go to bottom
Малёк
Аквафорум рыбка
Аватар пользователя

26 9
Москва
6 года

Советский и современный аквариум. Что поменялось?

Добрый день дорогие друзья.
Я начинающий аквариумист, поэтому прошу не закидывать илом и водорослями. А хотел я задать вам вот какой философический вопрос. Почему за современным аквариумом стало во много раз сложнее ухаживать, чем в советское время?

А навеян этот вопрос вот чем.

Предыстория
Я поделился со своим отцом желанием приобрести аквариум. Получил однозначное одобрение, и достаточно много советов, как от бывшего аквариумиста со стажем. Я еще относительно молод, горяч, как и многие не отличаюсь терпением. Что тут сложного, подумал я, захотел аквариум, посмотрел ютуб, прочитал форум, купил, поставил - красота. Но не тут-то было. В третий раз запустив аквариум, получил гниение и смерть рыбок. Тут уже взыграло другое чувство. Вроде я себя дураком не считаю, а запустить аквариум нормально не могу. То тороплюсь, то опять тороплюсь, то что-то забуду. Так я перешел в другую фазу своего развития. Бросать аквариум мне категорически не хочется, поэтому еду к отцу набираться опыта и книг.

История
И вот что я услышал от отца и затем нашел подтверждение в книгах.
В отсутствии такого количества технологических и химических решений аквариумы советских аквариумистов были устроены невероятно просто, и что не мало важно дешево. Никто не знал что такое покупать грунт. Его брали в ближайшей речке и просто промывали, изредка кипятили (мой папка этим не страдал). Воду наливали из водопровода, соглашусь, что сегодня так нельзя, качество воды не сравнить с советскими временами. Растения кочевали из аквариума в аквариум и т.д. Никто не знал, что нужно добавлять в воду бактерии, подкормки для растений, такого просто не было.