Премодератор, Советник
|
Хардскейп в акваскейпе (страница 2) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Hardscape Хардскейп
Автор статьи Button (AQA.RU) Хардскейп это самый сложный уровень мастерства в акваскейпе, статья анализирует топовые работы международных конкурсов, а начать лучше с более простых шагов в акваскейпе, и для этого есть более понятная для начинающих акваскейперов тема >>> Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера. Хардскейп в акваскейпе это продуманная и сбалансированная композиция из камней и коряг, которая является основной и самой существенной частью акваскейпа. Самой распространенной ошибкой даже продвинутого акваскейпера можно считать хардскейп. Многие аквариумисты, делающие попытки реализовать свои возможности в акваскейпе приходят на форум за советами по композиции с уже посаженными растениями и залитой в аквариум водой.
Если у вас уже посажены растения и залита вода, то работа уже завершена! Ничего больше существенно и аккуратно поменять уже нельзя - подсаживаением одинокого кустика или декорированием растениями неудачный хардскейп уже не исправить, его можно только спрятать. Гораздо больше шансов получить дельные советы и ничего не испортить - только на стадии сухого хардскейпа. После заливки воды все исправления уже несущественны. Растения. Повторюсь: крайне ошибочно считать, что в акваскейпе главное это растения, если это не голландский аквариум.
Качество растений Акваскейп это хардскейп, поскольку выращивание растений для продвинутых акваскейперов не является чем-то сложным. Другими словами, растениями, даже их видом или габитусом акваскейперов удивить нельзя - идеальное состояние растений воспринимается как само собой разумеющееся. Поэтому в акваскейпе такое важное значение имеют технические условия: система питательных грунтов, СО2, фильтрация и конечно же мощный свет, имеющий спектр близкий к дневному свету и наиболее подходящий для фотосинтеза. Акваскейп это высокотехнологичный аквариум с живыми растениями.
Почему так мало растений или же они на второстепенных ролях? Отчасти причина кроется в желании притормозить процесс зарастания хардскейпа или его вовсе нивелировать, чтобы продлить идеальное состояние акваскейпа, так долго, насколько это возможно. А так же упростить уход за аквариумом. Вы же часто встречали категоричные высказывания, как реакцию на шикарный акваскейп, что это аквариумы-однодневки? При выборе для акваскейпа быстрорастущих или длинностебельных растений, это отчасти правда. Только кроется она в том, что идельная высота всех растений достижима в очень узком промежутке времени от стрижки до стрижки. А при ставке на хардскейп, а не на растения - ситуация тут же меняется. Если доминирует хардскейп, то можно не беспокоиться о постоянном поддержании идеального вида в аквариуме. Хардскейп Самое главное в акваскейпе это хардскейп. То есть сложная конструкция из коряг, камней, песка и грунта. Растения только оживляют и дополняют хардскейп. Это как краски, которые заполняют цветом уже готовый карандашный рисунок на холсте. Именно эту тенденцию демонстрируют топовые работы с различных конкурсов: шикарная перспектива, многоплановость, игра света и теней, ошеломляющий по сложности хардскейп - всё это вышло на первый план, поскольку выращивание растений в общем-то у всех на одном уровне. То есть отличное. А вот хардскейп как раз и позволяет соревноваться в умении построения композиции, фантазии и технике её воплощения, поэтому растения играют заметно меньшую роль, чем прежде. Хардскейп это структура и основа композиции в акваскейпе. Без хардскейпа нет акваскейпа. То есть без продуманного и сбалансированного хардскейпа у вас будет просто растительный аквариум с декорациями из коряг и камней. Порой очень милый, но далеко не шедевр. Тенденции последних международных конкурсов акваскейпа ясно показывают, что хардскейп становится все сложнее и грандиознее, а значит подготовка хардскейпа занимает все больше времени, усилий. Хардскейп практически перестает быть простой расстановкой камней и коряг по определенным правилам. Красивый хардскейп это уже успех. Даже без растений. Обратите внимание, какую второстепенную роль играют растения в данных работах, они лишь оживляют и подчеркивают хардскейп: Условно процесс можно разделить на три различных подхода к созданию хардскейпа. Рассмотрим различные варианты и этапы создания хардскейпа. Хардскейп без растений. Это самый лучший вариант для тренировки начинающих акваскейперов по созданию действительно хардскейпа. При этом, вместо питательного грунта нужно использовать светлый кварцевый песок. Грамотно подобранные и расставленные гармонично материалы, красивы сами по себе, поэтому растения в таких случаях даже не используется, или используются минимально, чтобы красивый хардскейп не скрывать и не прятать зелеными зарослями. Обратите внимание на эти работы, где совсем не используются растения. Эта неживая, с точки зрения отсутствия растений композиция, все равно вызывает интерес, притягивает и задерживает наш взгляд.
Для такого хардскейпа важнейшее значение имеют качество материала и безукоризненное исполнение: расположение материалов (композиция) внутри аквариума. Смысл такого хардскейпа в том, что красоту камней или коряг нужно суметь найти и показать с самой лучшей стороны. Факт отсутствия растений не позволит оставить не слишком удачные ракурсы или места, ведь, их нельзя замаскировать растениями. Вода несколько меняет восприятие пространства в аквариуме, поэтому заливая воду в, казалось бы идеальный хардскейп, можно увидеть и понять насколько меняется перспектива. Следующий этап >>> Хардскейп из натуральных материалов с растениями. Это может быть самый классический вариант Ивагуми и Риобоку, когда для создания композиции используются натуральные материалы, такие как: песок, камни и материалы древесного происхождения, различные сорта коряг: манзианита, пробковое дерево, кора, бруски деревьев, ветки. Это самый распространенный вариант хардскейпа, поскольку делается тут же сразу, из имеющихся под рукой материалов, с минимальной подготовкой. Итогом чаще всего бывают довольно стандартные композиции, как правило, не имеющие ярко выраженной индивидуальности. Если хардскейп делается под идею, это резко увеличивает его индивидуальность и художественные качества. Тем не менее, всегда важно создать красивый хардскейп еще до растений, чтобы потом не пришлось маскировать ими промахи и ошибки, или недостаток материала.
Сперва происходит расстановка камней, затем коряг. Если хардскейп уже прекрасен и гармоничен сам по себе, то приходит время выбора растений. Да, именно так правильнее всего поступать, а вовсе не подбирать хардскейп к растениям. Любой, самый красивый хардскейп можно запросто испортить неправильным выбором растений, если нет идеи. Следующий этап >>> Технически сложный хардскейп Это не только самый сложный, но и самый эффектный вид хардскейпа. Технические средства, применяемые для создания хардскейпа становятся все изощрённее, а натуральные материалы зачастую скрывают собой сложные пластиковые конструкции, террасы и каркасы, долгие часы работы с хардскейпом. Такой вариант хардскейпа можно сравнить с установкой сцены, на которой материалы композиции являются декорацией. Помимо камней, коряг и песка в создании технически сложной композиции активно применяются клей, пенопласт, синтепон и другие неожиданные синтетические материалы. К технически сложным хардскейпам так же можно отнести *летающие острова* в стиле Аватара, и другие нестандартные решения, используемые при создании впечатляющих акваскейперских композиций. Конечно, же итоговый результат разительно отличается от подготовительного, где, кажется нет места ничему природному и естественному. Тем не менее, в настоящее время, именно работы с технически сложным хардскейпом занимают призовые места на престижных международных конкурсах. Идея для хардскейпа Нелишним будет напомнить, что спонтанная расстановка материалов, поторапливаемая необходимостью поскорее залить аквариум водой (а то испортятся купленные растения), очень редко бывает удачной. Хардскейп, его оценка и последующее доведение до совершенства требует времени и терпения. А еще больше - четкой проработки всех нюансов и деталей будущего акваскейпа. Это значит, что спонтанно выкладывая коряги и камни так как нравится сегодня, не стоит забывать, что завтра будет другой день, а поэтому хардскейп расставленный накануне вполне может не понравится уже завтра, и за этим, как правило, следует перестановка материалов, часто даже ухудшающая предыдущую версию расстановки и вызывающая все большее недовольство. Если вы пошли по этому пути, то перед *улучшением* обязательно фиксируйте фотографированием вид сверху, сбоку и спереди, чтобы можно было вернуться к первоначальному варианту, восстановив его по снимку. Как избежать многочисленных изменений?
Откуда взять идею? Из природы. В конце концов вы же делаете природный аквариум. Очень многие из акваскейперов, поразившие нас работами, признанными на международном уровне уважаемым жюри, уже давно пришли к такому выводу и отлично этим пользуются. Для этого в качестве идеи берутся фотографии красивых участков природы: пейзажи, водопады, побережья, леса, которые как-то зацепили, зажгли интерес и создали простор для воображения. Очень часто акваскейп бывает реальным переносом наземного пейзажа в аквариум. В прямом смысле. Точно так это было сделано вот в этой работе Gregoire Wolinski Более того, это становится очень популярно, помните вот эту работу? Автор Timucin Sagel и источник вдохновения Это далеко не просто любая красивая картинка или фотография – кстати, их может быть несколько, и они могут быть разными, а такой образ природы, который лично вам дает стимул и энергию, простор для воображения и желание творить, желание повторить это в аквариуме. Единственное, что следует при этом помнить, что скопировать в точности природу нельзя, можно только почерпнуть из неё вдохновение и воспроизвести это через призму своего видения прекрасного, как художник. Вот тогда сами собой отсекутся все ненужные детали, и цель станет очень четкой и интересной, легкой в исполнении. Мастеркласс по хардскейпу
К примеру, уже выбран эскиз и в итоге должен получиться красивый тропический лес на побережье. Попробую объяснить процесс создания успешного хардскейпа на примере этой топовой работы.
То есть вся основная работа в акваскейпе делается на этапе, предшествующем заливке воды, при этом, все лишние элементы хардскейпа и стыки скрываются растениями, слегка сглаживается обилие деталей в хардскейпе. А совсем не наоборот, когда хардскейп уж явно плох, то растения не маскируют слишком явные недостатки хардскейпа, а лишь их подчеркивают, да и не смогут никак растения заменить недостаточное количество и качество материала для хардскейпа. PS Статья в процессе написания и корректировки, возможны изменения, новые идеи и дополнения. Автор статьи Button (AQA.RU) Изменено 14.9.16 автор Button |
||||||||||||||||||||||||||||||
#2041932 |
Премодератор, Советник
|
|
Константин Кучеренко Это словно прекрасно переводится по контексту, есть и общепризнанный перевод, правда, применительно к ландшафтному дизайну: multitran Более того, оно вполне самостоятельно, и часто используется: google search Из описаний в контексте ландшафтного дизайна это вспомогательные декоративные элементы, кроме растений: In particular, as the name implies, "hardscape" refers to hard materials such as those composed of: В акваскейперском аквариуме скамейки и беседки, да и металлические изделия, к счастью, не популярны, поэтому остаются камни и коряги. Поскольку акваскейп как искусство достаточно новое явление, поэтому некоторые слова заимствованы из смежных направлений, в частности ландшафтного дизайна, а так как это уникальное направление, то и слова либо обретают новое значение, а если подходящих определений нет, то они создаются. |
|
#2160378 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
К сожалению, мой вопрос так и остался подвешенным - вероятно, я не очень внятно его сформулировал. Попробую развёрнуто. |
|
#2164834 |
Премодератор, Советник
|
|
a_solynin Наверно это проблема разных языков, поскольку я не понимаю в чем состоит вопрос. ИМХО у вас нет никакого вопроса, есть некое утверждение, которое вы просите доказать, да? Вы вроде, математик, вот что вы пишете, если перевести это несколько в другие термины: С текущими тенденциями прикладная математика сделала еще один прыжок в сторону науки, этим прыжком она еще больше отдалилась от алгебры (суть которой математика). Вы можете ответить на такой вопрос? Изменено 23.12.15 автор Button |
|
#2164847 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Полностью согласен с Button, и добавлю. |
|
#2166204 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Lux in tenebris Простите Вы ни чего не попутали? В любом творчестве, есть правила и грани, что касается скейпов, то есть границы, это не холст. Еще Мебиуса зачем то приплели..... |
|
#2166241 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Для меня лично, четких границ нет. сообщение Чейз Это больше чем холст. Холст это материя и краски, это же часть живого в том же самом, помноженное на нечто большее. Изменено 26.12.15 автор Lux in tenebris |
|
#2166242 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Lux in tenebris Видимо поэтому, для Вас и нет границ, раз Вы смотрите не видя и даже не понимаете, что краски и создают живое. Не стоит пытаться скрыть, за красивыми словами, отсутствие понимания предмета. Посмотрите работы Канапет Траволты, Лисоветы, биотопы Светланы (здесь есть ее тема или блог она ведет, не знаю как назвать) и попытайтесь создать не что подобное и возможно поймете и границы и все остальное. |
|
#2166249 |
Свой на Aqa.ru
|
|
А разве я сказал что краски не создают-)?Я сказал что это нечто большее. |
|
#2166254 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Lux in tenebris Ни чего и ни куда я не увожу. Вам надо просто понять, не ерничаю, если это возможно конечно понять, что их работы не достойные. Достойная работа, это отстой. Их работы уникальны по сути своей, сложности и таких работ очень мало. Они могут творить и создавать, а если будут совершенствоваться, то будут создавать гениальные работы, потому что они видят и видят не только глазами , у них есть внутреннее видение, а это либо заложено в человеке, либо нет. И это видно не важно по какой работе, даже просто наторкнутой и разбросанной. И главное, они способны не только понимать и воспринимать советы на расстоянии, а тут же их воплощать в жизнь и при чем не просто советы, а уже на свой взгляд усовершенствованные и гораздо сложнее чем предложенные. А это и есть то видение пространственное, о котором вы упомянули и которое напрочь отсутствует у большинства создателей. А Светлана просто штампует одно творение, за другим, даже не переделывая, а просто изменяя, я вообще от нее офигеваю. Я создавал биотопы и много и разных, но так шустро и так классно, я не могу наверно. |
|
#2166264 Нравится Lux in tenebris
|
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение Lux in tenebris Стоп. Именно это я и спрашивал (в математике вопросы часто формулируются как утверждения, которые нужно доказать или опровергнуть). "Часть живого" было, когда доминантой в акваскейпе были растения. А теперь утверждается, что главное - это камни и коряги, положенные насухо, а всё живое - это такое естественное приложение (которого вообще может и не быть). И я не понимаю, почему при этом мы продолжаем говорить про часть живого. |
|
#2166556 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение a_solynin). Все просто, лиственный лес зимой и он же летом. Вот Вам и естественное приложение. Оно может быть, а может не быть. Но суть композиции от этого не меняется. Как натыркаешь стоволы, такая работы и получится. Т.е. Либо отстой, либо пипец а зелененькое обрамление, просто прилагается. Что бы было понятно совсем, возьмите взглядом, мысленно, оголите скейпы и тот скейп, который без зеленого будет притягивать взгляд и не перестанет быть величественным и брать за живое, тот и есть скейп, а остальные фуфло. Возьмите работу Баутина, которая не до конца была доделана или не заросла и все поймете. И посмотрите законченный вариант, заросший.....он умер просто. Изменено 27.12.15 автор Чейз Вот тут заросшая работа и там я чуть пририсовал еще. Это и характеризует хард. т.е. о чем Вы и спрашиваете, чем меньше травы, бывает лучше, чем больше, а костяк это все. Роща в мини-аквариуме. Изменено 27.12.15 автор Чейз STP И снова запуск,новый скейп Очень гармоничные биотопные работы... На пути к гармонии (мои баночки на 35 и 43 л) Изменено 27.12.15 автор Чейз Изменено 27.12.15 автор Чейз Изменено 27.12.15 автор Чейз |
|
#2166576 |
|
Малёк
|
|
Чейз Простите, что вмешиваюсь в вашу беседу, а можно ссылку хоть на одну из работ этих людей? |
|
#2166580 |
Посетитель
|
|
Растение, всего лишь обрамление? Ну не стоит так занижать роль растений, при создании скейпа. Подбор "обрамления", в аквадизайне, вещь, тоже не маловажная, как мне кажется. Ведь от того, что подберёш, зависит общий характер работы. |
|
#2166607 |
Премодератор, Советник
|
|
kallavere В первом сообщении отдельно вынесен такой тезис: растениями нельзя исправить неудачный хардскейп, удачный же хардскейп растения оживят и украсят. Знаете, если перефразировать, то в одном советском журнале было довольно меткое высказывание, как точно в оригинале оно звучало не помню, вот примерно так: красивая ленточка не украсит дурнушку, а хорошенькую - сделает красавицей. К роли этой ленточки можно свести и роль растений по отношению к хардскейпу. Если хардскейп не вызывает интерес и восхищение сам по себе, тогда с растениями лучше повременить. И ещё такой момент, подчеркну, что продуманный, художественно выверенный хардскейп - это уже уровень конкурсных топовых работ. Если растения все ещё для вас в приоритете над хардскейпом, то вы задали себе высоковатую планку, она вам не по силам, и нужно пройти этот естественный период, когда растениям отдается большее предпочтение, чем хардскейпу. Чейз абсолютно точно заметил про времена года. Например, зимой или поздней осенью в горах, или в лесу, вы же все еще способны оценить красивый пейзаж, развал с камнями, или берег реки, даже, если уже нет зелени? Вы оцениваете *хардскейп*. Другой вопрос, захотите ли вы прятать потрясающий хардскейп биомассой растений, у тут выбор будет делаться в пользу тех, растений, которые не меняют точно выверенную форму, не меняют глубину и пространство, не отвлекают на себя всё внимание. Вот на примере работы Павла Баутина Роща в мини-аквариуме. , о том как излишество в растениях полностью меняют и скрывают уникальность хардскейпа, и всё *волшебство* пропадает: Офигенно живой сюжет. Но недоработанный. Ну как вариант просто. Достаточно было добавить несколько стволов, например 23 ствола побольше, справа и 12 слева. Ну вот, чуть попробовал и дал просто один ствол справа, и средний план сразу ожил. А если доработать еще чуть стволами, и может самую чуть травой, и это-то и был бы, шедевр претендующий на гениальность. А тут, вся офигенная живость, благополучно скончалась. Изменено 27.12.15 автор Button |
|
#2166614 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Lux in tenebris Вот тут делают хард скейп. Вот что было Помогите и мне сделать красиво :) Вы посоветовали покрутить коряжку. Человек покрутил и убил сюжет насмерть. Помогите и мне сделать красиво :) А она то как раз, стояла почти правильно, даже если бы ее так и оставили, было бы приемлемо, в отличие от того, как она сейчас. стало скучно и плоско, а она давала определенный уход в даль. Это и говорит, что хард и есть основа основ. Только расположив грамотно этот костяк, можно создать что то......Но если этого не видеть и в том числе внутренним зрением, ни чего путнего не получится. Изменено 27.12.15 автор Чейз Button Вот кстати, то же тема без листвы, один костяк. Если добавить чуть потолще стволы, в справа, на том же среднем плане и белого (березового чуть) все вообще бы встало на свои места практически. Ну и камушков на дорожку зарыть малость.... Роща в мини-аквариуме. Изменено 27.12.15 автор Чейз Изменено 27.12.15 автор Чейз |
|
#2166619 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Lux in tenebris Я просто показал, как важен костяк, а не трава. Что касается покрутить или не докрутить, то ее вообще не надо было крутить, потому что сучек шел именно туда, куда и должен идти. Можно было попробовать понаклонять или добавить сучек, в ту же степь, одновременно подвинув чуть к нам, что бы то, что впереди, из а сучка оказалось позади и увело в даль, но не крутить. Это есть законы...., которых как Вы говорите нет. при чем это так называемая мат часть, если можно так сказать. Этого люди не понимают, поэтому у меня волосы на голове завиваются, без парикмахера, когда я смотрю, те же конкурсные работы биотопов....Создается впечатление, это не биотоп построенный по всем правилам, а отстойник, куда все летит. При чем, если бы там консервные банки бы накидали, из под бычков в томате, и то, это стал бы хард скейп, со своей изюминкой...... Вот, этим все сказано, надо только понять это. сообщение Button Изменено 27.12.15 автор Чейз Изменено 27.12.15 автор Чейз |
|
#2166655 |
Посетитель
|
|
По поводу моих приоритетов. |
|
#2166668 |
|
Посетитель
|
|
Чейз Можно про эти Законы подробнее? Так, как это было с "золотым сечением". Проще говоря - что бы было понятно людям не творческим. |
|
#2166965 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение snakebig Можно здесь почитать, из масс, это на мой взгляд, самый простой в понимании и дающий понимание материал. В конце каждой странице, жемкам по белой надписи и листаем дальше. http://avtdesign.uco... Кстати о границах, упомянутых выше. Цитата из этого же материала, раз уж я его выложил.-------------- Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах. Эти границы определяются не только пространственными ограничениями (формой, размером и форматом листа, пространства стены или ограничением во времени в танце и музыке). Смысл границ, рамок в том, чтобы отделить мир реальный от мира изображаемого. Благодаря наличию границ, рамок «перед нами встает некий особый мир со своим пространством, временем, системой ценностей... Рамки обозначают рубеж между внутренним миром картины и внешним миром», — писал Б. Успенский. Внешние границы, с одной стороны, связаны с окружающим пространством, с другой - с внутренней структурой произведения, с организацией элементов внутри композиции, которая диктует определенный тип композиции.-------------------------- А так, просто читаем учебные материалы по живописи, там есть все, что душе угодно. Лучше Академические. Изменено 28.12.15 автор Чейз |
|
#2166977 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Я по себе сужу..Ничего не читал .., просматривал, и не хочу =) |
|
#2167803 |
|
Посетитель
|
|
Очень красивые работы. Очень интересное направление дизайна и творчества. Даже слов нет. От обычной аквариумистики в этом всём почти не осталось и следа. Это какой-то другой уровень. Руки чешутся попробовать себя в подобном. |
|
#2229577 Нравится Night Cat
|
Посетитель
|
|
Отчего же нет? Биотопы. Многоуровневые - полюдариумы. Ну и морские тоже сушу не изображают. |
|
#2229726 |
Премодератор, Советник
|
|
Курц Не то слово. А более простой уровень в другой статье про акваскейп в целом, куда входят и чисто растительные аквариумы. Напомню начало: Хардскейп это самый сложный уровень мастерства в акваскейпе, статья анализирует топовые работы международных конкурсов, а начать лучше с более простых шагов в акваскейпе, и для этого есть более понятная для начинающих акваскейперов тема >>> Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера. . |
|
#2229796 Нравится Lux in tenebris, Курц
|
|
Премодератор, Советник
|
|
Видеопример, как из палок и невзрачных материалов сделать красивый хардскейп. |
|
#2672374 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Olga K ButtonНасчёт красоты материалов для hard - это всегда субъективно. Для кого-то любая композиция из мусора состоит, а кто-то вертит в руках камешек или деревяшку и жалеет это отдавать куче. Изменено автор Торопыжка |
|
#2672443 |