Фотографирование креветок - как сделать красиво?

<<  2345678 >>

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
Фотографирование креветок - как сделать красиво?

Фотографирование креветок так, чтобы фотографии получились очень красивыми, оказывается целая наука. Нужен макрообъектив, зеркальная камера свет
Предлагаю обсудить, как можно добиться таких качественных снимков, которые делают профессионалы, например как Chris Lukhaup

Красивые фотографии также приветствуются

Мои фотографии, после курса по фотографии в данной теме:




Спустя какое-то время после создания этой темы мне удалось взять интервью у самого известного фотографа креветок (в том числе).
Крис любезно согласился ответить на некоторые вопросы, связанные с его деятельностью и конечно же креветками и фотографированием.



Посмотреть фотографии, сделанные Крисом, можно вот тут https://www.flickr.c...

Изменено 22.4.15 автор Button
2013-12-22 добавлено 22/12/2013 21:11:13#1907813
Нравится skamens

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
Chris Lukhaup
Источник и перевод, для тех кому язык чужд:

Какое оборудование вы используете, чтобы делать такие фантастические фотографии креветок? Какие объективы? Как вы обрабатываете фотографии, расскажите о некоторых приемах во время фотосессии?

Крис: Конечно, я многие годы проводил время сидя перед аквариумом, изучая и наблюдая за питомцами. Если проследить за фотографиями, которые я делал все эти годы, то вы увидите постоянное улучшение снимков. И это не только потому, что я постоянно обновлял свою фототехнику, конечно же оборудование важно, но без натренированного глаза, терпения и необходимых знаний, а также без желания постоянно что-то улучшать, даже самое лучшее оборудование не поможет сделать по-настоящему хорошие фотографии. Безусловно вы сможете делать фотографии, но я всегда ищу что-то необычное, что можно запечатлеть на фотографии. Я решил иметь самое современное оборудование и освещение. Я считаю, что свет является самым важным аспектом аквариумной фотографии, я и нашел оптимальные условия, пользуясь софтбоксом. Сейчас у меня камера Canon 5D Марк 2 для фотографии разных мест обитания и видео, и конечно Canon 7D - действительно потрясающая камера. Обычно я снимаю на макрообъектив Sigma 105? для того, чтобы снимать с очень близкого расстояния я пользуюсь специальными насадками. В дополнение, с годами я нашел идеальные параметры для камеры (баланс белого, экспозиция и т.п.), чтобы фотографировать аквариумы и аквариумных животных.
2013-12-22 добавлено 22/12/2013 22:29:20#1907858

Завсегдатай




340 10
Москва
12 час. назад
"для того, чтобы снимать с очень близкого расстояния я пользуюсь специальными насадками." - знать бы еще что за насадки...
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 13:50:37#1908099
Нравится Button

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Dmitry*k
"для того, чтобы снимать с очень близкого расстояния я пользуюсь специальными насадками." - знать бы еще что за насадки...

Насадками, в общем случае, будет называться вот такая штука

Крепится на переднюю линзу объектива. Это самый простой вариант, который подходит для аппаратов без сменной оптики, но и качество картинки у таких конструкций не особо высокое.
Более серьёзный вариант это макрокольца. Обычно выглядят примерно так --

Устанавливаются между объективом и фотоаппаратом. При хорошем исполнении не очень сильно портит картинку, но, естественно, искажения всё-таки вносятся. Кольца на этой картинке, вероятно, не самый хороший вариант. Контакты на внутренней стороне кольца не чернёные, значит в любом случае будут выдавать какую-то паразитную засветку. Внутренняя часть должна быть полностью чёрной, что бы не возникало никаких отражений.

Изменено 23.12.13 автор gdigger.
Перенес фотографии на aqa.ru, что бы постинг не разъезжался.


Изменено 23.12.13 автор gdigger
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 14:32:10#1908111
Нравится Button, Volcan0

Свой на Aqa.ru




842 343
Красногорск (Московская область)
10 дн. назад
gdigger

А сами какой камерой пользуетесь? И что можете посоветовать начинающим любителям макросъёмки?
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 14:48:14#1908121
Нравится Button

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
Насадки это все же альтернатива макрообъективу, причем по цене, иной раз сопоставимой с ценой на макрообъектив.

Фотографии с китайскими иероглифами в первом посте темы сняты на Pentax и макрообъектив Pentax 50 мм. Я попробую поискать в его иероглифах, там автор писал где-то про свою фототехнику. Так же он писал что-то про отдельные источники света. То есть постановочные фотографии.

PS Планирую потестировать сегодня-завтра макрообъектив Canon EF 100 мм f/2.8 на Canon 5D, конечно, если креветки соблаговолят попозировать выложу фото.

Изменено 23.12.13 автор Button
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 14:53:56#1908126

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
Пефон

Я постараюсь как-то систематизировать и набросать свои приёмы и хитрости плюс и общую фото-теорию, в приложении макро съемке аквариумных обитателей %) Просто хочется написать так, что бы было не особо сумбурно и относительно структурировано
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 14:57:15#1908128
Нравится Button

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Button
Насадки это все же альтернатива макрообъективу, причем по цене, иной раз сопоставимой с ценой на макрообъектив.

Кстати говоря, насадки с тем же успехом ставятся на макрообъективы, просто добавляя увеличение. Думаю что именно это Крис и имел в виду
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 15:00:55#1908131
Нравится Button

Завсегдатай




355 25
Люберцы
1 мес. назад
Не забудьте про штатив !
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 15:34:47#1908141
Нравится Button

Завсегдатай




424 323
Москва
16 мин. назад
gdigger

Если бы не Антон с его техникой и супер умением,то мои объявления по рыбам и креветкам имели серый, невзрачный и ни о чём не говорящий вид. Спасибо огромное. Не зря его фотографии используют многие креветочные сайты.
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 15:53:33#1908146
Нравится Button

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение AllDim
gdigger

Если бы не Антон с его техникой и супер умением,то мои объявления по рыбам и креветкам имели серый, невзрачный и ни о чём не говорящий вид.

Да ладно тебе, каких-то супер умений у меня явно нету Тем более что снимки, которые я делал у тебя, на мой взгляд получились крайне посредственно...
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 16:05:51#1908149
Нравится Button

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
gdigger
насадки с тем же успехом ставятся на макрообъективы, просто добавляя увеличение

Спасибо, это очень интересный способ. А имеет ли при этом значение ширина кольца? На светосилу макрообъектива это как-то влияет?
На счет еще одной линзы к объективу, как это влияет на качество, поскольку по идее, с увеличением количества линз увеличиваются оптические преломления? При добавлении насадок в виде колец - не будет ли угловых искажений, и сохраняется ли резкость изображения по всей диагонали снимка?
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 16:19:48#1908156

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Button
gdigger
насадки с тем же успехом ставятся на макрообъективы, просто добавляя увеличение

Спасибо, это очень интересный способ. А имеет ли при этом значение ширина кольца? На светосилу макрообъектива это как-то влияет?

Да, естественно. Чем шире насадка, тем меньше она испортит изображение по краям кадра. Ну, то есть до определённого предела шире Обычно они выпускаются определённого диаметра, в нормальных случаях на внешнюю резьбу объектива. Те что попроще, могут быть на распорках, так что бы можно было зацепиться за оптику, не имеющую внешней резьбы. Светосила, естественно, слегка падает, но я сильно сомневаюсь что кто-то будет высчитывать точное количество потерянных ступеней при использовании насадок. Да и не так критична небольшая потеря при макро съемке, один фиг света требуется немерено для получения приличной глубины резкости
сообщение Button
На счет еще одной линзы к объективу, как это влияет на качество, поскольку по идее, с увеличением количества линз увеличиваются оптические преломления? При добавлении насадок в виде колец - не будет ли угловых искажений, и сохраняется ли резкость изображения по всей диагонали снимка?

Естественно при добавлении любого лишнего элемента картинка искажается. Именно по этому все эти насадки и кольца это компромисс между ценой и качеством. Хочется настоящего хорошего макро -- берём макро объектив. По моей практике, макро насадки на обычные объективы могут дать относительно сносную картинку по центру кадра, но в любом случае завалят края. Впрочем, не могу сказать что я перепробовал все доступные насадки. После покупки первой же, я начал копить на полноценный объектив Макрокольца чуть лучше, но в целом вылезают всё те же проблемы. Кстати, что естественно, по этой части кропнутые матрицы будут менее чувствительны к таким навескам. На 35mm придётся намного больше задумываться о кадрировании, для дальнейшего ручного кропа.
А вот установка насадок или колец на макрушник, всё-таки имеет некоторый смысл. Во-первых при таких увеличениях падение качества не безумно заметно, а во-вторых задачи таких съемок возникают не особо часто, тем более что "переход на следующий уровень" качества стоит солидных денег. Нужен такой экстрим -- берём экстрим. Для кэнона он выглядит вот так -- MP-E 65. Но это очень узко специализированная штука, фактически приличный микроскоп.

Изменено 23.12.13 автор gdigger
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 19:26:39#1908258
Нравится Жарко, Button

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
Попробую начать некое подобие заметок о макро съёмке креветок
Для начала есть общие действия, каждое из которых понемногу вносит свой вклад в качество получающихся снимков, вне зависимости от техники, которой собираешься снимать.
Перво-наперво, и это упоминается почти во всех статьях по фото съёмке, аквариум стоит подготовить. Стекло, через которое собираешься снимать, надо бы почистить с внутренней стороны и хорошенько протереть с внешней. Заляпанное стекло аквариума будет видно на фотографиях в виде неравномерного размытия в неожиданных местах, не говоря о том, что пятна будут мешать аппарату сфокусироваться. Совершенно не будет лишним заранее просифонить аквариум, так что бы в нём не плавала разнообразная грязь и мелкие частицы. Тот же Крис пишет что он за день до съёмки производит подмену воды. На мой взгляд тут есть смысл понаблюдать за водой в своём аквариуме, после каких действий и в течение какого времени вода становится наиболее прозрачной, а дальше исходить из этого опыта. Так же лишним не будет погонять несколько дней воду через ультрафиолетовый фильтр на слабом потоке. Таким действием получится избавится от крошечных плавающих водорослей и бактерий, которые в обычном случае глазу не заметны, но достаточно серьёзно влияют на прозрачность воды.
Изначально не каждый аквариум позволит получить действительно качественные (с технической точки зрения) снимки. В хорошем случае аквариум должен быть из стекла с идеально ровными поверхностями и с хорошим светопропусканием. Если планируется съёмка, а аквариума еще нет, совершенно не лишним будет хотя бы переднее стекло из материалов типа OptiWhite, так что бы получить и хорошую цветопередачу и минимизировать световые потери. Акрил или силикатное стекло не очень высокого качества скорее всего создадут проблемы. Микро трещины и царапины, совершенно не заметные в обычном случае, при макро съёмке будут здорово портить картинку. Так же негативно будут влиять и любые неровности стекла. В том числе плохо пригодны для съёмки аквариумы с панорамными стёклами. А причина очень проста.
Переднее стекло аквариума (ну или то, через которое вы собираетесь снимать обитателей), отделяющее воздушную среду от водной, становится одной из линз, в группе оптических элементов, передающих изображение вашего питомца на матрицу или плёнку фотоаппарата. Высокие, а под час и фантастически высокие цены на объективы, складываются не только из жадности производителей. В каждом объективе, в зависимости от сложности конструкции, используется от нескольких, до нескольких десятков линз, расположенных последовательно. В сложных случаях отдельные линзы из таких групп не только производятся из дорогущих материалов, но и варка, отливка и шлифовка таких стёклышек может занимать недели. Плюс определённый процент брака... Собственно в данном случае я не собираюсь вдаваться в детали ценообразования, тем более что я явно не знаком со многими тонкостями, я просто акцентирую на то, что качество этих самых линз достаточно важно, а стекло нашего аквариума участвует в процессе формирования изображения.
Точно не скажу в каком классе школы теперь проходятся основы оптики, но для понимания процесса очень глубоко в тему влезать и не обязательно. Хотя прочитать несколько параграфов из учебника лишним не будет
В обычном случае, при съёмке есть смысл придерживаться простого правила -- плоскость передней линзы объектива должна быть как можно более параллельна плоскости стекла аквариума, через которую ведётся съёмка. (Влезать в тонкости tilt-shift объективов и адаптеров в данном случае смысла не вижу, кому интересна тема, сам прекрасно может воспользоваться поиском). Да, чаще всего что бы построить удачный кадр очень хочется снимать под углом. Но чем меньше будет этот угол, тем меньше будут искажения в кадре и тем точнее будет получаться ловить зоны резкости и размытия. Интереса ради рекомендую сделать три-четыре кадра под разными углами и посмотреть на эффект
Из этой, на мой взгляд очень важной тонкости, появляется на свет простенький трюк. Камни или декорации, на которых хотелось бы фотографировать креветок, есть смысл располагать в соответствии с простыми правилами. Не особо далеко от переднего стекла (буду предполагать что съёмка всё-таки через переднее стекло аквариума ), но и не совсем вплотную. Желательно что бы у камня был небольшой наклон в сторону к стеклу, так объект съёмки можно будет снимать под прямым углом. Не будут возникать ситуации, когда потребуется снимать сверху в низ, так что бы питомец поместился в кадр целиком, а не был бы на половину загорожен камнем. Другой вопрос как заманить объект на этот камень, коряжку или растение... но это уже вопрос терпения фотографа Снимать на плоской поверхности субстрата намного сложнее, так как опять-таки будет возникать острое желание снимать хоть чуть-чуть, но сверху. Достаточно посмотреть фотографии того же Криса и убедиться что львиная их доля делается именно по описанной мною схеме.
И вторая часть трюка -- сразу за декорацией не следует располагать каких-либо других объектов. Очень рекомендую оставлять достаточное пространство, так что бы всё, что находится "в дали" оказывалось в зоне расфокусировки. Так же совершенно не следует использовать множество каких либо ярких объектов, в противном случае фон снимка получится яркой кашей, на которой креветка будет плохо "читаться". Вообще чем спокойней и равномерней будет получаться фон, тем лучше и детальнее будет видно питомца. Ну и для полного счастья этот фон хорошо бы сделать контрастным, по отношению к объекту съёмки. В таком случае креветка будет видна лучше всего, но в целом в фотографии будет ощущаться некоторая искусственность. Так что тут всё будет зависеть от задачи, которую ставит перед собой фотограф -- получить изображение, на котором можно детально рассмотреть креветку, или же снимок, где будет некое подобие гармонии
Вот для примера кадр, снятый хоть и под небольшим углом, но получившийся на контрастном фоне.

Ну и еще разок -- всё выше перечисленное будет давать свои плюсы вне зависимости от сложности или накрученности техники, на которую ведётся съёмка. Этими приёмами можно неплохо повысить качество снимков, сделанных хоть мобильными телефонами.
... и да, всё выше сказанное сугубо моё личное мнение, основанное на собственном опыте (и некоторых знаниях теории), вовсе не претендующее на истину в высшей инстанции. С удовольствием готов поспорить (желательно аргументировано) по всем пунктам
PS: Дальше постараюсь написать кусочки и про технику, и про свет, и про цветопередачу/начальную обработку.
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 19:46:59#1908271

Свой на Aqa.ru




842 343
Красногорск (Московская область)
10 дн. назад
gdigger

Очень познавательно получилось!
Этими приёмами можно неплохо повысить качество снимков, сделанных хоть мобильными телефонами.

Я кстати имею опыт съёмки креветок камерой мобильного телефона и чтобы приблизить снимающий объект не используя электронный зум, т.к. это значительно ухудшает качество снимков, я использовал обычную лупу Фото получились очень даже достойные для такой техники
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 20:26:55#1908291

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Пефон
Я кстати имею опыт съёмки креветок камерой мобильного телефона и чтобы приблизить снимающий объект не используя электронный зум, т.к. это значительно ухудшает качество снимков, я использовал обычную лупу Фото получились очень даже достойные для такой техники

Лупа, в данном случае, и будет работать той самой макронасадкой. А если её еще подобрать нужного диаметра и хорошо (параллельно) закрепить -- мало чем будет отличаться от фирменных насадок

Изменено 23.12.13 автор gdigger
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 20:36:24#1908294

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
gdigger

Спасибо, это крайне полезная информация! Вот теперь дело за практикой.

В общем результат тестирования Canon EF 100 мм f/2,8 USM, две вспышки, монопод.

Первый снимок авто, два вторые - ручная фокусировка. Размер креветок 5 мм. Резкость получилась не очень в любом случае, может из-за величины объекта? Крупная вишня в другом аквариуме получилась четкой, несмотря не на самое идеальное стекло. Но там посильнее само аквариумное освещение.



В общем, не совсем то, что хотелось. Ширина ГРИП очень узкая, получается фокусироваться только на одной креветке, даже, если они все рядом, минимально фокусное расстояние довольно большое, ну и самое главное все же 1:1. И еще приходится ждать и ловить хороший момент.

В четверг попробую Canon MP-E 65.
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 22:05:13#1908340

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
Тайванский фотограф
Снимает на Pentax K5 + 50 + Pentax AF360 Micro вспышка, штатив

Фотографии получаются невероятно резкие, детали прорисованы идеально
2013-12-23 добавлено 23/12/2013 22:39:31#1908367

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
Пардон, ехал с работы домой, так что на какое-то время пропадал.
сообщение Button
Первый снимок авто, два вторые - ручная фокусировка. Размер креветок 5 мм. Резкость получилась не очень в любом случае, может из-за величины объекта? Крупная вишня в другом аквариуме получилась четкой, несмотря не на самое идеальное стекло. Но там посильнее само аквариумное освещение.


При использовании вспышек, аквариумное освещение в лучшем случае будет использоваться для фокусировки. Вспышки импульсами забьют почти любой свет. Разве что металл-галид сможет оставить свой след в кадре
Я бы предположил в качестве основной проблемы именно то, на чём акцентировался выше. Судя по снимкам, съёмка шла не только под приличным углом сверху вниз, но и немного справа налево.
Попробуем чуть-чуть влезть в теорию. Свет, по пути от креветки к объективу дважды меняет среду. В первый раз это вода-стекло, это преломление даёт не очень сильные искажения. Второй переход, стекло-воздух, выдаёт приличное искажение при преломлении. Искажения, которые вносятся внутри объектива одними линзами, там же исправляются другими. Искажения, которые получаются в результате преломлений вода-стекло-воздух ни чем не исправляются
Глянем для примера на фотографию:

Что бы добиться такого эффекта, используются специальные объективы или насадки, которые специально "ломают" проходящий световой поток как бы по линии. В общем случае это будет называться tilt-shift, уже упомянутый мною выше. Аквариумное стекло, если съемка идет под углом, даёт фактически тот же эффект.
Если присмотреться ко второму и третьему кадру, будет заметно, что гранулы грунта, лучше всего попадающие в фокус, образуют линию, проходящую из левого нижнего угла, но приходящую в правый угол несколько выше, что как раз и говорит о съёмке под углом. Впрочем, надо оговориться, если с правой стороны получается подъём грунта, то я в своих рассуждениях не прав и тут присутствует только вертикальный сдвиг. В любом случае, как мне кажется, креветята просто вылетели из ГРИП. Если они всего 5mm в длину, то в ширину в лучшем случае 1.5mm. А чем больше угол падения, тем больше заметен эффект преломления. Ну а крупная вишня, за счёт своего размера, какой-то своей частью попала в фокус Кстати, на первом кадре просто глазами видно что креветёнок вне зоны фокусировки, а вот три гранулы справа от него в фокус как раз попали вполне чётко. А это еще один повод заподозрить сдвиги и по вертикали и по горизонтали
Ей Богу, для начала стоит плюнуть на композицию, конкретного креветёнка, которого хотелось бы заснять, и тупо попробовать поснимать хоть что-нибудь в аквариуме, постаравшись избежать искажений, вносимых преломлением. Как и в рисовании, есть смысл начать с простого объекта
сообщение Button
В общем, не совсем то, что хотелось. Ширина ГРИП очень узкая, получается фокусироваться только на одной креветке, даже, если они все рядом, минимально фокусное расстояние довольно большое, ну и самое главное все же 1:1.

Первый же вопрос -- на какой диафрагме это всё снималось? Canon 100/2.8 выдаёт очень неплохую детализацию до f/14 как минимум. Я обычно и снимаю на 11-13-14.
сообщение Button
И еще приходится ждать и ловить хороший момент.

Ну, тут никто и не обещал что всё будет просто
Именно по этому, снимать своих зверей всегда проще. Представлять повадки, в какое время суток они наиболее активны, etc, etc, etc. Это всё даётся только достаточно длительными наблюдениями за конкретными питомцами. Но и тут достаточно большую роль играет удача и терпение, креветки не особо-то предсказуемы.
Кстати, еще одно наблюдение на эту тему. Поскольку у меня в последнее время толком никого кроме сулавесцев и не осталось, а они еще достаточно близки к диким формам, их поведение предсказывать несколько проще. Я специально для них ставил светильники с функцией закат-рассвет и я совершенно уверен в том, что эта штука не лишняя. Ближе к окончанию светового дня, те же самые кардиналы намного активнее, чем в середине дня. По этому я знаю что снимать их надо вечером, когда вся шобла вывалится на передний план и начнёт по нему носиться Есть ли у селекционных креветок такое чёткое "расписание" я сказать затрудняюсь.
... По сути это всё и есть практика съёмки
сообщение Button
В четверг попробую Canon MP-E 65.

С ним всё будет еще на порядок сложнее Вернее в диапазоне 1:1 всё будет так же, не считая фокусного расстояния, а дальше всё будет хуже и хуже, малейшая ошибка будет бросаться в глаза всё сильнее и сильнее


Изменено 23.12.13 автор gdigger
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 01:18:42#1908441
Нравится Button

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Button
Фотографии получаются невероятно резкие, детали прорисованы идеально

Первый кадр вряд ли 1:1. Скорее всего какая-то насадка, ну или специализированный объектив. Я с пентаксовской линейкой совсем не знаком, так что точнее сказать не смогу.
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 01:23:58#1908442

Завсегдатай




340 10
Москва
12 час. назад
из выше прочитанного, так и не понял, на каком расстоянии фотографировать от переднего стекла.
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 12:34:55#1908537

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
gdigger
С ним всё будет еще на порядок сложнее Вернее в диапазоне 1:1 всё будет так же, не считая фокусного расстояния, а дальше всё будет хуже и хуже, малейшая ошибка будет бросаться в глаза всё сильнее и сильнее

ИМХО на Марк 3 все же нужно что-то другое. Вы видели оффлайн полную версию фотографии, креветки на ней занимают всего лишь несколько процентов картинки. Минимальное фокусное расстояние около 30 см и столько всего в кадр помещается. На кропнутой матрице несомненно снимок на 100 мм будет получше. Кстати, на какой аппарат снимаете?

Хотя, вот отличный пример съемки на 5D http://www.flickr.co...
Canon EOS 5D mark III, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (handheld, manual focus).
100mm, f/2.8, 1/40, ISO 800.

Относительно MP-E 65 - если есть возможность, то почему бы не потестировать
Возможно к MP-E 65 потребуется и специальная вспышка


Вот такой агрегат получается в идеале, все это стоит как самолет


Снимки с Pentax великолепны, но у меня тоже в распоряжении только Canon его и будем пробовать. Может и стоит пойти от сложного к простому, но пока еще одну тушку + линзы не очень хочется покупать.
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 12:51:29#1908542

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Dmitry*k
из выше прочитанного, так и не понял, на каком расстоянии фотографировать от переднего стекла.

На каком расстоянии аппарат от аквариума? Совершенно не важно, хоть с минимально возможного фокусного.
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 12:55:04#1908545

Советник

Модератор
Модератор



5961 2597
Москва
13 час. назад
сообщение Dmitry*k
из выше прочитанного, так и не понял, на каком расстоянии фотографировать от переднего стекла.

Зависит от минимального фокусного расстояния того объектива, который вы используете. Обычно это указано в технических характеристиках: http://market.yandex... да и ближе, чем рекомендуется не снять - просто не будет фокуса
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 12:57:48#1908547

Завсегдатай




355 73
Москва
9 мес. назад
сообщение Button
ИМХО на Марк 3 все же нужно что-то другое. Вы видели оффлайн полную версию фотографии, креветки на ней занимают всего лишь несколько процентов картинки. Минимальное фокусное расстояние около 30 см и столько всего в кадр помещается. На кропнутой матрице несомненно снимок на 100 мм будет получше. Кстати, на какой аппарат снимаете?

Львиную долю макро на 550d.
Чуть ли не единственный плюс маленьких матриц проявляется именно при макро съёмке. Чем меньше матрица, тем бOльшая в результате получается глубина резкости на кадре.
сообщение Button
Хотя, вот отличный пример съемки на 5D http://www.flickr.co...
Canon EOS 5D mark III, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (handheld, manual focus).
100mm, f/2.8, 1/40, ISO 800.

Ну, тут и креветка в разы больше малыша кристалла.
Сделаем проще -- притопаю домой, возьму 5d и попробую им поймать кого-нибудь из креветят примерно 5mm.
сообщение Button
Относительно MP-E 65 - если есть возможность, то почему бы не потестировать

Явно есть смысл попробовать самому. Но у меня ни разу не получалось попасть в фокус при масштабе больше чем 2:1 при съёмке двигающегося объекта. Вот это примерно 2x

Тут возникает достаточно простая проблема. Монопод для съёмки этим объективом фактически бесполезен, у него только вертикальная фиксация, а штатив в плотную к аквариумам поставить сложно. В общем у меня терпения не хватает, за то время пока эту конструкцию получается как-то удобоваримо установить "клиент" сваливает. Статичные объекты -- пожалуйста, без особых проблем. Вот примерно четырех-кратное увеличение.

сообщение Button
Возможно к MP-E 65 потребуется и специальная вспышка

Это хорошая вспышка, чаще всего ею и пользуюсь. Несколько "но". Долбить ею "в лоб" в аквариум идея дурацкая, впрочем как и любой другой вспышкой. А при обычной макро-съёмке и насаживании её на объектив, конкретно к MP-E 65 она подходит на редкость фигово. За счёт очень небольших фокусных расстояний, кольцевая вспышка не в состоянии осветить объект съёмки, она неплохо освещает то, что оказывается за фокусным расстоянием.
сообщение Button
Снимки с Pentax великолепны, но у меня тоже в распоряжении только Canon его и будем пробовать.

Зуб даю, Canon, Nikon, Pentax или Sony -- не будет никакой серьёзной разницы. Да, кропнутыми матрицами макро снимается чуть-чуть проще, но от производителя оно никак не зависит. Тут только физика.


Изменено 24.12.13 автор gdigger
2013-12-24 добавлено 24/12/2013 14:21:38#1908579
Нравится Button

<<  2345678 >> Создать новую темуБыстрый ответ