ВЗРЫВ БАЛОНА !!!


Свой на Aqa.ru




831 5
Москва
3 г. назад
ВЗРЫВ БАЛОНА !!!
02.02.2006г. Взорвался балон СО 2
Хроника проишествия:
11.00 утра - заправлен балон(освидетельствованный) темпиратура воздуха -20. Место заправки БКЗ (Балашиха). Балон положен в машину между передними и задними сидениями.
12-50 Взрыв! У девятки ущерб (на глазок) - лобовое и заднее стекло, снесло всю пластмассу в салоне, заднее сиденье вырвано с корнем.

У кого есть предположения о причинах высказывайтесь.











2006-02-06 добавлено 06/02/2006 07:51:11#277677
Нравится KoRvin

Советник





2388 16
Москва
2 г. назад
безмен надо иметь
Какой тип баллона ?

Например, кислородный баллон ни при каких обстоятельствах взорваться не может.

Перезалив баллона легко можно запросто получить. У меня так было дважды.

Заливать надо строго по весу. Для баллона на 2л вес СО2 должен быть не более 1,6 кг.
См. http://linago.hotmai...
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:32:50#277685

Завсегдатай




314
Лобня
3 г. назад
Закон Бойля-Мариотта.
Предположение - при низкой температуре закачали больше газа чем допустимо, ориентируясь только на давление. В машине балон нагрелся и .....

http://www.cultinfo....
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:37:51#277690

Свой на Aqa.ru




619 1
Балашиха
2 г. назад
А фото обломков балона и остатков салона машины будут?
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:41:34#277692

Свой на Aqa.ru




1695 5
Russian Federation
6 г. назад
Перезалив + перепад Т от -20 до наверное +10-15 (в машине).
Я поскольку сам не заправляю - посылаю бойца, но каждый раз твержу:
"Пустой весит 5 кг. Полный должен весить ровно 7 кг. Запомни!"

Эх, СО2 не пиво! Или был бы он подороже, вряд ли б переливали.

А какой балон то? И что не выдержало, вентиль?
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:42:28#277694

Свой на Aqa.ru




831 5
Москва
3 г. назад
Балон кислородный, розорвало по длинне балона
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:49:34#277699

Свой на Aqa.ru




831 5
Москва
3 г. назад
В машине меня уже небыло. Балон 2литра изначально был голубого цвета (пришлось перекрасить)
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 08:54:44#277703

Свой на Aqa.ru




1695 5
Russian Federation
6 г. назад
Кто знает, как часто надо тестировать балоны?
И где это можно сделать?
Если у балона есть такая закрашенная пимпочка - это что? Защитный клапан? Он спасет?
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 09:02:57#277708

Свой на Aqa.ru




619 1
Балашиха
2 г. назад
Освидетельствовать можно на том же самом БКЗ, а клапан действительно должен был спасти, но при этом балон должен был находиться в вертикальном положении, чтобы клапан не залило (в балоне газ находится в сжиженном состоянии).
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 09:39:04#277733

Завсегдатай




418 1
Реутов
1 г. назад
Ужас.Я только со Сваги и у меня в машине 2л+5л(свеже купленный). Вот млин
ЗЫ. Где в Балашихе заправку делают?Сенькс.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 14:15:33#277877

Советник




Я онлайн!

5082 1147
Москва
8 мин. назад
Я в свое время начинал длинный тред на тему перелива баллонов. Очень важно, чтобы жидкость не заливали под краник, а была небольшая газовая подушка наверху. После заправки надо сразу подключить редуктор и мере повышения температуры контролировать давление. Если поднимается больше 70бар, то надо немного стравливать. Должно быть 60-70 бар при комнатной температуре (70 - при 30 градусах).
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 14:34:22#277887

Советник





10267 187
Москва
3 г. назад
сообщение staxnov
ЗЫ. Где в Балашихе заправку делают?Сенькс.

http://www.aqa.ru/fo...
Ю а уэлкам
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 14:41:56#277892

Советник





2394 15
Russian Federation
5 мес. назад
Печальная история!
сообщение Nik
В машине меня уже небыло.
Хорошо хоть, что не было, углекислота рвет хоть и не так сильно, как другие газы, однако все равно изрядно...

В свое время в FAQ специально был помещен довольно объемный материал, поясняющий, какие процессы могут проходить в баллонах и как предохраняться от перезалива. Жаль, что ты, видимо, его пропустил.

Очень рекомендую ознакомиться с ним всем пользователям баллонов.

Изменено 6-2-2006 автор GeneZ
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 15:34:20#277921

Советник





2388 16
Москва
2 г. назад
редуктор не поможет в этом случае
сообщение Константин Кучеренко
... После заправки надо сразу подключить редуктор и мере повышения температуры контролировать давление...

Костя,
нет, так не пойдёт. Температура баллона повышается очень медленно, не менее 8 часов.

Единственный метод не влипнуть - это чётко замерять безменом вес газа. Если перебор - то надо тут же просить заправщика стравить газ, прямо на заправке. Я так и делаю.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 16:11:20#277937
Нравится Гуманоид

Свой на Aqa.ru




619 1
Балашиха
2 г. назад
Из собственного опыта, очень сложно определить реальный объем не стандартных маленьких баллонов. У меня, например, перекрашенный баллон для медицинского кислорода. На глаз его емкость не более 1 литра, на нем написано (выбито) 1,5. Заправили мне в него на том же БКЗ летом 1,2 литра. Привезя домой сразу подключил редуктор. По инструкции к редуктору (какой то Чешский с брендом AGA) надо было закрыть все вентили редуктора (их 2 и два манометра), затем открыть вентиль баллона, затем открыть первый вентиль и вторым уже регулировать необходимое количество подаваемого газа. Так и сделал, но когда открыл вентиль баллона, сработал клапан на самом вентиле баллона и газ начал свистеть из него наружу. Пришлось снять редуктор, продуть вентиль и обратно прикрутить редуктор. На этот раз я открыл первый вентиль редуктора до конца и затем стал открывать вентиль баллона. После открытия вентиля баллона, первый манометр сразу зашкалил, максимальная отметка на нем 400 атм.!!! Тогда я конечно понял, что чего то не того, это многовато, но не придал этому особого значения, и только теперь прочитав эти две темы, мне стало по настоящему страшно. У меня и сейчас показывает 200 атм. при не полностью открытом первом вентиле редуктора, если открыть больше, показывает еще больше. Правда думаю это просто навернулся манометр, когда давление зашкалило, т.к. когда я перекрывал вентиль баллона и стравливал весь газ из редуктора, стрелка опускалась, но не до нуля, точно не помню до какой отметки. А я все дурак радовался, что у всех баллоны максимум 4 месяца и перезаправляют, а у меня уже полгода булькает. Прийти вечером стравить что ли его немного.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 16:37:08#277952

Советник





2394 15
Russian Federation
5 мес. назад
сообщение SZh
очень сложно определить реальный объем не стандартных маленьких баллонов.
Позволю себе небольшое самоцитирование из того же треда (сообщение чуть ниже длинного материала): "самостоятельно померять емкость просто необходимо - залив и измерив объем воды".
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 16:49:12#277956

Свой на Aqa.ru




619 1
Балашиха
2 г. назад
А как потом высушить? Не будет ли там потом какой коррозии? Воду можно прямо через вентиль залить или его надо выкручивать?
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 16:52:47#277959

Советник





2394 15
Russian Federation
5 мес. назад
Высушить можно в духовке, например.
Выкручивать или нет вентиль - это уже надо по месту смотреть. В зависимости от его устройства: позволяет ли оно легко заливать и выливать воду. В большинстве случаев, видимо, придется выкрутить.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 16:57:29#277961

Свой на Aqa.ru




619 1
Балашиха
2 г. назад
К стати, по поводу как можно скорейшего прикручивания редуктора, считаю, что все же поможет избежать взрыва (в зависимости, правда, от конструкции баллона и редуктора). В моем случае, например, сработал клапан на вентиле баллона, но сработал именно при открытом вентиле и на редукторе тоже есть предохранительный клапан, который (забыл написать выше) тоже сработал когда я открыл вентиль баллона при открытом первом вентиле редуктора и манометр зашкалил. В общем мой вывод такой: конечно нужно сразу проверять количество залитого газа, но так же не лишним будет дополнительно перестраховаться прикрутив редуктор (лучше иметь надежный с предохранительным клапаном) и открыв первый вентиль редуктора и вентиль баллона. И если давление в баллоне будет расти, то скорее сработает один из клапанов, чем взорвется баллон.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:08:47#277965

Советник





2388 16
Москва
2 г. назад
срочно стравливай !
...После открытия вентиля баллона, первый манометр сразу зашкалил, максимальная отметка на нем 400 атм.!!! .

400 атм - это очень опасно.
Радуйся, что жыв. У кислородных баллонов предел = 300атм.

Открути редуктор и стравливай очень медленно (на улице) СО2 вентилем баллона.

Стравливать редуктором нежелательно, можно переохладить мембрану редуктора (она станет хрупкой и может лопнуть).
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:24:48#277970
Нравится Гуманоид

Завсегдатай




495 10
Russian Federation Moscow
5 дн. назад
Заправка балонов!
На прошлой недели заправлял балоны на "Дмитровке" - 3х10 литров, 5х5 литров и 3х2 литра......если бы они раванули, то не только нас и нашу машину, но и соседние машины наверное в "муку ......." .
Так посоветуйте надо с собой редуктор возить и стравливать давление если поднимется?

А я подумал если балоны заправляют на улице, допустим -22, я их положил в багажник, там наверное не сильно теплее -18-20 примерно, то в этом случае ни чего страшного нет? Посоветуйте!
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:33:37#277976

Завсегдатай




418 1
Реутов
1 г. назад
....... и я в туже тему
Как после присоединения редуктора,этим самым редуктором стравливать избыточное давление?
Или просто замеряем,потом снимаем редуктор и стравливаем?
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:46:26#277980
Нравится Гуманоид

Советник





2394 15
Russian Federation
5 мес. назад
сообщение Lawyer
Посоветуйте!
Валера! Не нужен тебе при заправке никакой редуктор! И неважно, при какой температуре заливают углекислоту!
Важно, при какой температуре ты собираешься свои баллоны держать-использовать.

Смотри: вряд ли температура в помещении будет выше 26 град. Тогда из кривой на рисунке 2 мы видим, что плотность углекислоты при этой температуре составит примерно 700 г/л.
Дальше по формуле:
а) 10л * 700г/л * 0.95 = 6650 грамм
в) 5л * 700г/л * 0.95 = 3325 грамм
с) 3л * 700г/л * 0.95 = 1995 грамм

Следишь на заправке, чтоб тебе ни вкоем случае не заливали больше этих количеств - и отказываешься от страховки автомобиля на случай подрыва
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:56:01#277986
Нравится Laureen

Советник





2388 16
Москва
2 г. назад
повтор
Я выше уже всё написал.

Повторяю:
1. перелив можно определить только по весу газа. Безмен надо с собой взять. Ничего сложного !

2. Если по весу получился перезалив, то стравливать надо вентилем баллона. Стравил немного - взвесил баллон...
Если есть избыток веса, ещё раз надо стравить и т.д.
Для 2л баллона вес газа должен быть в районе 1,5 кг.

3. Только после этих нехитрых действий прикручивайте редуктор.
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 17:58:48#277988
Нравится Гуманоид

Завсегдатай




495 10
Russian Federation Moscow
5 дн. назад
Ок. Женя и Игорь спасибо!!! Разобрался....
2006-02-06 добавлено 06/02/2006 18:19:57#277994

<< 123456 >> Создать новую темуБыстрый ответ