go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
Russian Federation Saint Petersburg
9 час.

помогите с выбором аквариума

привет!я новичок, прошу относится ко мне с неким снисхождением, так как натворила все это не я, и теперь пытаюсь разобраться в короткие сроки и большими проблемами…
в аквариуме:
2 таракатума (8-10 см длина)
2 анцитруса (4-5 см)
6 гупяшек
5 тернеций (до 2 см, две из них гло)
1 неопознаная рыбка, владелец говорит что меценосец, хотя больше похожа на гуппиСмайлик :3:
2 акантофтальмуса (ни разу не видела их, но пишут что это нормально))) )

из «дополнительных» жителей- по 5 неретин и ампулярий, одна спикси

так вот, подскажите пожалуйста, все ли рыбы уживутся, всем ли будет вместе хорошо и сколько литров должно быть в аквариуме для этих рыбят Смайлик :)

2026-02-2626/02/2026 23:48:15
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка

993 1232
Russian Federation Serpukhov
24 дн.

wuhwuh

пытаюсь разобраться в короткие сроки и большими проблемами

Самый простой способ "разобраться" - отдать то, что не нужно.

из «дополнительных» жителей- по 5 неретин и ампулярий, одна спикси

- читаю, и дрожь пробирает. Ваши "дополнительные" жители гадить будут больше, чем "основное" население. Причём, ладно неритины - эти хоть водоросли подъедают. А ампуллярии - только гадят и жрут растения. Уверены, что они нужны в таком количестве? Спикси, кстати, тоже относится к ампулляриевым.
2026-02-2627/02/2026 01:00:12
Нравится Сафи, Michael135
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

hassildor
простите, что заставляю вас волноваться Смайлик :)
а что по вашему мнению не нужно?
и сколько ампулярий мне можно оставить, простите, очень уж люблю улиток, это моя небольшая слабость))

Изменено 26.2.26 автор wuhwuh

Изменено 26.2.26 автор wuhwuh
2026-02-2627/02/2026 01:30:10
Нравится Michael135
Завсегдатай
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка

1452 1996
Москва
2 час.

Объём аквариума сейчас у вас какой?
Какой фильтр, грунт, сколько растений?

Акантов нужно больше - они классные.

2026-02-2727/02/2026 10:53:52
Постоянный посетитель

751 571
Ижевск
13 час.

wuhwuh
и сколько ампулярий мне можно оставить,
Оставьте сколько хотите, никто не может вам указывать.
Литров 50 на ваших обитателей хватит. Больше всегда можно.

Изменено 27.2.26 автор Йошкинкот
2026-02-2727/02/2026 11:06:47
Нравится Nomemory, Michael135
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
Russian Federation Moscow
9 час.

Michael135
Объём аквариума сейчас у вас какой?
Какой фильтр, грунт, сколько растений?

Акантов нужно больше - они классные.

сейчас живут в аквариуме на 20 литров 🙈

фильтр какой-то очень слабенький, даже с этим объемом не справляется( фирму не знаю.. думаю пока что с этим сделать

грунт мраморная галька сверху, а нижний слой из пропанта

из растений пистия, роголистник и ротала индика(на счет нее не уверена)

акантов очень люблю, но понимаю что и так перенаселен очень очень сильно) спасибо за ваш ответ! Смайлик :)

Йошкинкот

спасибо вам большое за ответ!
2026-02-2727/02/2026 11:54:56
Нравится Michael135
Постоянный посетитель

993 1232
Russian Federation
24 дн.

wuhwuh

а что по вашему мнению не нужно?

Зависит от того, каким Вы видите свой аквариум. Если такой "компот" достался "в наследство":

wuhwuh

натворила все это не я

то не нужно вкладывать время, силы и средства в чужое наследие - оставьте то, что нравится лично Вам, остальное - раздайте/обменяйте/продайте.

wuhwuh

и сколько ампулярий мне можно оставить, простите, очень уж люблю улиток, это моя небольшая слабость))

Да хоть всех, раз они Вам нравятся. Смайлик :) Просто Вы должны понимать, что 6 ампуллярий и 5 неритин Вам придётся кормить - это не тот случай, когда улитки сами прокормятся подножным кормом. И это, опять же, не тот случай, когда бионагрузкой, создаваемой улитками, можно пренебречь.

wuhwuh

сейчас живут в аквариуме на 20 литров

В смысле, аканты живут в двадцати литрах? Или всё перечисленное выше население?
2026-02-2727/02/2026 13:10:09
Нравится Michael135
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

hassildor
Или всё перечисленное выше население?

не аканты, все рыбы перечисленные в моем посте живут в 20 литрах...

hassildor
Да хоть всех, раз они Вам нравятся. Просто Вы должны понимать, что 6 ампуллярий и 5 неритин Вам придётся кормить - это не тот случай, когда улитки сами прокормятся подножным кормом.

улиток я кормлю, едят таблетки для донных рыб и креветок от тетры, кстати выросли за несколько месяцев в два раза и отрастили очень красивые панцири)))

И это, опять же, не тот случай, когда бионагрузкой, создаваемой улитками, можно пренебречь.

а что делать с этой бионагрузкой? чаще чистить аквариум?
спасибо за ваш совет и критику! Смайлик :)
2026-02-2727/02/2026 18:33:54
Нравится Michael135
Завсегдатай

1452 1996
Москва
2 час.

wuhwuh
сейчас живут в аквариуме на 20 литров 🙈

Жуть. Одному таракатуму нужно 40 литров, а они стайные, и лучше 3-4 штуки. Значит, вам не меньше 120-150 литров надо.

Анцики пока мелкие - можно в тот же объём. Вырастут - если будет 2 самки - могут начат драться за территорию.
Остальных в те же 120-150 литров можно. Ну и про акантов не забудьте прикупить ещё штук 5, им веселее будет тюленить на дне и по аквариуму гонять.

фильтр какой-то очень слабенький, даже с этим объемом не справляется( фирму не знаю.. думаю пока что с этим сделать

SunSun HBL-803, HW-603B - к этому можно дополнительно купить помпу на 14 ватт. Денег стоят вполне вменяемых. Производительности хватит с головой.

грунт мраморная галька сверху, а нижний слой из пропанта

Ща вам насуют за мраморный грунт Смайлик :)
Он жёсткость воды повышать может.

из растений пистия, роголистник и ротала индика(на счет нее не уверена)

Много ботвы?

акантов очень люблю,

Воооот, аканты хорошие..
И опыт - сын ошибок трудных
2026-02-2727/02/2026 18:42:46
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Michael135
Жуть. Одному таракатуму нужно 40 литров, а они стайные, и лучше 3-4 штуки. Значит, вам не меньше 120-150 литров надо.

а если, допустим взять еще одного таракатума, чтоб было 3 штуки, то им будет комфортно в аквасе на 80-100 литров? писали что 50 литров хватит, но я была удивлена так как читала что и таракатумам, и гуппи необходимо от 60 литров... но все же, у меня ограничено пространство под аквариум, и я как новичок все-таки побаиваюсь больших объемов Смайлик :) да и чем аквас на 120-150 литров заселить(в плане растений) ума не приложу...

Michael135
SunSun HBL-803, HW-603B - к этому можно дополнительно купить помпу на 14 ватт. Денег стоят вполне вменяемых. Производительности хватит с головой.

спасибо огромное, возьму на заметку Смайлик :)

Изменено 27.2.26 автор wuhwuh

Michael135
Много ботвы?

не совсем поняла этот вопрос.. вы имели ввиду пышно ли растут растения? или вы про роталу?

Michael135
Воооот, аканты хорошие..

какой милашкаааа Смайлик :)
2026-02-2727/02/2026 18:56:36
Нравится Michael135
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Michael135
Ща вам насуют за мраморный грунт
Он жёсткость воды повышать может.

ого, не знала... да я бы его хотела поменять, так как белый грунт не всегда выглядит презентабельно в аквариуме, да и мне больше нравится как выглядит чистый пропант или песок, но боюсь что неправильно перезапущу аквариум и все рыбки погибут, так как был негативный опыт с перезапуском((
2026-02-2727/02/2026 19:05:36
Нравится Michael135
Завсегдатай

1452 1996
Москва
2 час.

wuhwuh
а если, д
ять еще одного таракатума, чтоб было 3 штуки, то им будет комфортно в аквасе на 80-100 литров?

Сто литров минимум. 50 мало. Ну, просто потом захочется ещё больше, а тут и развернуться есть где, и интерьер нормальный продумать.
Но покупайте с толстым стеклом, чтобы под давлением воды не выгибалось. Мне вот пришлось клеить рёбра жёсткости и стяжки, но я сознательно брал такую банку, ибо габариты в точности такие, как мне было нужно. А со стеклом толще стоило невменяемых денег на такой объём.

я как новичок все-таки побаиваюсь больших объемов Смайлик :) да и чем аквас на 120-150 литров заселить(в плане растений) ума не приложу...

Заселите тем, что в 20-ке растёт, ботва разрастётся быстро. Грунт - песок мелкий, 0,3-1 мм, под него можно мелкую гальку. Под корни растений суёте удобрения в таблетках от НИЛПА, зелёные такие.

В плане переселения сложного ничего нет.
Затарьтесь фильтром, аэратором обязательно, нагревателем и термометром (если нет). Потом читайте тут, на форуме, тему про запуск аквариума и азотный цикл, если ещё не читали, ну и задавайте вопросы Смайлик :)

не совсем поняла этот вопрос.. вы имели ввиду пышно ли растут растения? или вы про роталу?

Растений много? По количеству.
Вы бы фотку акваса, кстати, прицепили.
2026-02-2727/02/2026 19:10:27
Нравится Lady Moins
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Michael135
Но покупайте с толстым стеклом, чтобы под давлением воды не выгибалось. Мне вот пришлось клеить рёбра жёсткости и стяжки, но я сознательно брал такую банку, ибо габариты в точности такие, как мне было нужно. А со стеклом толще стоило невменяемых денег на такой объём.

хорошо, спасибо! а в толщину примерно сколько стекло должно быть?

Michael135
Заселите тем, что в 20-ке растёт, ботва разрастётся быстро. Грунт - песок мелкий, 0,3-1 мм, под него можно мелкую гальку. Под корни растений суёте удобрения в таблетках от НИЛПА, зелёные такие.

В плане переселения сложного ничего нет.
Затарьтесь фильтром, аэратором обязательно, нагревателем и термометром (если нет). Потом читайте тут, на форуме, тему про запуск аквариума и азотный цикл, если ещё не читали, ну и задавайте вопросы

спасибо!!!

Michael135
Растений много? По количеству.
Вы бы фотку акваса, кстати, прицепили.

растений не много, да и слава богу, а то бы рыбам совсем места не осталось Смайлик :)
фотку сейчас к сожалению нет возможности прикрепить, да и не будет в ближайшие две недели
2026-02-2727/02/2026 19:16:18
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка

4457 3481
Москва
23 час.

wuhwuh
Пожалуйста, не обижайтесь, но вопросы Вы задаете, а информации даете минимум.
1. В профиле укажите город, это снимает вопросы о хотя бы примерном составе воды, да и доступность рыб, растений и тд. Озон , конечно, снимает многие вопросы с поиском того- чего, но не все.
2Сфотографируйте имеющийся аквариум, понятно, что на имеющееся население 20 л безбожно мало, но все же.
3. Какой аквариум Вы хотите? Например,
Фильтр- рюкзак или те же Sunsun HBL отличные фильтры, но их можно повесить только на открытый аквариум с покровным стеклом, на традиционный закрытый с пластмассовой крышкой они никак не встанут. Торакатумы мирные, но сильно роют понадобится достаточно мощный фильтр. С другой стороны, течение еще никому не повредило, но и стиральная машина придется по вкусу далеко не всем. Скорее всего, нужен с флейтой, это позволяет получить достаточно сильный расход воды при умеренном течении.
Я бы остановился на 50-60 л, не больше. Этого уже хватает , чтобы поселить имеющихся жителей, но он еще не очень тяжелый, чтобы можно было обойтись обычной мебелью, хотя специальная тумба нужна всегда.
Неретины отлично справляются с водорослями, а ампулярии прожорливы и охочи до травы, их нужно кормить, салат и огурцы придутся по вкусу. Да и отходов улитки дают на удивление много. Их и гуппи я бы оставил в 20, для других нужна емкость побольше.

Upd. Что касается пропорций, то на Ваш вкус,
5 копеек буквально в двух словах.
Модный кубик имеет наивысшее отношение обьем /площадь дна , то есть разместит наибольшее количество воды на наименьшей площади. Но это не говорит о том , что его просто сделать красивым без должного опыта.
Я не советую связываться с панорамным, то есть гнутым переднем стеклом, при прочих равных плоское чистить значительно удобнее, проще содержать его опрятным.
Я считаю наиболее удобной пропорцию "Два сложенных вместе куба", у него и площадь дна выше, и высота меньше, значит- осветить его проще , чем у "классических", более высоких и узких, такие скорее про рыб, а не про растения.
Не все согласятся, но это то, с чего стоит начинать выбор, это потом уже никак изменить не получится.
Потом к этому привязываем освещение, оборудование итд.

Изменено 28.2.26 автор Nomemory

2026-02-2828/02/2026 09:07:37
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Nomemory
В профиле укажите город

указала город, извините, не знала что это важно

Nomemory
Сфотографируйте имеющийся аквариум, понятно, что на имеющееся население 20 л безбожно мало, но все же.

на данный момент я не дома, и у меня к сожалению нет возможности прикрепить фото( не волнуйтесь, у рыбок стоит автоматическая кормушка

Nomemory
Какой аквариум Вы хотите?

хотела бы густо засаженный растениями аквариум с коряжками, похожий на джунгли Смайлик :) но с моим кол-вом улиток это сделать вряд ли получится, да и читала то что нужен углекислый газ для хорошего роста растений... возможно, мне стоит купить аквас побольше и пересадить рыб туда, а в 20л сделать "улиточник"

Nomemory
Фильтр- рюкзак или те же Sunsun HBL отличные фильтры, но их можно повесить только на открытый аквариум с покровным стеклом, на традиционный закрытый с пластмассовой крышкой они никак не встанут. Торакатумы мирные, но сильно роют понадобится достаточно мощный фильтр. С другой стороны, течение еще никому не повредило, но и стиральная машина придется по вкусу далеко не всем. Скорее всего, нужен с флейтой, это позволяет получить достаточно сильный расход воды при умеренном течении.

спасибо за информацию! аквариум хотелось бы открытый, но у меня кот Смайлик :) так что аквариум куплю с крышкой или покровным стеклом

Nomemory
Я бы остановился на 50-60 л, не больше. Этого уже хватает , чтобы поселить имеющихся жителей, но он еще не очень тяжелый, чтобы можно было обойтись обычной мебелью, хотя специальная тумба нужна всегда.
Неретины отлично справляются с водорослями, а ампулярии прожорливы и охочи до травы, их нужно кормить, салат и огурцы придутся по вкусу. Да и отходов улитки дают на удивление много. Их и гуппи я бы оставил в 20, для других нужна емкость побольше.

очень хороший вариант, спасибо за идею! Смайлик :) но разве гуппи не требуют большего объема?

Изменено 28.2.26 автор wuhwuh

Nomemory
Я не советую связываться с панорамным, то есть гнутым переднем стеклом, при прочих равных плоское чистить значительно удобнее, проще содержать его опрятным.

мне вообще не нравятся панорамные аквасы, выглядят как супер ненадежная конструкция))

Nomemory
Я считаю наиболее удобной пропорцию "Два сложенных вместе куба", у него и площадь дна выше, и высота меньше, значит- осветить его проще , чем у "классических", более высоких и узких, такие скорее про рыб, а не про растения.
Не все согласятся, но это то, с чего стоит начинать выбор, это потом уже никак изменить не получится.
Потом к этому привязываем освещение, оборудование итд.

спасибо большое за рекомендацию и ваш ответ! если вам необходима еще какая либо информация, пишите, я постараюсь подробно ответить Смайлик :)

2026-02-2828/02/2026 12:01:22
Свой на Aqa.ru

4457 3481
Москва
23 час.

Город важен, потому что сразу понятно, какая вода, плюс земляки могут помочь и с растениями, и с советами по их содержанию. Кот- а что , для любимого кота водички вкусной жалко? мои пьют, рыбы их не интересуют .

Фотография для форума аквариумистов #614812
Котики выросли, а привычки остались.
Закрытый с пластиковой коробкой сверху обычно оснащен светильником на отвяжись и первым делом начинаются работы по переделке, чтобы хоть что-то хоть как-то могло расти.
На открытый просто покупаешь то, что ты хочешь, и ставишь.

2026-02-2828/02/2026 15:06:52
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Nomemory
Город важен, потому что сразу понятно, какая вода, плюс земляки могут помочь и с растениями, и с советами по их содержанию

поняла

Nomemory
Кот- а что , для любимого кота водички вкусной жалко? мои пьют, рыбы их не интересуют .

а вот не знаю.. кот у меня очень добрый, но воробьев и дятлов летом только так домой носит, любит он всякую живность половить... так что рисковать не хочется Смайлик :)

Nomemory
Котики выросли, а привычки остались.

какая милотааа Смайлик :)

Nomemory
Закрытый с пластиковой коробкой сверху обычно оснащен светильником на отвяжись и первым делом начинаются работы по переделке, чтобы хоть что-то хоть как-то могло расти.
На открытый просто покупаешь то, что ты хочешь, и ставишь.

это дааа, да и у меня мечта о аквасе в котором будут расти более "сухопутные"Смайлик :) растения, на просторах интернета видела что можно бамбук посадить либо в специальную штуку, которая на стенку аквариума вешается, либо прямо в грунт, очень эффектно выглядит.. да и тот же анубиас, например, когда из воды вылезает среди ряски или пистии, ооочень красиво выглядит
2026-02-2828/02/2026 15:18:06
Свой на Aqa.ru

4457 3481
Москва
23 час.

wuhwuh
кот у меня очень добрый, но воробьев и дятлов летом только так домой носит, любит он всякую живность половить... так что рисковать не хочется Смайлик :)
Рыся.
Кекс , а вообще их 9.
Фотография для форума аквариумистов #615060
И то не все. Выше всех был Кысик.Смайлик :)
Это нормально. Мыши, ящерицы, белки, ондатры, землеройки, кроты, птицы всякие. Одно время в доме жил карликовый кролик, све по очереди подошли, понюхали, но никакого интереса он не вызвал. Даже когда принес пару взрослых жемчужных гурами и при переводе в нашу воду они сидели в небольшом стеклянном кувшине, Мася подошла, посидела рядом, и ушла, я полагаю, ондатры с пруда ее рук дело.
Рыся как- то принесла белку и целиком съела ее на клумбе у крыльца, остались только хвост, половина головы и лапки. Иногда она тоже пьет из аквариума.

2026-02-2828/02/2026 15:44:32
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Nomemory

у вас такие милые котики Смайлик :)Смайлик :)Смайлик :) вы меня почти переубедили на открытый аквас)) но пока что надо разобраться с тем, как его называют, "компотом" в моей 20-ти литровой "банке")) а вообще, ухаживая за этими рыбками я столько всего нового и интересного узнала... очень крутое хобби, надеюсь у меня получится исправить то что есть на данный момент, а там уже и о втором аквасе можно будет задуматьсяСмайлик :)

Nomemory
И то не все. Выше всех был Кысик.

бооже что за кошачий рай Смайлик :) милота

2026-02-2828/02/2026 15:55:11
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка

459 747
Нижний Новгород
4 час.

wuhwuh
вы меня почти переубедили на открытый аквас

В открытом аквасе есть ещё ряд возможных проблем. Например, рыбы, которые периодически могут из него выскакивать. Есть в целом довольно прыгучие виды, есть просто пугливые особи, которые могут не рассчитать траекторию движения. Кроме того, у вас есть ампулярии, которые сами по себе склонны к побегам. Они могут это сделать как из любопытства, так и в процессе откладывания икры (они её развешивают выше уровня воды)
2026-02-2828/02/2026 23:43:06
Нравится Lady Moins, Michael135
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Purple_Haze
В открытом аквасе есть ещё ряд возможных проблем. Например, рыбы, которые периодически могут из него выскакивать. Есть в целом довольно прыгучие виды, есть просто пугливые особи, которые могут не рассчитать траекторию движения.

спасибо, буду учитывать это! Смайлик :)

Purple_Haze
Кроме того, у вас есть ампулярии, которые сами по себе склонны к побегам. Они могут это сделать как из любопытства, так и в процессе откладывания икры (они её развешивают выше уровня воды)

я бы и не переселяла ампулярий в открытый аквас, так как для меня открытый аквас = много растений, а мои ампулярии их очень хорошо кушают)))
2026-02-2801/03/2026 00:36:34
Свой на Aqa.ru, Неправильный аквариумист

2795 5262
Казань
1 час.

wuhwuh
хотела бы густо засаженный растениями аквариум с коряжками, похожий на джунгли

Аквариумный день.
Во всех трех всё выросло без газа и с кучей улиток).
Вам, в первую очередь, надо определиться, каким Вы видите свой аквариум - объем, размеры, какая живность. Прочитать про содержание выбранных рыб(лягух, креветок) и растений. Потом потихоньку начнёте, а дальше оно само пойдёт, втянетесь, собственный опыт получите). Мы Вам можем только в общих моментах подсказать, чтобы стартануть было проще, а всех нюансов не предусмотришь - каждая аква индивидуальна.)
2026-03-0101/03/2026 08:23:00
Нравится Michael135, Purple_Haze, Nomemory, Sofra
Свой на Aqa.ru

4457 3481
Москва
23 час.
Это и есть открытый аквариум, а не то, что Вы подумали, и тот, выше, на котором стоит Кысик...
И этот тоже. Когда дома появилась Феня, еще когда все жили на даче только летом, и на дачу зимой ездили на выходные, ей очень понравилось лежать на нем, а теплые лампы грели бока. Но однажды она отправилась туда, когда я менял воду и понёс в ванную мыть стекло.. Шум, плеск, вылетает вся мокрая кошка, вся в риччии и пистии... Больше она туда и близко не подходила..
2026-03-0101/03/2026 11:16:31
Нравится Lady Moins, Michael135
Модератор , Кандидат в Советники
Кандидат в советники аквафорумаРыбки аквафорумаРыбки аквафорумаРыбки аквафорумаРыбки аквафорумаРыбки аквафорума

5796 4413
Москва
10 час.

wuhwuh
указала город, извините, не знала что это важно
Петербург? ))) Да, это важно. В вашей воде и без подачи СО2 можно создать очень плотные заросли.
У вас мягкая вода, так что большинству растений и рыб будет комфортно. Акантов не держала, но, на моей памяти, они способны к побегам, так что открытый аквариум - не совсем то, что им подходит. Тут уж либо "люблю акантов", и акваримум с крышкой и наглухо закрытыми технологическими отверстиями, либо открытый аквариум, но без акантов. ИМХО
2026-03-0101/03/2026 13:02:41
Малёк
Аквафорум рыбка

38 26
9 час.

Diesell

спасибо большое за ваш совет, у вас замечательные аквариумы!!! Смайлик :)
2026-03-0101/03/2026 14:42:48
Нравится Michael135, Diesell

Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь