Измерение светодиодной сборки

<< 3456789 11121314151617 >>

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
Измерение светодиодной сборки
Вот такой на скорую руку собрал стенд для измерния световых характеристик светодиодной сбоки DNK.

Конструкция очень простая: спектрофотометр с калиброванной светоизмерительной насадкой приделан к достаточно длинной штанге, которая может отклоняться как маятник на углы влоть до 90 градусов. Произведу замеры освещенности, а также мощности света на кв. единицы площади во всех участках спектра при различных углах наклона штанги. Поскольку светодиод светит только в нижнюю полусферу, нет необходимости описывать весь круг, достаточно одного сектора в 90 градусов. Итоговый световой поток а так же абсолютное распределение мощности по спектру далее несложно вычисляется.

Как стемнеет, попробую сделать измерения.

Изменено 27.7.16 автор Константин Кучеренко
2016-07-27 добавлено 27/07/2016 17:15:12#2255173

Свой на Aqa.ru




1108 400
Russian Federation
2 дн. назад
Константин Кучеренко
)Кому действительно интересны полученные мной результаты?

Мне точно. Особенно жду когда, до полноспектральных (фито) доберётесь. Интересно думаю очень многим. Причины интереса, правда, могут быть разные. Не нужно из-за того, что кому-то результаты замеров не понравились, скрывать тему от большинства. Тем более, что если и можно поспорить о методике и точности замеров, то сравнение разных СД при одной методике, остаётся достаточно информативно и достоверно. Да и достаточная точность замеров уже подтвердилась хорошими попаданиями как в Cree, так и в китайца.
2016-08-01 добавлено 01/08/2016 23:40:26#2256991
Нравится U555, Резидент

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад
Дамир184
И оценил, насколько ваш путь короче.

Вы мне всю репутацию испортите
2016-08-01 добавлено 01/08/2016 23:45:10#2256992

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
Дамир184
Особенно жду когда, до полноспектральных (фито) доберётесь.

А я, честно говоря, плохо представляю, о чем идет речь. Я как-то думал, что фито - это пурпурные, у которых только синий и красный есть. А полноспетральные- это у которых полный спектр, т.е. без дыр. А о каких вы говорите?
2016-08-01 добавлено 01/08/2016 23:48:57#2256994

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
Константин Кучеренко
Это строгий аккуратный подсчет
Это подсчет попугаев. К люменам отношения не имеющий. Если вы так уверены в своей правоте, что же вы не разуете меня на круглую сумму? Нет желания? Или все же уверенности в "строгости и аккуратности"?

На всякий случай - у меня уверенность есть. Причем ровно 100%.
2016-08-01 добавлено 01/08/2016 23:52:44#2256995

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
DNK

Я буду считать для таких же как я людей. Мы как-нибудь тут сами в своей песочнице. Ладно? Если не нравится, попросите модераторов песочницу снести, как нарушающую Истину. Мы найдем способ пообщаться. Хорошо?
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 00:01:45#2256996

Свой на Aqa.ru




1108 400
Russian Federation
2 дн. назад
Константин Кучеренко
А полноспетральные- это

Люминофорные, растянутый в длинную часть красный + синий. И заполнение промежутка меж ними очень низким уровнем излучения. Дыр нет. На али переводчик их так обзывает, как правильно не знаю. Знаю только, что тем, кто пробовал, по большей части они нравятся. И знаю как некоторые товарищи, их гнобят на этом форуме. Хотелось бы увидеть их реальное КПД, спектр, если верить представленным картинкам интересен.
«http://kirill1985.ru/wp-content/uploads/2014/11/fito_led-red_led.jpg»

Изменено 1.8.16 автор Дамир184
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 00:05:57#2256997

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
Константин Кучеренко
Я буду считать для таких же как я людей.
Вы правда не понимаете что я имею в виду Поясняю.

Первое. Разница в большую сторону минимум на 30% для красного светодиода вас не смутила. Хотя такого светодиода не существует в природе! Точно так же вас не смутила примерно такая же разница для белых светодиодов, но уже в меньшую сторону.

Второе. Ваш "строгий и аккуратный расчет" не смог показать вам элементарного - что угол видимости у COB'а меньше, чем у светодиода с первичной оптикой. Ваш "прибор" намерил ровно наоборот!

У вас есть логичное объяснение этим двум фактам?

UPD Ещё вам на закуску. Не смущает что идентичные троицы белых светодиодов показали у вас разницу ажник на ДЕВЯТНАДЦАТЬ процентов?! Вам не кажется что это и есть - точность ваших измерений? Как бы еще не в лучшем случае...

Изменено 1.8.16 автор DNK
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 00:17:38#2256999

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
1)Про красный причины не знаю. Такой есть.
Кстати, красный в даташите 105 люменов, у меня измерилось 106.7. Что не так-то?
2)На второй вопрос уже несколько раз отвечал.


не смог показать вам элементарного

3) Я с вами в дальнейшем начну разговаривать, только когда вы перtстанете употреблять подобные выражения в разговоре с собеседником, причем не только со мной.

4)Еще раз. Измерения я провожу для себя. Если кто-то хочет с ними ознакомиться, я не возражаю. Если скажет, что ерунда полная - тоже возражать не буду.

5)Если хотите продемонстрировать исследования в лаборатории, оплачивайте их сами. Я работаю бесплатно.

6)Своим измерениям я и в этом случае буду доверять больше. Поскольку я лицо не заинтересованное в определенном результате. Опять же никого не призываю.

7)Я не буду возражать, чтобы эта тема была вообще удалена.

8)Просьба с вашей стороны больше меня не беспокоить.


Изменено 1.8.16 автор Константин Кучеренко
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 00:37:17#2257002
Нравится U555, Андрей финн

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
DNK
UPD Ещё вам на закуску. Не смущает что идентичные троицы белых светодиодов показали у вас разницу ажник на ДЕВЯТНАДЦАТЬ процентов?! Вам не кажется что это и есть - точность ваших измерений? Как бы еще не в лучшем случае...

Вы внимательно читаете? Я измерения первой группы тогда сразу забраковал.
"2)По этой же причине из-за весьма существнного вклада в суммарное излучение зоны, близкой к горизонтали, на результат существенное влияние оказывают объекты, находящиеся на диодной плате на пути к спетрофотометру, т.е. попросту дают тень. Это привело к тому, что результат, полученный для одной группы холодных белых оказался значительно ниже, чем для другой. Корректным следует признать тот, который выше. "

Кстати, этот результат меня тогда не удовлетворил и белые диоды я перемерил повторно.
И обе группы дали почти одинаковый результат. Цитирую, если пропуститили:
"Перемерил оба холодных белых канала в сборках, укоротив штангу на 40%. На это раз постарался правильно измерить и первый канал тоже. Вот новые результы в пересчете на один диод.

1 канал
Потр. Диода : 2,3738 W
Излучение: 0,738350455W
КПД: 31,1%
Световой поток: 217,19Lm
Люмен/ватт 91,5

6 канал
Потр. Диода: 2,3501W
Излучение: 0,7456W
КПД: 31,73%
Световой поток: 217,27lm
Люмен/ватт 92,45
"

Изменено 1.8.16 автор Константин Кучеренко
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 00:57:05#2257005
Нравится Alexander_K

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
Видит бог, я терпел вакханалию, которая расцвела вокруг измерений "на коленке" более чем достаточно. Хватит уже заниматься неуместной толерантностью, это не приводит ни к чему хорошему, а порождает только очередные порции абсурда. Константин решил что он может теперь быть источником информации. В то же время точность его измерений, причем в критически важной области для пресноводной аквариумистики - длинноволновой - оставляет желать много лучшего. Ладно бы эта ошибка была в области фиолетового излучения, который для пресноводного аквариума, вероятно, куда как менее важен. Но нет, речь идет о большой ошибке в целом и недопустимо большой - именно для красного. Посему считаю необходимым расставить точки над i.

Константин Кучеренко
1)Про красный причины не знаю. Такой есть.
Константин, вы намерили того что нет в природе. С сожалением вынужден констатировать что у вас нет желания найти правду. Вы ведете себя как религиозный сектант. "Моё мнение верное, потому что оно моё." Вам этого достаточно? Мне - нет. Требую вас или найти разумное объяснение такому результату измерений или признать что они неверные и принести извинения.

2)На второй вопрос уже несколько раз отвечал.
Смотрите какая получается картинка. Мои утверждения касаемо ваших измерений базируются не на моем ИМХО, как у вас, а на технической документации производителя. Более того, если там что-то отсутствует, то я могу предоставить официальное письмо, подтверждающее мою правоту. Однако, вы признаете только часть моих утверждений, выбирая их исключительно по принципу личных предпочтений.

4)Еще раз. Измерения я провожу для себя.
Если вы их размещаете на форуме, то это уже не для себя. Вы голословно утверждаете что измерения правильные, (даже не желаете подтвердить свою правоту в независимой лаборатории) однако некоторым форумчанам этого может быть достаточно для принятия неверных решений. Попросту говоря, вольно или невольно, но вы лжете сообществу.

5)Если хотите продемонстрировать исследования в лаборатории, оплачивайте их сами. Я работаю бесплатно.
Я знаю что покажет измерение в лаборатории. А вы выдаете результаты своего развлечения за истину.

7)Я не буду возражать, чтобы эта тема была вообще удалена.
Это не мне решать. Официальное письмо модератору раздела я сейчас подготовлю.

8)Просьба с вашей стороны больше меня не беспокоить.
В данном случае я беспокою вас не как хоббийщика Константина Кучеренко, а как Советника форума, который взял на себя право отстаивать на форуме заведомо неверные результаты своих доморощенных измерений, вводя тем самым сообщество в заблуждение. То есть фактически вы занимаетесь обманом сообщества. Видит бог, у меня к вам были и есть исключительно дружеские чувства. Но я не могу допустить чтобы сообщество аквариумистов делало неверные выводы, основываясь на измерениях, которые вы "проводили для себя". Прошу прощения если своими попытками поиска правды доставил вам неудобства.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 07:08:16#2257018
Нравится KoRvin

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад
DNK

Очень много театральности и нет никаких фактов, кроме Вашего я знаю.....
Еще раз измерения совпадают с документацией. Откройте ее посмотрите, или это надо сделать мне?

Красный


Циан


blue


Хол белый


xm-l с вело фары


Единственное где метод Константина, может дать погрешность о которой можно говорить это хол белый с вашей сборки. Но говорить тут об этом с вами смысла я думаю не будет

Если ветку закроют я пройдусь с этими измерениями по всем аква форумам которые найду.Если мне это покажется мало, то накидаю простенький сайт и оплачу его рекламу в яндекс директе


Изменено 2.8.16 автор artvhm
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 08:30:47#2257028

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
artvhm
Откройте ее посмотрите, или это надо сделать мне?

Будьте любезны, посмотрите пожалуйста на этот график. Возможно, он натолкнет вас на какие-то размышления?


я продаюсь
Продайтесь лучше пингвинам, они лежат на спине, дожидаются вас. Между прочим, лежат они на поверхности, которая при температуре 91С излучает киловатт с метра квадратного. Вот такие пироги, дорогой Мистер Смит.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 08:43:17#2257033

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад
DNK

И? в документации на ваша тайванские диоды приводятся температура 25. Думаете Константин в духовке их мерил, я сомневаюсь. По фотографии стенда видно алюминиевый радиатор длинной полтора метра. Если ваши платы так хороши то температура кристалла при измерениях будет не больше 45-50 градусов
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 08:48:58#2257037

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
artvhm
Если ваши платы так хороши то температура кристалла при измерениях будет не больше 45-50 градусов
Не налезет сова на глобус, не пытайтесь. Даже для указанных вами 50С потери будут 20%. Или вы сейчас поправите цифру 50 на 25, как вы это сделали только что со своим объявлением о продаже?
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 08:50:55#2257038

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад
DNK

Почему даже? я о температуре не знаю ничего. 45-50 указал чисто на глаз, а вы же знаете температур диодов я плохо угадываю))
Но мои 45-50 градусов дают потерю 12-19 процентов, что для бина 114лм@700 (NND). Дают вилку 92-100. В замерах 106, вас так эти 6 люмен беспокоят что вы всех достали своей демагогией? Успокойтесь может там 43 градуса было
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:02:06#2257039

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
artvhm
45-50 указал чисто на глаз
Да-да, совершенно с вами полностью согласен. Ровно с той же точностью что и "измерения" Константина. Языком трепать - не мешки ворочать.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:04:03#2257041

Свой на Aqa.ru




3481 679
Санкт-Петербург
2
22 час. назад
Трудно сравнивая китайские диоды с китайскими же найти большую разницу,да и не может её там быть.

Изменено 2.8.16 автор Андрей финн
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:04:21#2257042

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
Андрей финн
Трудно сравнивая китайские диоды с китайскими же найти большую разницу.

Только тем, кто делает оценки на глаз, а не использует любезно предоставленную производителем официальную техническую документацию.

Кстати, будете на Тайване, не вздумайте сказать что они китайцы. Могут и побить.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:06:32#2257043

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад
DNK
Языком трепать - не мешки ворочать.

Так идите вагоны со светодиодами разгружать. Это ветка не для Вас или вам мало всего остального форума и кучи Ваших друзей, который вас всегда поддержат?
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:09:22#2257044

Советник





7030 703
Russian Federation Balakovo
3 час. назад
artvhm
Так идите вагоны со светодиодами разгружать.
Вы можете дальше заниматься словоблудием. Прошу прощения, более вас не поддержу.

Чтоб два раза не вставать. У TSLC стали официально доступны (то есть со склада в ассортименте в стандартном режиме поставок) светодиоды с длиной волны 660нм. Это C3535M-SN. Даташит доступен у нас на сайте. Честно говоря, эффективность у них не чемпионская, зато и цена существенно ниже чем у чемпионов. Поэтому во многих случаях такая покупка будет оправдана. Кому интересно - в личку плиз.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:19:21#2257048

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation Ufa
2
2 час. назад

Прошу прощения, более вас не поддержу.

Я прям сразу поседел от горя....до свидания

Изменено 2.8.16 автор artvhm
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:21:27#2257049

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
Чтобы прекратить ругань, напишу, в каких моментах на самом деле могут быть неточности.
1)Измерение тока. Точность хотелось бы повысить.
2)Измерение угла. Тут все можно сделать точнее и удобнее.
3)Численное интегрирование. Надо проверить разтые математические алгоритмы и сравнить результат.

Сделаю новый стенд, тщательно его проверю, заново напишу все вычисления (постараюсь их максимально автоматизировать), и раз уж столько сомнений (хотя в даташит действительно попадает), измерю не одну, а несколько сборок. Возможно, первый экземпляр имет отличия.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 09:30:08#2257052
Нравится artvhm, DNK, Button

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation
2
2 час. назад
Константин Кучеренко

1) Надо уходить на линейный стабилизатор тока
2) Могу презентовать такую модельную серву. Есть и мелкие шаговые двигатели. И вот такую прецизионную направляющую с обвесом,- для поворотного стола

3) Тут не видя математики сложно что либо сказать




Изменено 2.8.16 автор artvhm
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 10:44:22#2257071

Советник





5111 1189
Москва
1 час. назад
artvhm
Надо уходить на линейный стабилизатор тока

Это, кстати, вопрос. Причем скорее к Дмитрию. Какой бы источник тока 700ma он считал бы корректным для измерений? Пока что я использовал родной драйвер из комплекта.
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 12:13:51#2257104

Свой на Aqa.ru




987 117
Russian Federation
2
2 час. назад
Константин Кучеренко

Вот пример тока на диоде для драйвера из комплекта


Как видно речь можно вести только о среднем токе. Да он действительно может быть 700, но сами пульсации зависят от много. Начиная от кол-ва подключенных диодов заканчивая величиной питающего напряжения. И с какой точностью измерит это ваш измерительный прибор сказать не возможно. Поэтому с точке зрения точности замеров проще и самое главное много дешевле питать все это стабилизированным током с минимальными пульсациями. Для диодов совсем не нужна инструментальная точность, а точность тока в 5-10 ма достижима для любого самого дешевого линейного стабилизатора

Изменено 2.8.16 автор artvhm

Изменено 2.8.16 автор artvhm
2016-08-02 добавлено 02/08/2016 12:33:17#2257108

<< 3456789 11121314151617 >> Создать новую темуБыстрый ответ