Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера.


Советник

Модератор
Модератор



5961 2596
Москва
11 час. назад
Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера.
Навеяло многочисленными темами на AQA.RU, с практически одинаковыми ошибками. Автор - Button.

Пару слов о том, что такое Акваскейп.

Акваскейп это особая техника расположения растений камней и коряг в аквариуме с эффектом создания красочных фантастических садов или пейзажей. Такие аквариумы, как правило, высокотехнологичны и создаются с помощью сложных технических средств и подчинены определенным правилам построения композиции.

Ошибочно считать, что в акваскейпе главное это растения.

Именно так, акваскейп это не растения, поскольку выращивание растений для акваскейперов уже перестало быть чем-то сложным. Другими словами, растениями, даже их видом или габитусом акваскейпера удивить невозможно, поскольку это воспринимается как должное. Именно благодаря созданию идеальных условий для роста растений, можно забыть о них, и сосредоточиться только на композиции. Поэтому в акваскейпе такое важное значение имеют технические условия: система питательных грунтов, СО2, фильтрация и конечно же мощный свет, имеющий видимый спектр, по-возможности, макисмально близкий к солнечному.

Самое важное в акваскейпе это хардскейп - это уже самый, что ни на есть, продвинутый уровень акваскейпа, Шаг №3 в серии тем об акваскейпе. То есть хардскейп - это сложная конструкция из коряг, камней, песка и грунта. Растения только оживляют и дополняют хардскейп.

Именно эту тенденцию демонстрируют топовые работы с различных конкурсов: шикарная перспектива, многоплановость, игра света и теней, ошеломляющий по сложности хардскейп - всё это вышло на первый план, поскольку выращивание растений в общем-то у всех на одном уровне. То есть отличное. А вот хардскейп как раз и позволяет соревноваться в умении построения композиции, фантазии и технике её воплощения, поэтому растения играют заметно меньшую роль, чем прежде.

Направления в акваскейпе.

Акваскейп имеет несколько направлений. Так пресноводный акваскейп включает в себя несколько наиболее популярных стилей: голландский стиль, тайваньский стиль и стиль природный аквариум.

Тайваньский стиль - это точное копирование местности и природного пейзажа.
Примеры работ:

Строго говоря, некоторые работы Слободана Лазаревича так же относятся к тайваньскому стилю.


Природный аквариум в стиле Такаши Амано это так же природный пейзаж, но увиденный глазами художника и эмоционально воплощенный под водой. Для природного аквариума в первую очередь важен хардскейп. Зачастую имеется недопонимание относительно природных аквариумов и считается, что это *однодневные* выставочные аквариумы, копирующие природный пейзаж. Вообще, словосочетание *природный аквариум*, на мой взгляд, некоторая кривость перевода. Наиболее точно отражает идею - *квинтэссенция природной красоты в аквариуме*. В своих ранних работах Амано практически полностью пускал на самотек процессы в аквариуме и просто наблюдал за их развитием, даже не удаляя дохлых рыб, поскольку по его философии на тот момент все, что происходит в естественных условиях применимо к аквариуму. Природные аквариумы живут годами.



Посмотреть галерею аквариумов.

Голландский аквариум – это буйство растений, красок, фантастическая клумба, хардскейпа практически нет, зато есть четкий план посадки огромного количества растений по определенным правилам.


Основные правила создания голландского аквариума в спойлере.
Показать скрытый текст


Итак, основные ошибки начинающего акваскейпера .

Ошибка №1.
Отсутствие идеи

Акваскейп начинается с идеи (!), а потом с эскиза. В природном аквариуме особое внимание нужно уделять хардскейпу - расстановке камней, коряг и т.п. Если у вас нет четкой детальной, прорисованной до мелочей итоговой картинки в голове или на бумаге – у вас не получится достойный акваскейп. Работать без плана могут только акваскейперы , постоянно оформляющие аквариумы, однако, практически все шедевры всегда начинались с эскиза. К эскизу подбираются подходящие материалы (камни и коряги) и растения. К выбору материалов и растений нужно подходить серьезно. Выбранные и подготовленные растения сажаются все сразу при запуске, в соответствии с эскизом.

Эскиз и работа.
Пробуждение старой рощи. (Г. Полищук)
Отдельная реальность (И. Пономарев), первоначальный эскиз

Если своей идеи нет, то попробуйте скопировать понравившуюся готовую работу, в любом случае, вы сильно удивитесь, насколько ваша работа будет отличаться от оригинала.

Отдельно про копии.
Если нет собственных идей или нет достаточной уверенности в своих силах, но собственные требования и критичность к себе крайне велики, то копирование готовых шедевральных работ это эффективная форма обучения.

Когда чьи-то превосходные работы вдохновляют на создание подобной работы высокого уровня, то это очень высокая планка, которая поставлена автором самому себе. Возможности начинающего, его художественный вкус и восприятие, а также опыт создания работ далеко не всегда соответствуют этой планке. Копирование, это попытка научиться творить так же. Оговорюсь, что скопировать чью-то работу очень и очень сложно, гораздо сложнее создания своей собственной работы. И создать точную копию работы практически невозможно, всегда будут отличия. К примеру, эта работа Константина Божкова, сделанная, как копия с работы Такаши Амано, представленная Константином на ROAPLC 2011 и IAPLC 2011, найдите *десять отличий*



Ошибка №2. 
С миру по нитке или сборная солянка из технологий и идей во время запуска 

Прочитав много или мало информации по запускам аквариумов на разных технологиях и грунтах, хочется сразу творить. Проблема в том, что информация запоминается урывками - наиболее интересные моменты, но целостной картины по запуску нет.

Например, самая частая ошибка, когда аквариум запускается на питательном грунте (например, GEX или ADA), а продуманная и проверенная специфичная технология по запуску, разбавляется *новаторскими* идеями, которые подходят только для непитательных грунтов, например: заливкой такого грунта водой без растений, зацикливанию фильтра при высокой температуре, игнорирование обязательного условия по мощности фильтрации (для питательного грунта это 8-10 объемов вашего аквариума в час, то есть при объеме аквариума 100 литров скорость фильтрации должна быть 800-1000 литров в час!) в результате вода цветет и тухнет, водоросли процветают, автор ругает грунт и все на свете, считая что его *обманули*, даже те, у кого все получилось отлично. Так вот.

Исправить результаты ранее допущенной ошибки гораздо сложнее, чем ее просто избежать на начальном этапе, потому что в результате даже одной ошибки возникают все новые последствия, по принципу домино. То есть при запуске аквариума необходимо неукоснительно следовать технологии запуска присущего именно конкретному грунту, без какой-либо самодеятельности!

Ошибка №3.
Неправильный выбор растений. Коллекционирование растений

Когда нет четкой идеи и эскиза, нет четкого плана посадки, нет выбранных растений, то вы обязательно увлечетесь коллекционированием растений. Аквариум будет постепенно развиваться, растения будут добавляться хаотично и не запланировано, на имеющееся свободное место. Поэтому всегда правильнее для акваскейпера заранее продумать и сделать план посадки растений, сделать несколько вариантов набросков, чтобы не приходилось пересаживать большую часть растений уже после того, как они прижились и пустили корни. В результате коллекционирования акваскейп становится чем-то средним, между голландским аквариумом и обычной коллекционной банкой, где важнее всего количество, затем качество растений, а не общее художественное впечатление, которая производит композиция.

Обратите внимание, как восприятие композиции меняется в зависимости от выбора растений:


Вообще, чтобы лучше понять идею создания акваскейперской композиции с помощью растений - представьте себе оркестр, где каждый инструмент должен играть свою партию в свое время, именно столько сколько нужно, не тише и не громче. Некоторых инструментов нужно много, чтобы создать более мощное звучание, но они не должны заглушать партию других. Инструментальный состав оркестра зависит от того, что предстоит играть. Если есть инструменты, которые дублируют другие, более приоритетные, то нужно решить, нужны ли они вообще. А самое важное *научить* ваш оркестр играть слаженно и гармонично.

Примеры разных по уровню, коллекционных аквариумов, во втором аквариуме есть средний план.

Ошибка №4.
Отсутствие теории.

Например, для природного аквариума хардскейп – это основа всей композиции, это структура, выполняется из камней и коряг и прочих натуральных элементов декора аквариума в сухом аквариуме, до заливки воды. Хардскейп подчиняется определенным правилам составления композиции, если вы не знакомы с золотым сечением или сильной точкой в аквариуме, то вам следует внимательно изучить вот эту статью: Психологические особенности восприятия композиции. Однако, если знать много правил, но не уметь толком их применять, это создает больше ограничений и рамок, чем помогает в составлении акваскейпа, отсюда *аманоподобные* банки, подражателей, практически неотличимые друг от друга. вывод: каждое правило нужно закрепить опытным путем.

ошибочно >>>>> правильно так >>>>> или так
^Данная работа сделана симметричной, сильная точка находится в мертвой зоне - по центру аквариума, по краям планы не проработаны.

Ошибка №5
Неправильный выбор материалов, недостаточное количество материалов. Фактическое отсутствие хардскейпа.

Камни или коряги для акваскейпа должны быть фактурными, неровными желательно темными. Красивый хардскейп это 90% успеха. Слишком прямые или светлые ветви коряг выглядят крайне неестественно. Камни с большим количеством ровных прямых сторон, не испещренные естественными трещинами в воде выглядят ненатурально. По выбору камней см. тему Ивагуми Iwagumi.

Материал для акваскейпа должен быть в чуть большем количестве, чем просто достаточно. Помните, что три-четыре небольших камушка и скромный пучок небольших коряжек в углу аквариума не могут передавать мощь и великолепие скалистого утеса, величественных гор или ветвистых вековых деревьев, поросших мхами. Материалы должны быть соразмерны объему аквариума. 

ошибочно >>>>> правильно
^ Камней слишком мало, высота основного камня не достигает даже половины высоты аквариума, фактура камней слишком пористая, что дает лишние тени, фактура камней некрасивая

ошибочно >>>>> правильно
^ Несоразмерность и недостаток камней для выбранного объема, все камни примерно одного размера, грунт сливается с декором

ошибочно >>>>> правильно
^ Недостаточное количество коряг, правая сторона оставлена без внимания, фактически нет хардскейпа

Ошибка №5
Пестрый грунт, толстый слой грунта в фронтального стекла

Грунт может быть каким угодно: кварц, песок, земля или фирменный питательный грунт, но обязательно монотонным, натурального цвета. Его так же не стоит насыпать толстым слоем у фронтального стекла, (исключение композиции выполненные в тайваньском стиле). Если пестрый грунт в процессе взросления композиции не планируется закрыть растениями, то грунт становится не нужно ярким цветовым пятном; он так же не должен сливаться по цвету с декорациями, например, камнями.

ошибочно >>>>> правильно
^Слишком яркий грунт, остальное теряется на его фоне; неестественно выглядящие материалы

ошибочно >>>>> правильно
^Очень толстый слой грунта у фронтального стекла

Ошибка №6
Неправильный выбор рыб.

Даже, если удалось создать великолепную композицию, нужно тщательно продумать, какие рыбы там будут смотреться наиболее гармонично. Неверно выбранные рыбы могут испортить впечатление от работы или визуально уменьшить объем аквариума. Слишком крупные рыбы уничтожат все усилия создать объем и перспективу. Рыбы не должны смотреться так, словно им некуда деться, стая должна иметь возможность не только свободно плавать, но и разгоняться. Рыбам должно быть просторно, даже больше, чем это бывает обычно в аквариумах.

сравните впечатление, если рыбы другие, менее броские >>>>>
К примеру, в этой работе слева (автор Такехико Хоноки, Вьетнам), визуально немного похожей на работу Г. Полищука (справа), в качества рыбы выбраны красные неоны, которые слишком яркие, если бы здесь были менее яркие рыбки, к примеру, стеклянные сомы, то внимание бы не концентрировалось только на рыбах, и композиция бы раскрылась по-другому.

Или вот, совсем экстремальный случай:


Ошибка №7
Диспропорциональность

Акваскейп это четкое соблюдение пропорций, связанных с размером и формой аквариума. Это относится и к размеру декоративных элементов, и к их расположению, с чётким соблюдением всех пропорций по отношению к длине аквариума, к растениям, и к рыбам в том числе. То есть пропорциональность - это ключевой момент для получения гармоничной композиции. При соблюдении пропорций можно легко и непринужденно вписать даже стайку дискусов в композицию, и она не будет выглядеть так, словно им там тесно. То есть чем больше аквариум - тем крупнее могут быть элементы.



Ошибка №8
Отсутствие среднего плана.

Средний план это самая важная часть композиции, она передает глубину и создает перспективу. Непроработанный средний план, сразу выполняющий функции дальнего плана, делает любую работу плоской, глубина и перспектива в такой работе полностью теряются.

Обратите внимание на фотографии горной цепи и лесного массива, на них видно, как разделяется изображение в перспективе на различные планы, в акваскейпе это неотъемлемая часть прекрасной композиции.



Когда мы смотрим на аквариум вблизи, в живую, то даже недоработанная композиция кажется объемной, но стоит зафиксировать это изображение сфотографировав его, как перспектива исчезает и аквариум становится похожим на детский рисунок.

Как правило, самая главная ошибка многих работ заключается именно в непродуманности среднего плана. Обратите внимание, что действительно впечатляющие акваскейперские работы заставляют рассматривать продуманный и детальный средний план, это то, на чем дольше всего останавливается взгляд. Пересмотрите после этого работы, демонстрирующие ошибки - во всех них отсутствует средний план: есть только намеки на ближний план и сразу дальний план, от этого все данные работы выглядят плоскими и абсолютно не объемными, двумерными. Многоплановость очень важна для создания интересной работы.

Самая главная ошибка
Незнание технических средств

Акваскейпер это человек технически подкованный, такие слова, как: осмос, фотосинтез, микро и макроэлементы, баллонная система, рН, лилипайпы, люмены и Кельвины не вызывают затруднений. Поскольку, как вы помните, идеальный рост растений это не главное, а само-собой разумеющееся. Если четкого понимания значения этих слов нет, то стоит начать с самых азов, а не с композиции.

Тема, полезная для более полного понимания смысла акваскейпа - Технические средства акваскейпа. ПО сути это Шаг №1 в изучении акваскейпа.

Эпилог
Многие акваскейперы, которые недавно пришли в этот вид хобби, воодушевлены красивыми аквариумами на фотографиях, и наполнены креативной энергией, но пока еще не имеют опыта и достаточного технического знания, как инструмента выражения своей креативности.

С одной стороны, это очень хорошо - высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств позволяют двигаться вперед, но с другой стороны, недостаточная, маскируемая неуверенность, получив подпитку в виде явной или мнимой недооцененности, создает предпосылки к стагнации развития акваскейпера, поскольку неудачи воспринимаются случайностью, критика - неблагоприятным стечением обстоятельств или недостаточной компетенцией окружающих, и вместо признания какого-то недостатка знаний и работы над ошибками, начинается поиск *виновных*. Это опасная ловушка, поскольку, если акваскейпер не умеет постоянно критически смотреть на свою собственную работу и учиться, то тем самым он отказывается от возможности двигаться дальше.

Не бойтесь критики, не бойтесь ошибок и ляпов это естественный рабочий процесс, через который проходили абсолютно все, даже известные акваскейперы. Лучше обсудить работу в процессе создания, при наличии сомнений, чем, когда уже все заросло, потому что готовый и аккуратно покрытый растениями хардскейп уже будет психологически сложно нарушать. Растения, конечно, могут скрывать ляпы и ошибки, но лучше обходиться без них.

Просто важно всегда помнить, что успех это не случайность, а закономерность, это работа и потребность в постоянном самостоятельном совершенствовании. Если вы все еще не знаете с чего начать, начните с технических тем и списка полезных тем раздела Акваскейп, где есть темы про Ивагуми, Коряги, различные техники и примеры запусков, и с темы про Технические средства акваскейпа, где рассматриваются типичные акваскейперские аквариумы и оборудование.


Изменено 14.9.16 автор Button
2011-07-11 добавлено 11/07/2011 14:27:13#1454061

Свой на Aqa.ru




827 122
Екатеринбург
10 мес. назад
Button


Вот это молодец! Разбомбила всех в пух и прах Счас еще мало кто решится постить свои банки в акваскейп))))

ну да правильно все! Акваскейп это специализированная ветка! А пост этот очень важный и нужный! Спасибо!

Изменено 12.7.11 автор Button
2011-07-12 добавлено 12/07/2011 21:28:06#1454527
Нравится Button

Посетитель




178 18
Москва
2 г. назад
Хорошая и очень нужная тема, я еще бы добавил ко всему вышесказанному выбор размеров аквариума, хоть это и не столь важно при создании пейзажа, но все же имеет не последнюю роль в создании удачного акваскейпа. Размеры банки имеют не последнее значение, чем выше высота аквариума, тем сложнее выбрать соразмерные декорации, черные швы силикона, обычное зеленое стекло, торчащие трубки от фильтров, термометров, лишних ненужных элементов, могут испортить даже очень удачно оформленный скейп.
2011-07-13 добавлено 13/07/2011 00:46:55#1454584

Свой на Aqa.ru




3522 272
Санкт-Петербург
22 дн. назад
Вот эта тема - что надо! Мне после такого хочется и дальше создавать темы в этом разделе, надеясь на конструктивную критику.

Ещё одна стандартная ошибка - несоразмерность деталей.

Здесь очень неплохо реализовано дерево, но трава на заднем плане этот эффект напрочь перечёркивает - не должна трава быть выше деревьев. (Про камни не говорю - Button эти ошибки уже объясняла.)
2011-07-22 добавлено 22/07/2011 17:16:02#1458071
Нравится Button

Свой на Aqa.ru




2170 138
Москва
5 г. назад
Я бы, добил "ошибочную ситуацию", в которой оказывается каждый начинающий скейпер.
Обычно, делается одна работа и вот она "пилится", "пилится" и "пилится" доводя всё до полного абсурада, как в самом скейпе, так его обсудениях.
Нужно понять - работа делается на определённый отрезок времени. По практике это 3 - 6 месяцев, больше года уже не имеет смысла.
Сделали работу, отточили новое, отсняли, и двигаемся дальше! Тогда через 5 - 6 работ будет умение с заделом на мастертво и опыт, опыт!
Я не знаю, таких людей, кто с первой работы сделал бы что то интересное.
2011-08-06 добавлено 06/08/2011 21:47:56#1463103
Нравится алла73, Button

Свой на Aqa.ru




565 45
Калининград
2 г. назад
Спасибо, очень полезная тема.
Подскажите, где можно посмотреть/почитать про основы/правила построения дизайна в голландском стиле в рамках скейпа, конкурсного аквариума? Можно англоязычные источники.
2011-08-31 добавлено 31/08/2011 13:01:22#1474830

Свой на Aqa.ru




4809 522
Владимир
11 час. назад
maxidolna

"Голландия" осталась для дютчей сугубо. Даже на AGA уже днём с огнём "голландцев" не сыскать.
2011-08-31 добавлено 31/08/2011 13:28:55#1474841

Советник

Модератор
Модератор



5961 2596
Москва
11 час. назад
maxidolna

Очень хороший перевод и вообще статья по голландскому аквариуму у Наташи Романович: http://nata.aba.by/i...
В статье использованы материалы голландского журнала «The Aquarium», информация с блога Robert Paul Hudson «Going Dutch», фотоматериалы с персональной странички Willem van Wezel и онлайнового конкурса «Veni Vidi Vissie» - попробуйте поискать в Google. Вообще материала довольно немного, пока собираю.
сообщение Crossover
"Голландия" осталась для дютчей сугубо. Даже на AGA уже днём с огнём "голландцев" не сыскать.

Не совсем, скорее она немного видоизменилась. Чистых голландцев мало конечно. Вот, посмотрите на посадку растений, выполненную Амано на мастер-классе . Типично голландская посадка.

Так же если брать ранние работы Такаши Амано, то видно, что там еще очень сильна голландская школа. К примеру, тут хорошо видна лейденская улица.


Изменено 31.8.11 автор Button
2011-08-31 добавлено 31/08/2011 13:44:49#1474850
Нравится Cornelius, maxidolna, Crossover

Свой на Aqa.ru




4809 522
Владимир
11 час. назад
Button

В 2010 на AGA среди всех ентриев нашёл только это:
http://showcase.aqua...
Может, пропустил чего...
2011-10-07 добавлено 07/10/2011 15:51:13#1492651

Новичок




1 1
Малоярославец
3 г. назад
По-моему, не совсем корректная сталья получилась у автора. Аквариумы на фотографиях, иллюстрирующих ошибки акваскейпом или голландским стилем и "не пахнут". Конечно, информация понятна и усваивается, но такие фотографии особенно новичка могут поставить в тупик в понимании акваскейпинга.
Надо бы показывать фотки неудавшихся скейпов, а не "баночек с коряжкой" и тогда уже объяснять конкретные ошибки. ИМХО
2012-02-13 добавлено 13/02/2012 15:14:36#1570761
Нравится Frost

Советник

Модератор
Модератор



5961 2596
Москва
11 час. назад
сообщение Сашьёк
Надо бы показывать фотки неудавшихся скейпов, а не "баночек с коряжкой" и тогда уже объяснять конкретные ошибки.

Для новичка это будет слишком много, а для опытного скейпера слишком мало. Так что вы вольны сделать свое объяснение, места много, новые идеи приветствуются. Дерзайте
2012-02-13 добавлено 13/02/2012 17:23:51#1570866

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
8 дн. назад
Позволю себе согласиться с Сашьек. Это было бы полезно всем и новичкам и опытным.Осбобенно на фоне, что и некоторые выставленные сюжеты, как я полаю опытных, не совершенны,мягко говоря.А иначе ни как, только не "совершеннство", превращенное в "совершенство" на глазах учеников, дает эффект.
2012-02-14 добавлено 14/02/2012 15:21:20#1571624

Свой на Aqa.ru




3522 272
Санкт-Петербург
22 дн. назад
"Неудачные скейпы" - это последние места на конкурсах?
Если да, то было бы действительно интересно разобрать их ошибки.
Переформулирую вопрос Button: а кто напишет текст? Моей квалификации недостаточно, чтобы видеть ошибки в скейпах. А тому, кто это видит, неинтересно на них указывать.
2012-02-14 добавлено 14/02/2012 15:35:15#1571632

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
8 дн. назад
сообщение a_solynin


Совсем не обязательно. Ну это если разбирать их как законченную работу, со свеми моментами.
2012-02-14 добавлено 14/02/2012 17:37:38#1571730

Советник

Модератор
Модератор



5961 2596
Москва
11 час. назад
Переформулирую свой ответ, дело в том, что одни скейперы стесняются вкладывать свои работы, как раз опасаясь критики, ну или по причинам того, что уже готовы к покорению вершин IAPLC, тогда фотографии работ до конкурса публично особенно показывать не принято, да и это уже им не нужно. Основная (на текущий момент) масса работ на форуме - тех, кто только начинает пробовать свои силы в акваскейпе. Так называемые *новички* (хотя, как аквариумисты они могут быть далеко не новичками) это те люди, которые увидели красивую картинку и загорелись создать нечто подобное в своем аквариуме.

Те работы, которые показаны в статье, иллюстрируют как раз разницу между стартом и финалом. Разницу между самыми простыми, местами совсем корявыми работами, с признанными и титулованными. Статья описывает тот самый момент, когда человек впервые увидел впечатляющие работы Амано, но совсем не понимает, с чего ему начинать.

Это еще не тонкости техники, которые, бесспорно, достойны отдельных тем и аккумулируются в этой теме. Это самое начало. Но как показывает практика, даже столь простой материал далеко не всеми усваивается. Разбор ошибок работ посерьезнее это хорошая идея, признаю, но это достойно отдельной, совсем другой темы. Как только будет подходящий материал - то почему бы и нет.
2012-02-14 добавлено 14/02/2012 18:00:47#1571743

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation Saint Petersburg
2
8 дн. назад
Тема называется
" Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера."

Так при чем тут те, кто стесняется?
Если работа хорошая. то чего стеснять?
Здесь на форуме, последнее время новички выкладывают работы, с которых и так называемым профи, хорошо бы брать пример.И странно что ни кого там нет.
Так опять вопрос, при чем тут те, кто "готов" к покорению вершин и стесняются?
Не только можно, но и нужно, выкладывать сюда, как скейпинги с конкурсов, так именно и эти работы. Так же можно выкладывыать работы,убитые на корню, типа работы-a_solynin с двумя большими корягами например.
Столь "простой материал" даже я не смогу усвоить, хотя проходил обучение этому.Материалы, которые построены на правильных словах, типа Золотого сечения, сильных точках, усвоится не могут, они не понятны даже тем, кто проходил это самое золотое сечение, а ему люди годами обучаются, потому что сюжет, это не человек Леонардо и способы достижение различны. Добавлю, я хоть проходил его, в ряде случаев создавая сюжет, делаю это по наитию или по виду, отошел посмотрел и прочее...Собственно холст не линую и о нем не думаю.
Ну как то так.
Поэтому учиться или учить, можно только объясняя на конкретных примерах и показывая, что не так, и как это можно исправить, ни чего не переделывая. Тогда это будет понятно, потому что наглядно и главное, эта наглядность которая появилась из того что было, дала эффект, который люди увидели и усвоили.

оффa_solynin—а дерево там такое, вообще не в тему.

Изменено 14.2.12 автор Чейз
2012-02-14 добавлено 14/02/2012 19:16:53#1571794
Нравится Goauld

Новичок




6 1
Russian Federation
2 г. назад
доброе утро.а можно услышать еще какую-нибудь информацию о тайваньском стиле?очень понравилась 1-ое фото,где со скалами.думаю воссоздать.но хотелось бы еще что то узнать именно об этом стиле.и да,тема очень полезная,много нового узнала.

Изменено 29.10.14 автор Лина1977
2014-10-29 добавлено 29/10/2014 08:37:20#2012557
Нравится Aprelia

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
Акваскейп для новичков
Вот они трудности перевода. )
Любой англо-русский словарь переведет вам ставшее уже русским слово "ландшафт" как "landscape". С появлением концепции Амано "nature aquarium", а по сути создании в аквариуме миниатюр природных ландшафтов, слово "аquascaping" приобрело популярность, по схожести с "landscaping" - создание ландшафта в саду, парке, сквере.
В понятие акваскейп входят и голандцы, и биотопы, и "природный аквариум" (бонсаи) и даже полюдариумы.

Кстати слово "hardscape" должно быть старше "aquascape". Просто в силу происхождения.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 20:16:33#2159988
Нравится dejatel

Постоянный посетитель




272 43
Тихорецк
9 дн. назад
Кстати слово "hardscape" должно быть старше "aquascape". Просто в силу происхождения.

Вы сами себе противоречите:
слово "аquascaping" приобрело популярность, по схожести с "landscaping" - создание ландшафта в саду, парке, сквере.

Вот тут я полностью согласен. Акваскейп это создание пейзажа, отличного от ландшафтного тем, что композиция составляется в воде или около воды.
Я бы понял, если бы Вы подвели тождественную черту между понятиями "Хардскейп" и "Акваскейп", но почему "Хардскейп" имеет главенствующее значение, для меня загадка.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 20:29:13#2159994

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение snakebig
Вы сами себе противоречите
Прошу не путать "land" "hard" и "aqua".
И хардскейп c софтскейпом отпочковались не от аква-, а от лэндскейпа - ландшафта - задолго до появления аквариума Варда.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 20:39:53#2159997

Постоянный посетитель




272 43
Тихорецк
9 дн. назад
Temnota
Прошу не путать "land" "hard" и "aqua".

Просто объясните, доступным языком, почему понятие "Хардскейп" имеет главенствующее значение по отношению к понятию "Акваскейп"
У меня диаметрально-противоположное мнение.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 20:44:53#2160001

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение snakebig
Просто объясните, доступным языком, почему понятие "Хардскейп" имеет главенствующее значение по отношению к понятию "Акваскейп"
Не имеет.
Более того хардскейп это составляющая акваскейпа или лэндскейпа.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 20:52:31#2160003

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
8 дн. назад
Temnota


А это то тут при чем? Их то же, классических хардистов под воду будете совать?
http://passionwomen....
Прежде чем что то выкладывать или оспаривать, надо хотя бы понимать о чем идет речь, а тут речь об искусстве или как сказал Аммано, опускания в воду наземных пейзажей, со всеми вытекающими последствиями...............
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 21:52:38#2160020

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение Чейз
А это то тут при чем? Их то же, классических хардистов под воду будете совать?
http://passionwomen....
Нет, их не буду.
Ведь мы говорим о ландшафтном дизайне, будь то его аквапроявление в размере 100*40 сантиметров или ландшафтном (наземном) проявлении размером 100*40 метров.

сообщение Чейз
Прежде чем что то выкладывать или оспаривать, надо хотя бы понимать о чем идет речь, а тут речь об искусстве или как сказал Аммано, опускания в воду наземных пейзажей, со всеми вытекающими последствиями...............
Не зря дисквалифицируют акваскейперов пытающихся создавать голландцев (второй пост темы). Амано - японец и принес в акваскейпинг чисто японское направление - бонсай - миниатюрные ландшафты. И многим акваскейперам уже трудно отойти от миниатюризации со всеми вытекающими последствиями...
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 22:46:08#2160046

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
8 дн. назад
сообщение Temnota
проявлении хардскейпа мне известен только такой.


Именно это и говорит, что нет ни какого хардскейпа. Суть в том, что все эти, так называемые хардскейпы, делаются согласно и строго по законам живописи, где есть плановость, даль, воздух, настроение и прочее.....а это значит, только одно, это пейзаж.

сообщение TemnotaИ вывод о главенстве твердой основы тоже мягко говоря "неверен", так как софтом (растениями) можно изменить основу до неузнаваемости.


Вы плохо понимаете предмет разговора. любой пейзаж. одного и того же вида, меняется до не узнаваемости. если его писать в разные времена года, но как Вы говорите, сам костяк остается то неизменным, а вот вид пейзажа, совершенно другой, вплоть до того, что его можно не узнать.

Поэтому, по сути, если говорить о харде, то это и есть костяк, только его возвели в ранг самостоятельности или отдельной ветви искусства пейзажа. Почему? Я уже сказал выше. Людям так легче.....не могу создать действительно интересную сложную композиционно работу, накидаю камней и обзову хардскейп.
Мне лично вообще не понятно, почему горные пейзажи например, стали обзывать хардскейпом. Что, горы стали, не что подобному, рваных штанов и висячих железяк? Откуда такое пренебрежение? а ведь горные пейзажи. это достаточно сложные работы сами по себе и передать всю эту величественность, не так просто.....а их какой то дичью называть стали.....

Вот у кого повернется язык, это назвать хардом7
http://vasi-lik.live...

Изменено 11.12.15 автор Чейз
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 22:51:24#2160053

<< 12 >> Создать новую темуБыстрый ответ