Советник



5408 835
Видное
25 дн.

Самодельный отражатель! (кому жалко по тыще за фирменные отдавать).

Итаааак...
Шаг - 1.
покупаете на строительном рынке зеркальный реечный потолок! Рейки бывают по 3 и по 4 метра. Я покупала 3-метровую. Ширина рейки около 16 см. Стоимость около 300р. Рейки изготовлены из аллюминия зеркального 0.3мм толщиной, покрыты защитной пленкой от царапин.

Шаг - 2.
подготавливаете инструменты, из инструментов потребуются: большой канцелярский нож выдвижной, длинная и желательно толстая линейка, ровная твердая поверхнаость, ручка или карандаш заточенный.

Шаг - 3.
Нарезаете рейку на необходимую длину отражателя. Например на Т5 39 ватт нужно нарезать рейку на куски по 84 см. Режете по линейке, предварительно разогнув профили сцепления (они будут по бокам рейки с каждой из сторон), просто сделайте глубокий надрез (не насквозь) на рейке и методом сгибания/разгибания нужный кусок отвалится.

Шаг - 4.
Срезаете с каждого куска рейки профили сцепления, срезать надо так же, как в третьем шаге описано, только длина надреза будет бОльшей, материал из под линейки может "поехать", поэтому фиксируйте чем нибудь... иначе рез кривой выйдет.

Шаг - 5.
На получившемся плоском куске зеркального аллюминия делаете разметки через каждые 5мм, разметки с каждого короткого конца надо делать, потом по линейке соедините эти разметки, проведя карандашом или ручкой. Делать разметку надо со стороны противоположной зеркальной (там где нет пленки защитной).

Шаг - 6.
Зафиксируйте алюминий на поверхности (на которой работаете, чтобы не поехал из под линейки при резе), приложите линейку к одной из разметок (надо точно прикладывать) и тоже зафиксируйте. Потом сделайте надрез (НЕ такой глубокий, как в в третьем шаге), потом повторие этот шаг с остальными разметками.

Шаг - 7.
Руками, аккуратно, сгибаете получившуюся деталь так, чтобы пленка защитная оказалась на вогнутой стороне, а надрезы на выпуклой. По надрезам металл гнется легко и хорошо. Придайте отражателю необходимую форму.

Вот результат работы:







Просто согнуть по дуге будет очень сложно и получается весьма криво (пробовала), разметка по 5мм практически не меняет дугу отражателя, но придает необходимую жесткость и очень помогает гнуть.
Клипсы еще не придумала как делать.
2010-04-2120/04/2010 23:07:37
#1115284
Посетитель


78 32
Краснодар
5 мес.

сообщение Komandor19

Jeka lutikov
...алюминий и нет проблем долгие долги годы.

Практически Денерлье! Где такой водится?
Вот здесь Продаю: Производим отражатели (рефлекторы) для люминесцентных ламп.
2015-12-1414/12/2015 22:00:10
#2161259
Новичок


6 1
Russian Federation Ufa
2 года

Отражатель, для тех у кого нет тысяч

Господа, вентилировал данную тему. Идея с рейкой красивая, конечно. Но правильный радиус гнуть, =Р. А никто не задумывался о том, что бы взять пластиковую трубу диаметром 50, разрезать вдоль и наклеить пищевую алюминиевую фольгу для выпечки. замутнеет, всегда легко поменять.
2016-01-2323/01/2016 21:37:19
#2175998
Посетитель


358 46
Ялта
24 час.
если взять белую трубу можно и не обклеивать, но трапеция всё равно лучше, или элепс,

Изменено 23.1.16 автор таньчик
2016-01-2323/01/2016 21:46:02
#2176001
Новичок


6 1
Russian Federation Ufa
2 года

таньчик
Всегда сталкивался с тем, что "лучшее, враг хорошего". МИР Вашему аквасу
2016-01-2323/01/2016 21:57:33
#2176004
Постоянный посетитель


861 329
Красногорск (Московская область)
14 дн.

kaskodron

Продаю: Отражатели для ламп т5 и т8 есть отражатели по очень приемлемой цене.
2016-01-2323/01/2016 22:00:58
#2176006
Посетитель


358 46
Ялта
24 час.

kaskodron
Так это когда хорошо, враг, а это будет так себе.Не из вредности говорю.Тут в темке есть мой пост про мои отражатели из 50мм трубы.Только аллюминевой.Не фонтан.Видела просто эффект от фирменных.

Изменено 23.1.16 автор таньчик
2016-01-2323/01/2016 22:02:36
#2176007
Новичок


6 1
Russian Federation Ufa
2 года

таньчик
обязательно посмотрю. Спасибо. Моя просто новенький =D
2016-01-2323/01/2016 22:07:53
#2176009
Посетитель


82 22
Тимашевск
4 дн.

сообщение kaskodron
А никто не задумывался о том, что бы взять пластиковую трубу диаметром 50, разрезать вдоль и наклеить пищевую алюминиевую фольгу

у меня в креветочнике светильник так сделан Запустил свой первый креветочник По сравнению с простой плоской поверхностью крышки разница в лучшую сторону есть,но с фирменными не сравнивал за неимением оных.

Изменено 23.1.16 автор Владимир_93
2016-01-2323/01/2016 22:46:31
#2176028
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

argan13
Доброе время суток, прочитал полностью вашу тему, идея очень понравилась по конструкции отражателя, прошу помочь советом, уже три дня мучаюсь с этой параболой для своего аквариума, в итоге в экселе что то подобное сделал и растянул как мне показалось под мои параметры.
итак у меня есть лампа Т8 радиус 26, ширина аквариума 30. свет расположен строго по центру крышки, одна лампа.
по формуле написанной в теме вроде высчитал что к равно 0,32 но при строительстве диаграммы что то ни чего не получается.. или что то не так делаю.
задача в общем такая что бы одна лмпа по возможности освещала все дно аквариума без особых потерь света.
ширина рейки которую собираюсь купить по возможности и по наличие самая широкая. посоветуйте что сделать или может чем то поможете...
программу которую вы говорили, я в ней так и не разобрался как там и что вбивать...((
2016-06-0202/06/2016 15:29:50
#2237608
Посетитель


186 28
Электрогорск
1 мес.

Dien

Одной лампы будет мало, нужно ещё две. Свои отражатели гнул на палке от швабры, с параболой не замарачивался!
2016-06-0202/06/2016 17:59:04
#2237652
Советник



5408 835
Видное
25 дн.

Dien

Здравствуйте.
По прошествии стольких лет, могу сказать, что вы очень сильно углубились в точные расчеты, закопались в них.
Точность гнутия рейки будет весьма условной, так же как и точность размещения точки фокуса в виде широкой лампы 26 мм, что бы вы в итоге не насчитали, может оказаться далеко от реалий. Гораздо проще будет "нащупать" правильный изгиб уже опытным путем. Лампа на вашем графике почти прилипает к предполагаемому отражателю - это не хорошо, хотя бы 2-3см оставьте между отражателем и лампой. Просто берите самую широкую рейку и гните примерно по параболе, размещайте там лампу и корректируйте изгиб до тех пор, пока при виде сверху на лампу и отражатель, лампа не начнет отражаться во всем отражателе (фото в начале темы посмотрите). шаг насечек меньше 5 мм лучше не делать, согнуть не сломав будет трудно.

Изменено 2.6.16 автор argan13
2016-06-0202/06/2016 21:05:25
#2237705
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

RoMaMiKi
да я знаю что 1 лампы для банки моей мало... но ее использую как молявочник, и хочу ее засадить валиснерией карликовой, думаю для нее одной лампы будет достаточно...
2016-06-0303/06/2016 07:36:09
#2237791
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

argan13
спасибо большое за подсказку и направление к действиям)) и еще один вопрос, сейчас на авито и на нашем форуме, продают отражатели под джувель, они в виде трапеций, как по мне так их на много проще согнуть))) не эксперементировали с ними? если такую поставить для моей указанной выше банки можно будет добиться равномерного освещения дна или все же парабалистический будет лучше?
2016-06-0303/06/2016 07:41:27
#2237793
Советник



5408 835
Видное
25 дн.

Dien

С таким отражателем под Джувель экспериментов не было , узнайте из чего он сделан. Потолочные рейки из алюминия - гнется как фольга.
Условно ровная освещенность дна у вас будет и без отражателя, 30 см не такая уж и большая ширина, чтобы равномерность на дне по центру и с краю отличалась в разы. Параболический просто помогает направить отраженный свет четко вниз перпендикулярно поверхности воды, избегая повторного отражения лучей от водной глади. Вы вообще можете сделать свою параболу шириной с аквариум, чтобы полностью закрыть дно отраженными лучами, но сомневаюсь, что это будет выглядеть эстетично.
2016-06-0303/06/2016 10:40:27
#2237821
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

argan13
ок. спасибо. понял вас. сегодня продолжу поиски нужной ширины рейки зеркальной... вчера заехал в магазин только 8.5 шириной продают.(((
2016-06-0303/06/2016 13:25:47
#2237869
Завсегдатай


1598 154
Москва
18 час.
максимальная ширина 13см, вроде бы...
2016-06-0303/06/2016 13:29:10
#2237870
Советник



5408 835
Видное
25 дн.

Dien

Такие вещи поштучно купить можно на рынках, в магазинах вряд ли найдутся.
2016-06-0303/06/2016 14:51:37
#2237886
Посетитель


59 3
Москва
6 мес.

argan13
Не шучу , можно серебряную краску купить в балончике , и не темнеет , и отражает хорошо
2016-06-0303/06/2016 15:22:51
#2237894
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

argan13
проискав все выходные рейки... ни чего подходящей ширины не нашел.
где то наткнулся на светильник от подвисного потолка, там отличные отражатели стоят в количестве 3 шт. алюминиевые. сегодня буду гнуть. светильник мне обошолся в 200 руб. думаю для 3 отражателей это не дорого... в пластинах не большие прорези, но я думаю это не особо критично...
2016-06-0606/06/2016 14:32:23
#2238984
Посетитель


193 18
Russian Federation Megion
1 года

Алекс 123
ну да только красить то что))) все равно что то надо колхозить что бы что то покрасить... так что лучше отражатели уж как нить сделать
2016-06-0606/06/2016 14:33:17
#2238988
Посетитель


78 32
Краснодар
5 мес.
тема нашла оптимальное решение https://www.aqa.ru/

Изменено 16.7.17 автор Таможня
2017-07-1616/07/2017 22:45:33
#2394182

Модератор
Модератор

32 116
Москва
3 час.
Jeka lutikov получил предупреждение
Показать скрытый текст
2017-07-1616/07/2017 22:45:34
#2394201
Посетитель


215 7
Астрахань
6 мес.
Я обклеил внутри крышки пленкой алюминиевой для кулинарии. И всех делов!
2017-08-0505/08/2017 16:42:58
#2399197
Постоянный посетитель


512 71
Санкт-Петербург
1.5
15 час.
Я думаю сделать отражатель из нержавейки зеркальной толщиной 0,5мм. Она у меня периодически есть
2017-08-0505/08/2017 17:32:52
#2399211
Новичок


1 2
Russian Federation Arkhangelsk
7 мес.

Dien

Изготовил сам для лл Т8 (15 вт)из зеркальной панели потолка. В магазине у нас стоит 460 руб. Из одной можно штук 5 отражателей сделать , а то и больше.

Dien

Сам процесс в фото:
Понадобится канцелярский нож и длинная линейка. Сначала я сделал из небольшой полоски заготовку правильной формы, чтобы визуально увидеть что получится. Ну а потом делаем то что нам нужно. Прорези ножом делать нужно один раз по сильнее нажатием лезвия и этого достаточно. А то сломается в том месте где сильно прорезали. Гнётся все от руки

Делал по этому чертежу


Изменено 22.11.17 автор TyukavinEvgeny

Изменено 22.11.17 автор TyukavinEvgeny
2017-11-2323/11/2017 02:09:03
#2434805
Нравится AquaNoob, Juliz



Top