go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

26 1
Москва
5 года

Два синодонтиса-перевертыша в 30 литрах

Здравствуйте!

Смотрела я этот раздел и находила очень мало информации по синодонтисам. Неужели они непопулярны? По-моему, такие красивые сомики. =) В общем, решила тут создать темку, в которой предоставлю свой неказистый аквариум на 30 литров, жителями которого являются два взрослых синодонтиса. Сам аквариум существует уже лет 7, наверное... А сомам лет 5-6. Точных дат, к сожалению, не помню.
Вообще, цель создания этой темы - задавать вопросы и обсуждать, так как не смотря на срок жизни аквариума я - дилетант. Так как почти всегда все делала неправильно. В самом начале я где-то каждые 1-2 месяца полностью мыла весь аквариум, отсаживая рыбок. Как я потом выяснила, так делать нельзя было. Рыб покупала не по размеру аквы, взять хотя бы тех же синодонтисов. Когда мы с подругой их брали в магазине, это были милые маленькие сомики. Мы и не подозревали, что они превратятся в 10-сантиметровых газонокосилок. ) Раньше сомы жили не одни, были и другие рыбки, но они постепенно "закончились", и сомы остались одни. Я сначала пробовала подсадить к ним небольших рыбок, но синодонтисы их терроризировали, и рыбки погибали. Теперь я уже не собираюсь никого подсаживать, двух сомов итак достаточно на эту акву, она им даже не по размеру, но отсадить некуда, а отдавать не хочу - все-таки столько лет вдвоем живут. =)

Расскажу немного, какой тяжелый период у них был по моей вине. Началось все с того, что, когда сомы начали становиться единственными хозяевами аквариума, они начали периодически выяснять отношения друг с другом. Делили территорию, наверное. Вот, кстати, герои темы:

Большой сом
- большой сом
Маленький сом
- маленький сом