Подача СО2 в стиле очумелых ручек.


Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Подача СО2 в стиле очумелых ручек.
Началось всё с изучения трёх девайсов: сломанного клапана Камоззи,эл.магнита от стиралки и ВАЗовской приблуды.Вкратце выводы следующие.
Камоззи - красиво обёрнутая безделушка.Цена завышена в 10 раз.
Девайс от стиралки - невозможно эксплуатировать в длительном режиме.
Вазовский клапан - удивительный агрегат!В нём просто нечему ломаться.Сделан надёжно,с многократным запасом прочности.Плюс имеется третий вход\выход.(удобно для браги).
Все неудачи с его эксплуатацией связаны с тем,что мы пытаемся его использовать не по назначению.Во первых,таких устройств существует два варианта: с гермопрокладкой и без неё.Прокладка выполнена из некачественной резины и быстро растворяется в газе.Без прокладки и ежу понятно: весь газ в комнату.
Следующий существенный недостаток.На якоре эл.магнита закреплена контактная площадка из пластика.В закрытом состоянии она контактирует с выходным отверстием,сделанным методом литья из того же материала.Естественно качество изготовления остаётся желать лутшего.
Делаем вывод: необходимо загерметизировать клапан и переделать якорь магнита.
И так преступаем.
Материалы и инструменты:ножовка по металлу,герметик,эпоксидка,пустой стержень от шариковой ручки,желательно тиски и клей супермомент,молоток,бокорезы,бензин/спирт/уайт спирит.
Крышка клапана завальцована в металлической обойме,поэтому вальцовку надпиливаем вдоль оси клапана.Пропилы делаем на расстоянии примерно 1,5 см. Далее берём бокорезы(ими удобнее) и отгибаем металл.
Разбираем устройство,промываем в бензине(не используйте ацетон и растворители,что бы не повредить эмаль на проводах катушки).
На контактную площадку якоря наносим каплю герметика и формируем ровную площадку.Ждём полного высыхания.Застывший герметик образует мягкую эластичную поверхность и нивелирует неровности поверхности отверстия выпускного клапана.
На следующий день наносим герметик по окружности внутренней поверхности корпуса клапана.Так что бы слегка залить щель между катушкой и корпусом.
Тут же собираем внутреннюю часть устройства (ставим на место шайбу и трубку).Опять наносим по кругу герметик,но не очень много, вставляем якорь и крышку и зажимаем,но очень аккуратно в тисках.Ждём день.
После высыхания аккуратно обстукиваем молотком разогнутый металл корпуса и заливаем всё устройство эпоксидной смолой. Я использовал эпоксидные полы.

Для чего нужен стержень от ручки. Мне попался клапан из отвратительной шершавой пластмассы.И газ травил между силиконовой трубкой и поверхностью штуцера.
Я обмазал стержень супер клеем и вставил в отверстие штуцера.Заодно на стержень очень хорошо одевается шланг от капельницы.Плюс дополнительная прочность штуцеру(один был сломан в результате падения).
Если устройство планируем для баллона,отверстия в трубочке между выводами катушки также герметизируем.
Как видим,любому нормальному мужику по силам это сделать.
Чем запитать клапан?Эсперементально установлено,что девайс стабильно работает от 6-8 вольт.Лиш слегка нагреваясь.
Есть два пути: собрать электронную схему запуска(можно взять на Украинском портале) или подобрать что нибудь из широкого ассортимента адаптеров.
Ещё замечание: клапан ставить после крана тонкой регулировки.

Изготовление крана тонкой регулировки.
Скажу одним словом: зажигалка! Вот и ссылка для полного ознакомления. http://aqvakr.forum2...
Только я не использовал её для счёта пузырьков и не удалял трубочку фильтра.

Распыление газа. Стандартно, рябиной.Отрезанную ветку вбил в обрезанную часть фильтра капельницы,можно шприца.Оказалось очень удобно с претензией на дизайн .

К сожалению фотографий изготовления сих чудо девайсов не делал,поэтому выложу готовое изделие.


2010-10-31 добавлено 31/10/2010 15:04:15#1255085
Нравится Sultan

Советник

Модератор
Модератор



2386 483
Рыбинск
1 час. назад
сообщение Hedin
2.Почему недолюбливают кислородные редукторы?

У меня недавно редукционный клапан в редукторе накрылся, стал травить. Поискал запчасти, оказалось, что клапан абсолютно одинаковый для кислорода и углекислоты. Так что зря недолюбливают, дешевле они.
2011-11-18 добавлено 18/11/2011 22:33:36#1517321

Свой на Aqa.ru




5192 586
Киров (Кировская область)
1 г. назад
сообщение Hedin
А какие нюансы? При расборке греть?... При сборке,я видел,ты фумку мотаешь. Оружейники на припой сажают. Что там ещё может быть?....

По обстоятельствам, при мне в ВДПО выкручивая запорное из баллона конус отломился, в баллоне остался. А ставят они действительно на ФУМ, при сем и заводские баллоны показывали, с заводской краской, так же на ФУМ. Моя скромная практика это подтверждает, просто и надежно.
Нюансы? Разные есть, от неперетянуть до перетянуть, это чувство с опытом приходит (хотя для этого динамометрические ключи существуют) но на практике ради нескольких баллонов и опять же специфике применения я их не имею. Именно по этому никому не советую делать это самостоятельно. Я же по воле случая и своей любви ко всему новому (и докопаться до основ) стал почти профессионалом (немного лучше). ИМХО

С уважением А.А.
2011-11-19 добавлено 18/11/2011 23:42:03#1517370

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
AlexAlex

Был я тут на днях в этом вдпо. Короче,мат один по поводу места жительства... Они занимаются только огнетушителями и всё! Нет баллонов,вентилей,переходников,даже тисков! На заправке 2 литра стоит 110 р,в вдпо 450 и обещают цены поднять.
Так что придётся осваивать балоностроение или покупать готовый.
2011-11-19 добавлено 19/11/2011 13:49:20#1517553

Свой на Aqa.ru




5192 586
Киров (Кировская область)
1 г. назад
сообщение e99
... У меня недавно редукционный клапан в редукторе накрылся, стал травить. Поискал запчасти, ...

Свой отремонтировал. Не понравилась стабильность и плавность регулировки. Седло было нормальное, просто на токарном "торценули" немого сам клапан, результат отличный. Регулировка стала "тоньше" а давление стабильнее, редуктор 1979 год выпуска.

С уважением А.А.
2011-11-19 добавлено 19/11/2011 19:21:33#1517743

Советник

Модератор
Модератор



2386 483
Рыбинск
1 час. назад
сообщение AlexAlex
редуктор 1979 год выпуска.

А мой всего два года прослужил. Клапан нашёл, но только на Украине, к нам доставки нет. Купил новый редуктор, российский теперь.
2011-11-19 добавлено 19/11/2011 21:24:01#1517817

Свой на Aqa.ru




5192 586
Киров (Кировская область)
1 г. назад
сообщение e99
... А мой всего два года прослужил. ...

Вот и собираю по "помойкам" , для таких тридцать лет службы не срок! Не из жадности, просто то что нынче продают, доверие на всегда внушает. ИМХО

С уважением А.А.
2011-11-19 добавлено 19/11/2011 21:32:01#1517822

Свой на Aqa.ru




522 11
Химки
2 мес. назад
Заводские действительно сажают на ФУМ. Баллон с рабочим давлением 300 кгс/см2 и таким же вентилем шел с ФУМом, при этом система баллон-вентиль испытана при 450 кгс/см2. Действительно, и дешево и сердито, что дает основания отказаться от краски совсем.

2 Hedin: в любом случае, если будете что-то собираться самостоятельно _несите_результат_на_испытание_. Набьют в баллон 200 ат и проверят. Безопасность превыше всего! К тому же, во многих "правильных" местах Вам не станут заправлять баллон, если на нем нет действующего клейма об испытании.
2011-11-23 добавлено 23/11/2011 13:33:30#1520169

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
cz0

Спасибо,я всё понял. А вот насчёт испытать- так это только на собственной шкуре. И заправлять такой баллон придётся только самостоятельно. Нет в городе таких сервисов для народа!У нас баллон на баллон меняют и всё.
Впрочем,легче купить кислородный,готовый. На коленках врядли получится. Уговорили!
С трудом нашёл токаря выточить переходник,посмотрел я на пацанчика,и понял почему Фобос-грунт не улетел... Прискорбно однако.
2011-11-23 добавлено 23/11/2011 18:00:54#1520344

Свой на Aqa.ru




5192 586
Киров (Кировская область)
1 г. назад
Ну вот дошли руки и до баллона 2 л.
http://www.aqa.ru/fo...
Установил нормальный вентиль, покрасил и "заменил" круглое дно на плоское.

Вставлял прямо со стандартным резиновым уплотнением, даже мыльной водой пришлось намного баллон смочить. Снизу стандартная заглушка. Стоит вполне устойчиво!

С уважением А.А.


Изменено 19.2.12 автор AlexAlex
2012-02-09 добавлено 08/02/2012 23:11:01#1567095

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
AlexAlex

У меня литровый такой лежит. Нет в продаже вентилей.Да и на заправке такой не заправят. У нас на обмен.
Так что вместо второго баллона щас работает сода,10го заправил и ещё не думает кончаться.Удачно слепил.
2012-02-09 добавлено 09/02/2012 19:55:01#1567722

Свой на Aqa.ru




5192 586
Киров (Кировская область)
1 г. назад
Долгими морозными зимними вечерами:
Опять (снова) руки зачесались, достал из "каёбочки" , http://www.aqa.ru/fo... и вот что получилось в итоге:





Так он выглядит на баллоне 2 л. Пружину поставил от ацетиленового редуктора (в гараже лет 20 валялся), "колпак" доработал (отпилил лишнее), да "вертушок" решил немного "облагородить". В результате регулировка стала очень плавная и удобная, давление больше 3 атм на выходе не поставить. Осталось только декоративную "пимпочку" по центру "вертушка" примастрячить. :



А так он выглядит на баллоне 5 л (наконец-то себе заварганил, а то все на литровых сидел), и баллон на "рабочем" месте:



ИМХО в защиту этого доработанного "монстрика".
Сделан очень добротно, шарик на регулировочном винте и бронзовая гайка в пару вызывают "гордость и уважение" и делают регулировку очень мягкой и "приятной". Как ни странно, но "полезного" объема он занимает не многим больше чем "игрушечный" УР-6-6.
По "вертушку" (переделанному) выступает всего на 1.5 см больше, по остальным габаритам то же практически не "вылезает" т.к. они определены манометрами и присоединительным штуцером, к тому же присоединяется к баллону без переходника (живых УР 6-6 под "маленькие баллоны" не видал). А по надежности "монстрик" от БАМЗ думаю даст фору "игрушечным" редукторам. ИМХО
Осевое крепление редуктора меня не устраивает, т.к. в моем случае не удастся установить в тумбочку, а так еще 2 см до дверцы остается. Т.е. "монстрик" меня полностью устраивает, оставляю себе и ни на какие "финтифлюшки" ни за что не променяю.

PS
Теперь можно и за другого "монстрика" браться, "колпак" с "вертушком" и пружиной менять (возможно следующей зимой, долгими зимними вечерами).
2012-02-19 добавлено 19/02/2012 16:51:49#1575374

Посетитель




95 3
Хабаровск
3 дн. назад
Добрый день !

Помогите определить причину.
У меня возникла проблема - иногда (дальше больше) не открывается электропневматический клапан.
Имею клапан камоцци A321-1C2 и на нём катушку G7J.

Иногда не открывается клапан при подаче напряжения на катушку. Или открывается но через некоторое время закрывается (при этом напряжение в сети есть).
Не могу понять в чем причина, ломаю голову.
Разбирал сам клапан, вроде всё в нём нормально, стальной сердечник ходит свободно ничего не заедает.
Катушка вроде тоже целая, греется наверное до 40-50 градусов.
Рабочее давление CO2 после редуктора на клапан составлет 1 - 1,3 атм. Подача напряжения на катушку ведётся через таймер (на этом же таймере через тройник весит и аквариумный свет).

Я не силён в электричестве, может в этом причина, может сечение провода не то, сила тока не та или длинный токоведущий кабель (80 см) ?
Имеет ли значение в каком полодении находится клапан и катушка (вертикально, горизонтально, с наклоном и т.д.)

Выручайте! Не хочу заказывать новый комплект (клапан + катушка) у комоци.
Заранее спасибо !

Изменено 17.4.12 автор maradona
2012-04-17 добавлено 17/04/2012 09:19:14#1613359

Посетитель




242 20
Белореченск
2 г. назад
maradona

Скорее всего у вас где-то плохой контакт и напряжение не всегда доходит до катушки. Но для устранения этой причины нужны знания в электротехнике и умение пользоваться контрольно-измерительными приборами. Советую обратиться к электрику.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 07:30:46#1776587

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Alex_C
Электротехник тут не поможет. Скорее всего залипают детали.
С разборкой надо быть очень осторожным.Там между якорем и дном катушки может стоять калиброванная прокладка. В случае её потери изделие можно выкидывать. Повторяюсь - может стоять.Фирмы экономят на проводах и встраивают постоянный магнит.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 18:51:15#1776929
Нравится Alex_C

Свой на Aqa.ru




520 5
Саратов
1 г. назад
ктонить пробовал использовать клапана от газового оборудования в автомобиле? вродебы маслобензостойкая резина должна быть, сегодня проверил после 6 часов езды вродебы не горячий, правда и на улице -10
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 19:30:47#1776951

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Aleksandr-Saratov
Я хотел,но у нас это оборудование не достать - всё закрыли и уже давно.
Какое давление держит? В гбо там вроде 0,5 ?
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 20:23:06#1776993

Посетитель




242 20
Белореченск
2 г. назад
Мне интересно как отнесется материал уплотнения клапана к СО2, расчитан-то он на пропан-бутан или метан.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 20:30:10#1776998

Свой на Aqa.ru




1151 37
Саратов
4 мес. назад
AlexAlex
Вот и собираю по "помойкам" , для таких тридцать лет службы не срок! Не из жадности, просто то что нынче продают, доверие на всегда внушает. ИМХО

С уважением А.А.
У этих старых редукторов есть клапан сброса давления газа, у меня почему то стравил 2 баллона в мое отсутствие. Не подскажете каким образом он регулируются?

Дедуктивным методом чувствую (колхозно) надо подать давление на клапан напрямую и посмотреть под каким давлением он откроется. А как проще можно сделать-отрегулировать? Что бы он мне больше не стравливал газ при 0,2 атмосферах.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 20:53:38#1777024

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Alex_C
Ну , я не знаю. Когда то переделывал вазовскую приблуду, но в процессе работы развалилась герметизация на выводах катушки. Потом я на всё положил и стал подавать круглосуточно.
Сегодня сижу на соде/лимонке - утром включил,вечером выключил, и всё вручную Вся эта автоматика - баловство одно. Ладно на халяву достанется
Чем больше вешаем девайсов,тем менее надёжной становится вся система.
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 20:56:11#1777030

Свой на Aqa.ru




520 5
Саратов
1 г. назад
сообщение Hedin
Aleksandr-Saratov
Я хотел,но у нас это оборудование не достать - всё закрыли и уже давно.
Какое давление держит? В гбо там вроде 0,5 ?

про давление незнаю, но человек у которого на 2 машинах газовое оборудование сказал, что 2 атм. точно выдержит. Стоит клапан недорого, 450р. причем наткнулся на него случайно, поехали на заправку и в магазинчике газовой заправки они оказались и причем 2 видов - итальянский и белорусский.
Интересно, еще нащел в газовом оборудовании такие пластмассовые трубочки с внутренним диаметром 6-8 мм и посередине у них пластмассовый винт который вкручивается внутрь, понятно, что он не сможет герметично перекрыть, а если через такой краник пустить трубочку и этим винтиком ее плавно передавливать? ведь силиконовые трубки не должны терять свою форму?

Изменено 14.2.13 автор Aleksandr-Saratov
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 21:00:19#1777034

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Aleksandr-Saratov
Дык пробуйте! Где то проскакивала информация о применении,но как долго продержится?
2013-02-14 добавлено 14/02/2013 21:17:08#1777051

Свой на Aqa.ru




1178 88
Камышин
8 дн. назад
сообщение Aleksandr-Saratov
ктонить пробовал использовать клапана от газового оборудования в автомобиле?
уже 2 года работает клапан от ГБО без проблем. 10 атмосфер держит уверенно вот сслка на странцу где есть пост с фоткой этого клапана http://www.aqa.ru/fo...

Изменено 15.2.13 автор PKLanc
2013-02-15 добавлено 15/02/2013 16:59:19#1777415

Свой на Aqa.ru




5906 1142
Подольск
2
4 час. назад
Ну вот и решился вопрос.
Когда то камози стоили по 300 рублей
2013-02-15 добавлено 15/02/2013 18:56:49#1777460

<< 1234567 >> Создать новую темуБыстрый ответ