знать пределов в рамках разумного"
2010-04-2222/04/2010 11:31:32
#1116479
Постоянный посетитель


674 181
Новосибирск
2 года

Tetera

Отражатель крепится не к лампе, а либо к крышке на винтики-шурупчики, либо к этим дырявым уголкам (у меня к уголкам со стороны отражателя приклеены кусочки пластика с зазором, в эти зазоры вставляется отражатель). Завтра фотку сделаю если не забуду.
2010-04-2222/04/2010 11:41:24
#1116492
Посетитель


208 10
Красноярск
6 года

argan13
дыг и с покупными клипсами тоже можно регулировать положение отражателя одевая на болтик между отражателем и клипсой шайбы различного диаметра. Регулировка с точностью до толщины шайбы, то есть в фокус попасть вполне реально.
Вот отличная идея каким образом осуществить крепление отражателя при помощи клипс, стыбзинг с амания.110мб.ком

Изменено 22.4.10 автор NoS
2010-04-2222/04/2010 13:27:21
#1116574
Нравится argan13
Советник



5408 836
Видное
4 мес.

NoS

Да, все верно. Можно и с покупными регулировать. Но в моем конкретном случае, расстояние между лампой и отражателем заложено меньше, чем в стандартной Т5 клипсе.....

Спасибо за ссылку!

Изменено 22.4.10 автор argan13
2010-04-2222/04/2010 13:30:43
#1116579
Советник



5408 836
Видное
4 мес.
Отчитываюсь об изготовлении клипсы, как и ообещнулась.




- при съемке четко фронтально видно, что параболический отражатель отражает четко по всей поверхности. Это возможно только в случае расположения оси лампы точно в точке фокуса параболы. Этот момент подробно описан мною здесь ЭПРА мне какие нужны?
- вот он же, под небольшим углом - видно что отраженные лучи в глаза светить не будут, только строго вниз прямо в аквас. Чем глубже отражатель, тем больше света попадет точно в акву, а не вокруг нее.


А теперь о клипсе: Сделала большую ошибку, когда сделала надрезы на линиях сгиба, поскольку сгибы, в случае изготовления клипсы, получаются очень крутыми, клипса постоянно стремится разломиться на месте реза. Лучше гнуть без реза, просто используя что-то плоское и жесткое (типа моей линейки металлической). Не могу назвать клипсу изготовленную надежной и прочной (хотя это и не требуется при почти невесомом отражателе), но тем не менее... лучше купить готовые, они не такие хлипкие будут. А с этими клипсами из алюминия тонкого надо очень осторожно, ну очень нежные.
2010-04-2222/04/2010 19:27:42
#1116878
Нравится Button, iv
Свой на Aqa.ru


5271 796
Владимир
3 дн.
Топикстартеру спасибо, но у мну дополнительный вопрос - а никто не озадачивался выбором оптимальной параболы? Ведь парабола - штука растяжимая, может быть круче или положе, в конце концов может иметь разный "масштаб" относительно источника света. Или несущественно для данной практики?
2010-04-2222/04/2010 19:42:21
#1116894
Советник



5408 836
Видное
4 мес.

Crossover

Парабола существует только одна - идеальная, и только в случае расположения лампы в точке фокуса этой параболы вы добъетесь идеального отражения лучей лампы четко параллельно вниз в аквас. У меня есть чертеж идеальной параболы с идеальной точкой фокуса, где должна располагаться ость лампы. Если владеете CorelDraw или Автокадом, то могу предоставить чертеж, будете сжимать параболу и растягивать как вам угодно, менять размеры, подгонять под Т5 или Т8..... главное чтобы ось лампы оказалась в точке фокуса параболы, все остальное на ваше усмотрение..... глубина параболы, ширина и прочее, НЕпропорционально искажать параболу категорически нельзя, не будет работать.

Изменено 22.4.10 автор argan13

Изменено 22.4.10 автор argan13
2010-04-2222/04/2010 19:46:54
#1116898
Нравится Dimaller



Top