Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

Подача СО2 в стиле очумелых ручек.

Началось всё с изучения трёх девайсов: сломанного клапана Камоззи,эл.магнита от стиралки и ВАЗовской приблуды.Вкратце выводы следующие.
Камоззи - красиво обёрнутая безделушка.Цена завышена в 10 раз.
Девайс от стиралки - невозможно эксплуатировать в длительном режиме.
Вазовский клапан - удивительный агрегат!В нём просто нечему ломаться.Сделан надёжно,с многократным запасом прочности.Плюс имеется третий входвыход.(удобно для браги).
Все неудачи с его эксплуатацией связаны с тем,что мы пытаемся его использовать не по назначению.Во первых,таких устройств существует два варианта: с гермопрокладкой и без неё.Прокладка выполнена из некачественной резины и быстро растворяется в газе.Без прокладки и ежу понятно: весь газ в комнату.
Следующий существенный недостаток.На якоре эл.магнита закреплена контактная площадка из пластика.В закрытом состоянии она контактирует с выходным отверстием,сделанным методом литья из того же материала.Естественно качество изготовления остаётся желать лутшего.
Делаем вывод: необходимо загерметизировать клапан и переделать якорь магнита.
И так преступаем.
Материалы и инструменты:ножовка по металлу,герметик,эпоксидка,пустой стержень от шариковой ручки,желательно тиски и клей супермомент,молоток,бокорезы,бензин/спирт/уайт спирит.
Крышка клапана завальцована в металлической обойме,поэтому вальцовку надпиливаем вдоль оси клапана.Пропилы делаем на расстоянии примерно 1,5 см. Далее берём бокорезы(ими удобнее) и отгибаем металл.
Разбираем устройство,промываем в бензине(не используйте ацетон и растворители,что бы не повредить эмаль на проводах катушки).
На контактную площадку якоря наносим каплю герметика и формируем ровную площадку.Ждём полного высыхания.Застывший герметик образует мягкую эластичную поверхность и нивелирует неровности поверхности отверстия выпускного клапана.
На следующий день наносим герметик по окружности внутренней поверхности корпуса клапана.Так что бы слегка залить щель между катушкой и корпусом.
Тут же собираем внутреннюю часть устройства (ставим на место шайбу и трубку).Опять наносим по кругу герметик,но не очень много, вставляем якорь и крышку и зажимаем,но очень аккуратно в тисках.Ждём день.
После высыхания аккуратно обстукиваем молотком разогнутый металл корпуса и заливаем всё устройство эпоксидной смолой. Я использовал эпоксидные полы.

Для чего нужен стержень от ручки. Мне попался клапан из отвратительной шершавой пластмассы.И газ травил между силиконовой трубкой и поверхностью штуцера.
Я обмазал стержень супер клеем и вставил в отверстие штуцера.Заодно на стержень очень хорошо одевается шланг от капельницы.Плюс дополнительная прочность штуцеру(один был сломан в результате падения).
Если устройство планируем для баллона,отверстия в трубочке между выводами катушки также герметизируем.
Как видим,любому нормальному мужику по силам это сделать.
Чем запитать клапан?Эсперементально установлено,что девайс стабильно работает от 6-8 вольт.Лиш слегка нагреваясь.
Есть два пути: собрать электронную схему запуска(можно взять на Украинском портале) или подобрать что нибудь из широкого ассортимента адаптеров.
Ещё замечание: клапан ставить после крана тонкой регулировки.

Изготовление крана тонкой регулировки.
Скажу одним словом: зажигалка! Вот и ссылка для полного ознакомления. http://aqvakr.forum2...
Только я не использовал её для счёта пузырьков и не удалял трубочку фильтра.

Распыление газа. Стандартно, рябиной.Отрезанную ветку вбил в обрезанную часть фильтра капельницы,можно шприца.Оказалось очень удобно с претензией на дизайн .

К сожалению фотографий изготовления сих чудо девайсов не делал,поэтому выложу готовое изделие.


2010-10-3131/10/2010 15:04:15
#1255085
Нравится Sultan
Советник



2471 570
Рыбинск
1 года

сообщение Hedin
2.Почему недолюбливают кислородные редукторы?

У меня недавно редукционный клапан в редукторе накрылся, стал травить. Поискал запчасти, оказалось, что клапан абсолютно одинаковый для кислорода и углекислоты. Так что зря недолюбливают, дешевле они.
2011-11-1818/11/2011 22:33:36
#1517321
Свой на Aqa.ru


5192 595
Киров (Кировская область)
3 года

сообщение Hedin
А какие нюансы? При расборке греть?... При сборке,я видел,ты фумку мотаешь. Оружейники на припой сажают. Что там ещё может быть?....

По обстоятельствам, при мне в ВДПО выкручивая запорное из баллона конус отломился, в баллоне остался. А ставят они действительно на ФУМ, при сем и заводские баллоны показывали, с заводской краской, так же на ФУМ. Моя скромная практика это подтверждает, просто и надежно.
Нюансы? Разные есть, от неперетянуть до перетянуть, это чувство с опытом приходит (хотя для этого динамометрические ключи существуют) но на практике ради нескольких баллонов и опять же специфике применения я их не имею. Именно по этому никому не советую делать это самостоятельно. Я же по воле случая и своей любви ко всему новому (и докопаться до основ) стал почти профессионалом (немного лучше). ИМХО

С уважением А.А.
2011-11-1918/11/2011 23:42:03
#1517370
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

AlexAlex

Был я тут на днях в этом вдпо. Короче,мат один по поводу места жительства... Они занимаются только огнетушителями и всё! Нет баллонов,вентилей,переходников,даже тисков! На заправке 2 литра стоит 110 р,в вдпо 450 и обещают цены поднять.
Так что придётся осваивать балоностроение или покупать готовый.
2011-11-1919/11/2011 13:49:20
#1517553
Свой на Aqa.ru


5192 595
Киров (Кировская область)
3 года

сообщение e99
... У меня недавно редукционный клапан в редукторе накрылся, стал травить. Поискал запчасти, ...

Свой отремонтировал. Не понравилась стабильность и плавность регулировки. Седло было нормальное, просто на токарном "торценули" немого сам клапан, результат отличный. Регулировка стала "тоньше" а давление стабильнее, редуктор 1979 год выпуска.

С уважением А.А.
2011-11-1919/11/2011 19:21:33
#1517743
Советник



2471 570
Рыбинск
1 года

сообщение AlexAlex
редуктор 1979 год выпуска.

А мой всего два года прослужил. Клапан нашёл, но только на Украине, к нам доставки нет. Купил новый редуктор, российский теперь.
2011-11-1919/11/2011 21:24:01
#1517817
Свой на Aqa.ru


5192 595
Киров (Кировская область)
3 года

сообщение e99
... А мой всего два года прослужил. ...

Вот и собираю по Подача СО2 в стиле очумелых ручек.
, для таких тридцать лет службы не срок! Не из жадности, просто то что нынче продают, доверие на всегда внушает. ИМХО

С уважением А.А.
2011-11-1919/11/2011 21:32:01
#1517822
Постоянный посетитель


521 11
Химки
2 года
Заводские действительно сажают на ФУМ. Баллон с рабочим давлением 300 кгс/см2 и таким же вентилем шел с ФУМом, при этом система баллон-вентиль испытана при 450 кгс/см2. Действительно, и дешево и сердито, что дает основания отказаться от краски совсем.

2 Hedin: в любом случае, если будете что-то собираться самостоятельно _несите_результат_на_испытание_. Набьют в баллон 200 ат и проверят. Безопасность превыше всего! К тому же, во многих "правильных" местах Вам не станут заправлять баллон, если на нем нет действующего клейма об испытании.
2011-11-2323/11/2011 13:33:30
#1520169
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

cz0

Спасибо,я всё понял. А вот насчёт испытать- так это только на собственной шкуре. И заправлять такой баллон придётся только самостоятельно. Нет в городе таких сервисов для народа!У нас баллон на баллон меняют и всё.
Впрочем,легче купить кислородный,готовый. На коленках врядли получится. Уговорили!
С трудом нашёл токаря выточить переходник,посмотрел я на пацанчика,и понял почему Фобос-грунт не улетел... Прискорбно однако.
2011-11-2323/11/2011 18:00:54
#1520344
Свой на Aqa.ru


5192 595
Киров (Кировская область)
3 года
Ну вот дошли руки и до баллона 2 л.
Подача СО2 в стиле очумелых ручек.
Установил нормальный вентиль, покрасил и "заменил" круглое дно на плоское.

Вставлял прямо со стандартным резиновым уплотнением, даже мыльной водой пришлось намного баллон смочить. Снизу стандартная заглушка. Стоит вполне устойчиво!

С уважением А.А.


Изменено 19.2.12 автор AlexAlex
2012-02-0908/02/2012 23:11:01
#1567095
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

AlexAlex

У меня литровый такой лежит. Нет в продаже вентилей.Да и на заправке такой не заправят. У нас на обмен.
Так что вместо второго баллона щас работает сода,10го заправил и ещё не думает кончаться.Удачно слепил.
2012-02-0909/02/2012 19:55:01
#1567722
Свой на Aqa.ru


5192 595
Киров (Кировская область)
3 года

Долгими морозными зимними вечерами:

Опять (снова) руки зачесались, достал из "каёбочки"
, Подача СО2 в стиле очумелых ручек. и вот что получилось в итоге:





Так он выглядит на баллоне 2 л. Пружину поставил от ацетиленового редуктора (в гараже лет 20 валялся), "колпак" доработал (отпилил лишнее), да "вертушок" решил немного "облагородить". В результате регулировка стала очень плавная и удобная, давление больше 3 атм на выходе не поставить. Осталось только декоративную "пимпочку" по центру "вертушка" примастрячить. :



А так он выглядит на баллоне 5 л (наконец-то себе заварганил, а то все на литровых сидел), и баллон на "рабочем" месте:



ИМХО в защиту этого доработанного "монстрика".
Сделан очень добротно, шарик на регулировочном винте и бронзовая гайка в пару вызывают "гордость и уважение" и делают регулировку очень мягкой и "приятной". Как ни странно, но "полезного" объема он занимает не многим больше чем "игрушечный" УР-6-6.

По "вертушку" (переделанному) выступает всего на 1.5 см больше, по остальным габаритам то же практически не "вылезает" т.к. они определены манометрами и присоединительным штуцером, к тому же присоединяется к баллону без переходника (живых УР 6-6 под "маленькие баллоны" не видал). А по надежности "монстрик" от БАМЗ думаю даст фору "игрушечным" редукторам. ИМХО
Осевое крепление редуктора меня не устраивает, т.к. в моем случае не удастся установить в тумбочку, а так еще 2 см до дверцы остается. Т.е. "монстрик" меня полностью устраивает, оставляю себе и ни на какие "финтифлюшки" ни за что не променяю.

PS
Теперь можно и за другого
"монстрика" браться, "колпак" с "вертушком" и пружиной менять (возможно следующей зимой, долгими зимними вечерами).
2012-02-1919/02/2012 16:51:49
#1575374
Посетитель


99 3
Хабаровск
16 дн.
Добрый день !

Помогите определить причину.
У меня возникла проблема - иногда (дальше больше) не открывается электропневматический клапан.
Имею клапан камоцци A321-1C2 и на нём катушку G7J.

Иногда не открывается клапан при подаче напряжения на катушку. Или открывается но через некоторое время закрывается (при этом напряжение в сети есть).
Не могу понять в чем причина, ломаю голову.
Разбирал сам клапан, вроде всё в нём нормально, стальной сердечник ходит свободно ничего не заедает.
Катушка вроде тоже целая, греется наверное до 40-50 градусов.
Рабочее давление CO2 после редуктора на клапан составлет 1 - 1,3 атм. Подача напряжения на катушку ведётся через таймер (на этом же таймере через тройник весит и аквариумный свет).

Я не силён в электричестве, может в этом причина, может сечение провода не то, сила тока не та или длинный токоведущий кабель (80 см) ?
Имеет ли значение в каком полодении находится клапан и катушка (вертикально, горизонтально, с наклоном и т.д.)

Выручайте! Не хочу заказывать новый комплект (клапан + катушка) у комоци.
Заранее спасибо !

Изменено 17.4.12 автор maradona
2012-04-1717/04/2012 09:19:14
#1613359
Посетитель


242 20
Белореченск
1 года

maradona

Скорее всего у вас где-то плохой контакт и напряжение не всегда доходит до катушки. Но для устранения этой причины нужны знания в электротехнике и умение пользоваться контрольно-измерительными приборами. Советую обратиться к электрику.
2013-02-1414/02/2013 07:30:46
#1776587
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

Alex_C
Электротехник тут не поможет. Скорее всего залипают детали.
С разборкой надо быть очень осторожным.Там между якорем и дном катушки может стоять калиброванная прокладка. В случае её потери изделие можно выкидывать. Повторяюсь - может стоять.Фирмы экономят на проводах и встраивают постоянный магнит.
2013-02-1414/02/2013 18:51:15
#1776929
Нравится Alex_C
Постоянный посетитель


520 5
Саратов
5 мес.
ктонить пробовал использовать клапана от газового оборудования в автомобиле? вродебы маслобензостойкая резина должна быть, сегодня проверил после 6 часов езды вродебы не горячий, правда и на улице -10
2013-02-1414/02/2013 19:30:47
#1776951
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

Aleksandr-Saratov
Я хотел,но у нас это оборудование не достать - всё закрыли и уже давно.
Какое давление держит? В гбо там вроде 0,5 ?
2013-02-1414/02/2013 20:23:06
#1776993
Посетитель


242 20
Белореченск
1 года
Мне интересно как отнесется материал уплотнения клапана к СО2, расчитан-то он на пропан-бутан или метан.
2013-02-1414/02/2013 20:30:10
#1776998
Завсегдатай


1161 55
Саратов
1 мес.

AlexAlex
Вот и собираю по "помойкам" , для таких тридцать лет службы не срок! Не из жадности, просто то что нынче продают, доверие на всегда внушает. ИМХО

С уважением А.А.
У этих старых редукторов есть клапан сброса давления газа, у меня почему то стравил 2 баллона в мое отсутствие. Не подскажете каким образом он регулируются?

Дедуктивным методом чувствую (колхозно) надо подать давление на клапан напрямую и посмотреть под каким давлением он откроется. А как проще можно сделать-отрегулировать? Что бы он мне больше не стравливал газ при 0,2 атмосферах.
2013-02-1414/02/2013 20:53:38
#1777024
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

Alex_C
Ну , я не знаю. Когда то переделывал вазовскую приблуду, но в процессе работы развалилась герметизация на выводах катушки. Потом я на всё положил и стал подавать круглосуточно.
Сегодня сижу на соде/лимонке - утром включил,вечером выключил, и всё вручную Вся эта автоматика - баловство одно. Ладно на халяву достанется
Чем больше вешаем девайсов,тем менее надёжной становится вся система.
2013-02-1414/02/2013 20:56:11
#1777030
Постоянный посетитель


520 5
Саратов
5 мес.

сообщение Hedin

Aleksandr-Saratov
Я хотел,но у нас это оборудование не достать - всё закрыли и уже давно.
Какое давление держит? В гбо там вроде 0,5 ?

про давление незнаю, но человек у которого на 2 машинах газовое оборудование сказал, что 2 атм. точно выдержит. Стоит клапан недорого, 450р. причем наткнулся на него случайно, поехали на заправку и в магазинчике газовой заправки они оказались и причем 2 видов - итальянский и белорусский.
Интересно, еще нащел в газовом оборудовании такие пластмассовые трубочки с внутренним диаметром 6-8 мм и посередине у них пластмассовый винт который вкручивается внутрь, понятно, что он не сможет герметично перекрыть, а если через такой краник пустить трубочку и этим винтиком ее плавно передавливать? ведь силиконовые трубки не должны терять свою форму?

Изменено 14.2.13 автор Aleksandr-Saratov
2013-02-1414/02/2013 21:00:19
#1777034
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.

Aleksandr-Saratov
Дык пробуйте! Где то проскакивала информация о применении,но как долго продержится?
2013-02-1414/02/2013 21:17:08
#1777051
Завсегдатай


1178 88
Камышин
3 мес.

сообщение Aleksandr-Saratov
ктонить пробовал использовать клапана от газового оборудования в автомобиле?
уже 2 года работает клапан от ГБО без проблем. 10 атмосфер держит уверенно вот сслка на странцу где есть пост с фоткой этого клапана Подача СО2 в стиле очумелых ручек.

Изменено 15.2.13 автор PKLanc
2013-02-1515/02/2013 16:59:19
#1777415
Свой на Aqa.ru


6634 1570
Подольск
7 час.
Ну вот и решился вопрос.
Когда то камози стоили по 300 рублей
2013-02-1515/02/2013 18:56:49
#1777460



Top