Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера.


Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
15 час. назад
Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера.
Навеяло многочисленными темами на AQA.RU, с практически одинаковыми ошибками. Автор - Button.

Пару слов о том, что такое Акваскейп.

Акваскейп это особая техника расположения растений камней и коряг в аквариуме с эффектом создания красочных фантастических садов или пейзажей. Такие аквариумы, как правило, высокотехнологичны и создаются с помощью сложных технических средств и подчинены определенным правилам построения композиции.

Ошибочно считать, что в акваскейпе главное это растения.

Именно так, акваскейп это не растения, поскольку выращивание растений для акваскейперов уже перестало быть чем-то сложным. Другими словами, растениями, даже их видом или габитусом акваскейпера удивить невозможно, поскольку это воспринимается как должное. Именно благодаря созданию идеальных условий для роста растений, можно забыть о них, и сосредоточиться только на композиции. Поэтому в акваскейпе такое важное значение имеют технические условия: система питательных грунтов, СО2, фильтрация и конечно же мощный свет, имеющий видимый спектр, по-возможности, макисмально близкий к солнечному.

Самое важное в акваскейпе это хардскейп - это уже самый, что ни на есть, продвинутый уровень акваскейпа, Шаг №3 в серии тем об акваскейпе. То есть хардскейп - это сложная конструкция из коряг, камней, песка и грунта. Растения только оживляют и дополняют хардскейп.

Именно эту тенденцию демонстрируют топовые работы с различных конкурсов: шикарная перспектива, многоплановость, игра света и теней, ошеломляющий по сложности хардскейп - всё это вышло на первый план, поскольку выращивание растений в общем-то у всех на одном уровне. То есть отличное. А вот хардскейп как раз и позволяет соревноваться в умении построения композиции, фантазии и технике её воплощения, поэтому растения играют заметно меньшую роль, чем прежде.

Направления в акваскейпе.

Акваскейп имеет несколько направлений. Так пресноводный акваскейп включает в себя несколько наиболее популярных стилей: голландский стиль, тайваньский стиль и стиль природный аквариум.

Тайваньский стиль - это точное копирование местности и природного пейзажа.
Примеры работ:

Строго говоря, некоторые работы Слободана Лазаревича так же относятся к тайваньскому стилю.


Природный аквариум в стиле Такаши Амано это так же природный пейзаж, но увиденный глазами художника и эмоционально воплощенный под водой. Для природного аквариума в первую очередь важен хардскейп. Зачастую имеется недопонимание относительно природных аквариумов и считается, что это *однодневные* выставочные аквариумы, копирующие природный пейзаж. Вообще, словосочетание *природный аквариум*, на мой взгляд, некоторая кривость перевода. Наиболее точно отражает идею - *квинтэссенция природной красоты в аквариуме*. В своих ранних работах Амано практически полностью пускал на самотек процессы в аквариуме и просто наблюдал за их развитием, даже не удаляя дохлых рыб, поскольку по его философии на тот момент все, что происходит в естественных условиях применимо к аквариуму. Природные аквариумы живут годами.



Посмотреть галерею аквариумов.

Голландский аквариум – это буйство растений, красок, фантастическая клумба, хардскейпа практически нет, зато есть четкий план посадки огромного количества растений по определенным правилам.


Основные правила создания голландского аквариума в спойлере.
Показать скрытый текст


Итак, основные ошибки начинающего акваскейпера .

Ошибка №1.
Отсутствие идеи

Акваскейп начинается с идеи (!), а потом с эскиза. В природном аквариуме особое внимание нужно уделять хардскейпу - расстановке камней, коряг и т.п. Если у вас нет четкой детальной, прорисованной до мелочей итоговой картинки в голове или на бумаге – у вас не получится достойный акваскейп. Работать без плана могут только акваскейперы , постоянно оформляющие аквариумы, однако, практически все шедевры всегда начинались с эскиза. К эскизу подбираются подходящие материалы (камни и коряги) и растения. К выбору материалов и растений нужно подходить серьезно. Выбранные и подготовленные растения сажаются все сразу при запуске, в соответствии с эскизом.

Эскиз и работа.
Пробуждение старой рощи. (Г. Полищук)
Отдельная реальность (И. Пономарев), первоначальный эскиз

Если своей идеи нет, то попробуйте скопировать понравившуюся готовую работу, в любом случае, вы сильно удивитесь, насколько ваша работа будет отличаться от оригинала.

Отдельно про копии.
Если нет собственных идей или нет достаточной уверенности в своих силах, но собственные требования и критичность к себе крайне велики, то копирование готовых шедевральных работ это эффективная форма обучения.

Когда чьи-то превосходные работы вдохновляют на создание подобной работы высокого уровня, то это очень высокая планка, которая поставлена автором самому себе. Возможности начинающего, его художественный вкус и восприятие, а также опыт создания работ далеко не всегда соответствуют этой планке. Копирование, это попытка научиться творить так же. Оговорюсь, что скопировать чью-то работу очень и очень сложно, гораздо сложнее создания своей собственной работы. И создать точную копию работы практически невозможно, всегда будут отличия. К примеру, эта работа Константина Божкова, сделанная, как копия с работы Такаши Амано, представленная Константином на ROAPLC 2011 и IAPLC 2011, найдите *десять отличий*



Ошибка №2. 
С миру по нитке или сборная солянка из технологий и идей во время запуска 

Прочитав много или мало информации по запускам аквариумов на разных технологиях и грунтах, хочется сразу творить. Проблема в том, что информация запоминается урывками - наиболее интересные моменты, но целостной картины по запуску нет.

Например, самая частая ошибка, когда аквариум запускается на питательном грунте (например, GEX или ADA), а продуманная и проверенная специфичная технология по запуску, разбавляется *новаторскими* идеями, которые подходят только для непитательных грунтов, например: заливкой такого грунта водой без растений, зацикливанию фильтра при высокой температуре, игнорирование обязательного условия по мощности фильтрации (для питательного грунта это 8-10 объемов вашего аквариума в час, то есть при объеме аквариума 100 литров скорость фильтрации должна быть 800-1000 литров в час!) в результате вода цветет и тухнет, водоросли процветают, автор ругает грунт и все на свете, считая что его *обманули*, даже те, у кого все получилось отлично. Так вот.

Исправить результаты ранее допущенной ошибки гораздо сложнее, чем ее просто избежать на начальном этапе, потому что в результате даже одной ошибки возникают все новые последствия, по принципу домино. То есть при запуске аквариума необходимо неукоснительно следовать технологии запуска присущего именно конкретному грунту, без какой-либо самодеятельности!

Ошибка №3.
Неправильный выбор растений. Коллекционирование растений

Когда нет четкой идеи и эскиза, нет четкого плана посадки, нет выбранных растений, то вы обязательно увлечетесь коллекционированием растений. Аквариум будет постепенно развиваться, растения будут добавляться хаотично и не запланировано, на имеющееся свободное место. Поэтому всегда правильнее для акваскейпера заранее продумать и сделать план посадки растений, сделать несколько вариантов набросков, чтобы не приходилось пересаживать большую часть растений уже после того, как они прижились и пустили корни. В результате коллекционирования акваскейп становится чем-то средним, между голландским аквариумом и обычной коллекционной банкой, где важнее всего количество, затем качество растений, а не общее художественное впечатление, которая производит композиция.

Обратите внимание, как восприятие композиции меняется в зависимости от выбора растений:


Вообще, чтобы лучше понять идею создания акваскейперской композиции с помощью растений - представьте себе оркестр, где каждый инструмент должен играть свою партию в свое время, именно столько сколько нужно, не тише и не громче. Некоторых инструментов нужно много, чтобы создать более мощное звучание, но они не должны заглушать партию других. Инструментальный состав оркестра зависит от того, что предстоит играть. Если есть инструменты, которые дублируют другие, более приоритетные, то нужно решить, нужны ли они вообще. А самое важное *научить* ваш оркестр играть слаженно и гармонично.

Примеры разных по уровню, коллекционных аквариумов, во втором аквариуме есть средний план.

Ошибка №4.
Отсутствие теории.

Например, для природного аквариума хардскейп – это основа всей композиции, это структура, выполняется из камней и коряг и прочих натуральных элементов декора аквариума в сухом аквариуме, до заливки воды. Хардскейп подчиняется определенным правилам составления композиции, если вы не знакомы с золотым сечением или сильной точкой в аквариуме, то вам следует внимательно изучить вот эту статью: Психологические особенности восприятия композиции. Однако, если знать много правил, но не уметь толком их применять, это создает больше ограничений и рамок, чем помогает в составлении акваскейпа, отсюда *аманоподобные* банки, подражателей, практически неотличимые друг от друга. вывод: каждое правило нужно закрепить опытным путем.

ошибочно >>>>> правильно так >>>>> или так
^Данная работа сделана симметричной, сильная точка находится в мертвой зоне - по центру аквариума, по краям планы не проработаны.

Ошибка №5
Неправильный выбор материалов, недостаточное количество материалов. Фактическое отсутствие хардскейпа.

Камни или коряги для акваскейпа должны быть фактурными, неровными желательно темными. Красивый хардскейп это 90% успеха. Слишком прямые или светлые ветви коряг выглядят крайне неестественно. Камни с большим количеством ровных прямых сторон, не испещренные естественными трещинами в воде выглядят ненатурально. По выбору камней см. тему Ивагуми Iwagumi.

Материал для акваскейпа должен быть в чуть большем количестве, чем просто достаточно. Помните, что три-четыре небольших камушка и скромный пучок небольших коряжек в углу аквариума не могут передавать мощь и великолепие скалистого утеса, величественных гор или ветвистых вековых деревьев, поросших мхами. Материалы должны быть соразмерны объему аквариума. 

ошибочно >>>>> правильно
^ Камней слишком мало, высота основного камня не достигает даже половины высоты аквариума, фактура камней слишком пористая, что дает лишние тени, фактура камней некрасивая

ошибочно >>>>> правильно
^ Несоразмерность и недостаток камней для выбранного объема, все камни примерно одного размера, грунт сливается с декором

ошибочно >>>>> правильно
^ Недостаточное количество коряг, правая сторона оставлена без внимания, фактически нет хардскейпа

Ошибка №5
Пестрый грунт, толстый слой грунта в фронтального стекла

Грунт может быть каким угодно: кварц, песок, земля или фирменный питательный грунт, но обязательно монотонным, натурального цвета. Его так же не стоит насыпать толстым слоем у фронтального стекла, (исключение композиции выполненные в тайваньском стиле). Если пестрый грунт в процессе взросления композиции не планируется закрыть растениями, то грунт становится не нужно ярким цветовым пятном; он так же не должен сливаться по цвету с декорациями, например, камнями.

ошибочно >>>>> правильно
^Слишком яркий грунт, остальное теряется на его фоне; неестественно выглядящие материалы

ошибочно >>>>> правильно
^Очень толстый слой грунта у фронтального стекла

Ошибка №6
Неправильный выбор рыб.

Даже, если удалось создать великолепную композицию, нужно тщательно продумать, какие рыбы там будут смотреться наиболее гармонично. Неверно выбранные рыбы могут испортить впечатление от работы или визуально уменьшить объем аквариума. Слишком крупные рыбы уничтожат все усилия создать объем и перспективу. Рыбы не должны смотреться так, словно им некуда деться, стая должна иметь возможность не только свободно плавать, но и разгоняться. Рыбам должно быть просторно, даже больше, чем это бывает обычно в аквариумах.

сравните впечатление, если рыбы другие, менее броские >>>>>
К примеру, в этой работе слева (автор Такехико Хоноки, Вьетнам), визуально немного похожей на работу Г. Полищука (справа), в качества рыбы выбраны красные неоны, которые слишком яркие, если бы здесь были менее яркие рыбки, к примеру, стеклянные сомы, то внимание бы не концентрировалось только на рыбах, и композиция бы раскрылась по-другому.

Или вот, совсем экстремальный случай:


Ошибка №7
Диспропорциональность

Акваскейп это четкое соблюдение пропорций, связанных с размером и формой аквариума. Это относится и к размеру декоративных элементов, и к их расположению, с чётким соблюдением всех пропорций по отношению к длине аквариума, к растениям, и к рыбам в том числе. То есть пропорциональность - это ключевой момент для получения гармоничной композиции. При соблюдении пропорций можно легко и непринужденно вписать даже стайку дискусов в композицию, и она не будет выглядеть так, словно им там тесно. То есть чем больше аквариум - тем крупнее могут быть элементы.



Ошибка №8
Отсутствие среднего плана.

Средний план это самая важная часть композиции, она передает глубину и создает перспективу. Непроработанный средний план, сразу выполняющий функции дальнего плана, делает любую работу плоской, глубина и перспектива в такой работе полностью теряются.

Обратите внимание на фотографии горной цепи и лесного массива, на них видно, как разделяется изображение в перспективе на различные планы, в акваскейпе это неотъемлемая часть прекрасной композиции.



Когда мы смотрим на аквариум вблизи, в живую, то даже недоработанная композиция кажется объемной, но стоит зафиксировать это изображение сфотографировав его, как перспектива исчезает и аквариум становится похожим на детский рисунок.

Как правило, самая главная ошибка многих работ заключается именно в непродуманности среднего плана. Обратите внимание, что действительно впечатляющие акваскейперские работы заставляют рассматривать продуманный и детальный средний план, это то, на чем дольше всего останавливается взгляд. Пересмотрите после этого работы, демонстрирующие ошибки - во всех них отсутствует средний план: есть только намеки на ближний план и сразу дальний план, от этого все данные работы выглядят плоскими и абсолютно не объемными, двумерными. Многоплановость очень важна для создания интересной работы.

Самая главная ошибка
Незнание технических средств

Акваскейпер это человек технически подкованный, такие слова, как: осмос, фотосинтез, микро и макроэлементы, баллонная система, рН, лилипайпы, люмены и Кельвины не вызывают затруднений. Поскольку, как вы помните, идеальный рост растений это не главное, а само-собой разумеющееся. Если четкого понимания значения этих слов нет, то стоит начать с самых азов, а не с композиции.

Тема, полезная для более полного понимания смысла акваскейпа - Технические средства акваскейпа. ПО сути это Шаг №1 в изучении акваскейпа.

Эпилог
Многие акваскейперы, которые недавно пришли в этот вид хобби, воодушевлены красивыми аквариумами на фотографиях, и наполнены креативной энергией, но пока еще не имеют опыта и достаточного технического знания, как инструмента выражения своей креативности.

С одной стороны, это очень хорошо - высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств позволяют двигаться вперед, но с другой стороны, недостаточная, маскируемая неуверенность, получив подпитку в виде явной или мнимой недооцененности, создает предпосылки к стагнации развития акваскейпера, поскольку неудачи воспринимаются случайностью, критика - неблагоприятным стечением обстоятельств или недостаточной компетенцией окружающих, и вместо признания какого-то недостатка знаний и работы над ошибками, начинается поиск *виновных*. Это опасная ловушка, поскольку, если акваскейпер не умеет постоянно критически смотреть на свою собственную работу и учиться, то тем самым он отказывается от возможности двигаться дальше.

Не бойтесь критики, не бойтесь ошибок и ляпов это естественный рабочий процесс, через который проходили абсолютно все, даже известные акваскейперы. Лучше обсудить работу в процессе создания, при наличии сомнений, чем, когда уже все заросло, потому что готовый и аккуратно покрытый растениями хардскейп уже будет психологически сложно нарушать. Растения, конечно, могут скрывать ляпы и ошибки, но лучше обходиться без них.

Просто важно всегда помнить, что успех это не случайность, а закономерность, это работа и потребность в постоянном самостоятельном совершенствовании. Если вы все еще не знаете с чего начать, начните с технических тем и списка полезных тем раздела Акваскейп, где есть темы про Ивагуми, Коряги, различные техники и примеры запусков, и с темы про Технические средства акваскейпа, где рассматриваются типичные акваскейперские аквариумы и оборудование.


Изменено 14.9.16 автор Button
2011-07-11 добавлено 11/07/2011 14:27:13#1454061

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
У меня к вам обоим вопрос: Биотоп является акваскейпом?
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 23:08:40#2160071

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
9 дн. назад
сообщение TemnotaБиотоп является акваскейпом?


Биото́п — относительно однородный по абиотическим факторам среды участок геопространства (суши или водоёма), занятый определённым биоценозом.

Это одно и то же что прибрежный кусок озера или реки и поляна в лесу.
И да, подводный биотоп, это то же акваскейп или пейзаж, потому что в скейпе, он строится так же как и надводный. а именно, по законам живописи. по другому не быввет.

Другое дело, то что мы видим в этих конкурсных и прочих биотопах, а видим откровенное барахло. Поэтому может и создаваться впечатление, что это что другое.

Изменено 11.12.15 автор Чейз
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 23:14:50#2160075

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение Чейз
И да, подводный биотоп, это то же акваскейп или пейзаж, потому что в скейпе, он строится так же как и надводный. а именно, по законам живописи. по другому не быввет.

Другое дело, то что мы видим в этих конкурсных и прочих биотопах, а видим откровенное барахло. Поэтому может и создаваться впечатление, что это что другое.
У меня другое мнение.
Биотоп (именно подводный) переносится (должен переноситься) в аквариум без миниатюризации. С уплотнением посадки рыбы это да, но без миниатюризации. Поэтому ритмы, пространства, воздух - всё чему уделяют много внимания последователи "nature aquarium" там практически сведено на нет.
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 23:31:20#2160079

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
9 дн. назад
сообщение Button



Понимаете, совершенно не важно, что и как переводится, эта работа, прекрасно выполненный пейзаж в классическом стиле.
Если говорить о жестком начале и гибком обрамлении, то как пример, все Малые Голландцы это харды, как и Передвижники.....Нелепица какая то.

Для себя, я уже давно решил, что харскейпы, или названия чего то, придумали бездарности. И самое смешное в этом, это то, что горные пейзажи или пейзажи с камнями...это гораздо сложнее, чем кусок леса сбацать.
Не могу точно сказать по памяти, но работа Полющука, вроде, единственная, которая действительно передала то что надо. Ну если камень уменьшить, но это в данном случае не принципиально важно, да и декоративную дорожку доработать.

сообщение Temnota
" там практически сведено на нет.


Не сведено, свели. Не всем дано.

Когда я просматриваю конкурсные какие то биотопы, меня подташнивает, от убогости...

Изменено 11.12.15 автор Чейз

Изменено 11.12.15 автор Чейз

Изменено 11.12.15 автор Чейз
2015-12-11 добавлено 11/12/2015 23:32:41#2160080

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение Чейз
Когда я просматриваю конкурсные какие то биотопы, меня подташнивает, от убогости...
Это в вас художника тошнит. ))
Но на самом деле эти работы - стремление передать природу в первозданном виде, а не с точки зрения с высоты птичьего полета.

сообщение Button
Джебо не рассматривается как аквариум для акваскейпа в принципе.
90х60х90. Всем остальным срочно худеть. ))
Снимите шоры. Акваскейп не только лубочные картинки миниатюр "природного аквариума". Иначе из всего богатства размеров и красок гидробионтов придется оставить рисовых рыбок и клинопятнистых расбор.


В любом случае:
* Мне нравиться, что крупные конкурсы отходят от одного направления "nature aquarium" и заставляют создавать красоту в полном (а не миниатюризированном) размере.
* Хардскейп (хоть Чейзу не нравиться это слово) используется не как основа, а как законченное решение (хоть это не акваскейп в понимании Button'a) в аквариумах с цихлами.
2015-12-12 добавлено 12/12/2015 00:42:26#2160100

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
15 час. назад
Temnota
90х60х90. Всем остальным срочно худеть. ))
Снимите шоры. Акваскейп не только лубочные картинки миниатюр "природного аквариума". Иначе из всего богатства размеров и красок гидробионтов придется оставить рисовых рыбок и клинопятнистых расбор.

Снять ваши шоры, я увы не в силах, да и нет особого стремления. Акваскейп не биотоп, поскольку рыбы в нем декоративный элемент, биотоп же противоположен акваскейпу по предназначению, да и выбор рыб для акваскейпа сильно ограничен. Настойчиво рекомендую начать с азов акваскейпа, технические условия в том же списке.
2015-12-12 добавлено 12/12/2015 00:50:03#2160103

Новичок




32 1
Москва
2 дн. назад
сообщение Button
Акваскейп не биотоп
Ну вот и другое мнение на мой вопрос "Биотоп является акваскейпом?"
И на мой взгляд оно неверное.
2015-12-12 добавлено 12/12/2015 10:14:53#2160130

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
9 дн. назад
сообщение Temnota
Но на самом деле эти работы - стремление передать природу в первозданном виде, а не с точки зрения с высоты птичьего полета.


Любая работа, любой вид, должен иметь вид законченности. Все элементы собираются в единое целое, что работа приобретает не только законченный вид, но и передает атмосферу и ощущение того места, в которую автор хочет нам показать и погрузить.

Просто пример, что бы было понятно, быль.
Профессор принимает работы у учеников. Девушка написала склеп, где стоит девушка, в белом платье с рюшами, которые тщательно выписаны и проче....
профессор говорит, картавит, ну да, ну да, хорошо, так тщательно выписаны детали.....Но давайте поправлю не много, и Вы все увидите. Берет флейчик макает в краски и широкими мазками, по платью, по рюшам, по стенам.....у девушки слеза прошибла....Но работа сразу приобрела атмосферу склепа, гнетущую, с пробивающими лучами света на серо белах стенах с засветкой....Все офигели, холод почувствовался.....

т.е. тот же биотоп, т.е. реально существующий по водой..., если он делается, то так же должен строится как все прочее...

Здесь как то выложили видео, как человек приезжал в разные места и страны, и тут же на берегу, ставил аквариум, и делал биотоп, у которого он находится, там же набирал камни, палки, коряги.... и даже рыб там отлавливал и сажал. Быстро и классно.....

Ну вот, просто фото биотопа реального.....
&mode=search

Изменено 12.12.15 автор Чейз

Изменено 12.12.15 автор Чейз
2015-12-12 добавлено 12/12/2015 12:27:21#2160140
Нравится Lux in tenebris, wsadr

Свой на Aqa.ru




568 246
Клин
12 час. назад
Акваскейп
Ребят, ну не правы те, кто осуждает акваскейпы. Да, они недолговечны. Да, они отображают не водный, а наземный мир. Но это же настоящее искусство. И вы сами прекрасно знаете, что отображаться искусство может разными способами. В виде водных картин тоже. Почему - нет? И очень жаль, что эти картины так мимолётны, что их нельзя держать вечно в какой-нибудь галерее и что посмотреть их вживую нет возможности. Да, я сама никогда не буду делать скейп просто потому, что это не моё. И держать "лес" в аквариуме дома тоже не буду. Но если только задуматься, с каким трудом это всё (скейп) делается... Сколько надо знаний, умения и терпения! Нет, я не безумный поклонник акваскейпа, но я поклонник мастерства.
А вот эта работа действительно "ошизенная". Я сначала подумала, что это фотография или работа пастелью.
2016-05-28 добавлено 28/05/2016 22:55:06#2236020
Нравится Goauld, ober71

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
15 час. назад
oneonka
эти картины так мимолётны

Вовсе нет, теперь это уже не так, поскольку тенденция сдвинулась в сторону именно статичных акваскейпов. Об этом писалось еще в теме про Хардскейп, и как что-то новое и вопреки стереотипам, традиционно вызвало много негодования и пространные обсуждения. Все как здесь.

В подтверждение того, что акваскейп удалось замедлить, вот самое свежее соревнование акваскейперов https://www.aqa.ru/f... Тенденция - мхи и риккардия, других растений почти нет, и очень мощный и эмоциональный хардскейп. Имею аквариум на песке и с риккардией - за 3,5 месяца вообще никаких изменений, то есть совсем. Картинка застыла. И это здорово, поскольку иногда действительно хочется остановить рост растений, ту же Монте-Карло - она довольно медленно расходится, затем стремительно покрывает все отведенное пространство - какое-то время это выглядит потрясающе, но она продолжает расти, и толщина коврика может вырасти до 10 см. Но медленнорастущие растения - это выход. А поскольку растений по сути мало, то Хардскейп становится самостоятельной композицией, растения призваны его только оживить, но уже не солировать.

Изменено 28.5.16 автор Button
2016-05-29 добавлено 29/05/2016 00:21:45#2236066
Нравится Cornelius

Завсегдатай




310 429
Russian Federation Novosibirsk
2 дн. назад
Button
В подтверждение того, что акваскейп удалось замедлить, вот самое свежее соревнование акваскейперов https://www.aqa.ru/f... Тенденция - мхи и риккардия

На практике содержание мхов, в аквариумах технически подходящих для создания скейпа, ни в коем мере не становится фактором стабильности картинки. Рост мхов, при наличии хорошего света, СО2 и удобрений, становится максимально быстрым. Риккардия в таки аквариумах увеличивает объем за месяц в двое и более. На практике, я не встретил таких растений, которые бы стабилизировали картинку скейпа, да же на три месяца, при свете выше среднего и внесением питания для растений. Те же буцефаландры, значительно ускоряю рост при благоприятных условиях. Единственное, что может стабилизировать картину скейпа это стрижка. Но это возможно не в каждой работе, приведенных в пример по ссылке выше, особенно учитывая небольшой размер аквариумов, а так же наличие мелких деталей в работах. Но если допустить, что аквариумы будут максимально заторможены техническими средствами, и ограничением питания, то это уже как-то выходит за рамки технических средств акваскейпа.
Для примера креветочник, практически без питания, и свет 0,3 ватт Монтекарло за пол года, грунт да же в один слой не смогла закрыть, и с декабря месяца ни разу не стриглась. Элеохарис и ротала гояс то же не отличаются быстрым ростом в таких условиях.


Изменено 30.5.16 автор Zwerr
2016-05-30 добавлено 30/05/2016 08:21:06#2236396

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
15 час. назад
Zwerr
На практике, я не встретил таких растений, которые бы стабилизировали картинку скейпа, да же на три месяца, при свете выше среднего и внесением питания для растений.

Моне-Карло 1,5 года, в аквариум никогда не подавался углекислый газ и удобрения. Ни разу вообще совсем . Свет LED довольно мощный для LED. Подробнее здесь. По-моему, состояние растений вполне вполне нормальное. Но это креветочник, раз уж мы перешли на креветочники. Если это получается в креветочнике, то какие проблемы сделать это в акваскейпе?
Во-первых, если вернуться обратно к акваскейпам. Когда вы сделаете хардскейп с большим количеством фактурных камней (именно в таком виде, когда хардскейп - главное), то есть смысл подавать СО2 хотя бы потому, что большинство фактурных аквасейперских камней, которые идут в композицию, например серые, яма, мантен, сильно влияют на параметры воды и существенно и непрерывно повышают жесткость. При рН ≥ 8 многие мхи начинают коричниветь. СО2 в данном случае подкисляет воду до приемлемых значений. Удобрения... если честно, то лично я считаю удобрения бессмысленной тратой денег, если суметь сбалансировать параметры воды и свет, то удобрения не нужны никогда, даже при подаче СО2. Растения умеют накапливать питательные вещества в сотни и тысячи раз превышающие потребности. Это просто для информации для размышления, кто не умеет - тот не умеет, и может прекрасно продолжать пользоваться удобрениями.

Во-вторых, пока акваскейпер не прошел стадию коллекционирования и культивирования растений, акваскейп не получится. Потому что любование растениями будет мешать видеть дальше них, знаете, как говорится, что за деревьями леса не видно. Если сложно преодолеть стадию коллекционирования, то стоит попробовать делать хардскейп без растений, именно с позиции, что в аквариуме не будет растений совсем. После, когда хардскейп уже будет самостоятелен, его можно будет освежить небольшим количеством растений. Смысл мероприятия в том, что вам не захочется прятать хардскейп растениями, естественно, если хардскейп действительно производит захватывающее впечатление. А этому нужно учиться.

В-третьих, многие акваскейперы, имея мощный свет, СО2 даже не пренебрегая удобрениями, охлаждают аквариум, что существенно замедляет скорость фотосинтеза. Помнится Клифф Х. писал, что температура воды в его аквариуме примерно 17°C. То есть это так же способ замедлить и стабилизировать композицию.
2016-05-30 добавлено 30/05/2016 11:03:20#2236417
Нравится Goauld, Чейз

Кандидат в Советники





13072 1722
Russian Federation
2
9 дн. назад
oneonka
акваскейпы. Да, они недолговечны.


Кстати, даже заросшие, приобретая вид типа, голландцев, можно при желании превратить опять в скейп, ни чего не меняя. Тут главное, первоначальный скелет что бы грамотный был, как тут например.

https://www.aqa.ru/f...
2016-05-30 добавлено 30/05/2016 19:56:24#2236562
Нравится Lux in tenebris

<< 12 >> Создать новую темуБыстрый ответ