Премодератор, Советник
|
Фотографирование креветок - как сделать красиво? (страница 4) |
Фотографирование креветок так, чтобы фотографии получились очень красивыми, оказывается целая наука. Нужен макрообъектив, зеркальная камера свет Предлагаю обсудить, как можно добиться таких качественных снимков, которые делают профессионалы, например как Chris Lukhaup Красивые фотографии также приветствуются Мои фотографии, после курса по фотографии в данной теме: Спустя какое-то время после создания этой темы мне удалось взять интервью у самого известного фотографа креветок (в том числе). Крис любезно согласился ответить на некоторые вопросы, связанные с его деятельностью и конечно же креветками и фотографированием. Посмотреть фотографии, сделанные Крисом, можно вот тут https://www.flickr.c... Изменено 22.4.15 автор Button |
|
#1907813 |
Постоянный посетитель
|
|
#1947991 Нравится Button
|
|
Премодератор, Советник
|
|
Каменщик Красивые тайвани, особенно Кинг-Конг. А на что фотографируете? Это увеличительное стекло? Без обработки фотографии? |
|
#1948015 |
Постоянный посетитель
|
|
#1948027 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Button Из RAW лучше переводить в PNG, он лучше шарп сохраняет.И попробуйте 85мм 1.8,резкость обеспечена и 60мм и 100мм о ней такой могут только мечтать + одетая бленда убирает засветы от пыхи и дает возможность встать перпендикулярно стеклу. Изменено 29.3.14 автор Мураш |
|
#1955665 |
Посетитель
|
|
сообщение Мураш А вот тут позвольте не согласиться. Перво-наперво макро на 85mm просто отсутствует. 85/1.8 достаточно простенький портретный объектив. Но даже если рассматривать великолепный 85/1.2L, он тоже делался в основном как портретный вариант и для него резкость макро-объектива будет скорее в минус, чем в плюс. Ей Богу не случайно в линейке есть объективы близкого фокусного расстояния, но с несколько отличающимся рисунком в зависимости от изначальной задачи |
|
#1955825 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Мураш Может вы выложите свои фотографии мелких подвижных объектов в аквариуме, сделанные на этих объективах, чтобы можно было оценить резкость и качество? Я могу взять на тест и эти объективы, чтобы показать, что может получиться, но я не представляю себе, что там может быть интересного, зная, что значит фокусное расстояние для макросъемки, и как важно, чтобы оно было как можно меньше. Вот это фотография сделана при расстоянии не больше 6 см от объекта до объектива. Изменено 29.3.14 автор Button |
|
#1956725 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Button Честно говоря не думал снимать своих рыбят..не задавался пока целью, но как будет желание и настроение обязательно сниму, даже не на 85 , а на 135 мм.А то что у вас на фото это максимально приближенный объект но никак не "макро".А чтобы не было смаза и малого ГРИП, попробуйте стекинг. Изменено 29.3.14 автор Мураш |
|
#1956737 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
|
|
Мураш А может стоит начать как раз с этого, чтобы ваши советы были ближе к практике, а не к теории. А чтобы не было смаза и малого ГРИП, попробуйте стекинг. Какой стекинг? Стекинг возможно успешно делать только со штатива при съёмках неподвижного предмета. Объяснять почему, думаю, не стоит. |
|
#1956746 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Button Я же написал, как будет желание-обязательно поснимаю и с штативом и без, поверьте и теории и практики мне хватает по самой не балуй, просто для вас это увлечение и хобби, вам это интересно, мне же к счастью или несчастью уже не интересно....и я думаю что креветка не такая шустрая и заслуживает чтобы ей сделали несколько кадров не меняя позиции) Изменено 29.3.14 автор Мураш |
|
#1956748 |
Свой на Aqa.ru
|
|
gdigger Ну если мы говорим о действительно "макросъемке" то тут уже совершенно другой подход должен быть) Как правило, четкой границы между макро и не макро не существует, для меня макро это то- что не может увидеть человеческий глаз, для вас , максимально приближенная креветка во всей красе)Я как раз и говорил о рисунке 85 на дыре F11 будет интереснее чем 60 мм.а резкость она в настройках профиля ставится как угодно)Чем же так просто 85 1,8? тем что он дешевле 1,2? а вы сможете отличить кадр снятый этими стеклами при равных условиях?Практически нет, тоже самое с 60 мм и 100 мм за исключением что у сотки есть стаб и красная полосочка + буковка L) |
|
#1956751 |
Премодератор, Советник
|
|
Мураш Отлично, прочитайте тему с самого сначала и обратите внимание, что размер объекта, на котором тестировались камеры и объекты - 0,5 см это 5 миллиметров. Креветка, что на фото 1,5 см. Изменено 29.3.14 автор Button |
|
#1956760 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Button Внимание больше обратил на вопросы, как снимать и как обрабатывать. Изменено 29.3.14 автор Мураш |
|
#1956767 |
Премодератор, Советник
|
|
Чтобы немного подвести черту под довольно отвлеченными комментариями пользователя Мураш, хочется подытожить два основных якобы не понятных (или кому-то непонятных) моментов обсуждения в данной теме: Мураш Вот как решитесь перейти от теоретических размышлений о макро съемке креветок к практическим занятиям, только тогда можно будет разговаривать предметно и с пониманием предмета уже с вашей стороны. Ну и сперва, стоит завести креветок, что немаловажно для данного вопроса. Изменено 29.3.14 автор Button |
|
#1956779 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Button Да! совершенно забыл! Есть такие стекла, поляризационные называются, они служат для того, чтобы от стекла не было бликов, они их поглощают, при их вращении на объективе, можно сделать стекло совершенно прозрачным или наоборот. Вся инфа о них есть в гугле, при съемке креветок, штука незаменимая. |
|
#1956800 |
|
Премодератор, Советник
|
Фотография с обработкой и без (страница 4) |
Примеры фотографий без обработки и с минимальной простой обработкой в простом редакторе Изменено 13.4.14 автор Button |
|
#1962613 |
Постоянный посетитель
|
|
Button Ощутимая разница! |
|
#1962933 |
Посетитель
|
|
#1976263 |
|
Малёк
|
|
По технике съемки и общих сложностях все понятно, а вот есть ли какие-то подводные камни, допустим, в части передачи цвета креветки? Например, "блестящую" рыбу, цвет которой немного меняется в зависимости от угла падения света, довольно таки сложно поймать, чтобы передать наилучшее "свечение". Сам креветок не держу, поэтому опыт фотографирования только на рыбах, но все равно интересно, какие еще есть сложности помимо технических. |
|
#1982834 |
Постоянный посетитель
|
|
berens Цвет креветки очень сложно передать точно, на это влияет и освещённость и направление света и фон на котором происходит съёмка. |
|
#1983082 |
Малёк
|
|
Пефон Освещенность (если я правильно понял - речь о мощности) и фон это все таки статичные компоненты. Сюда можно ещё отнести спектральные лампы, которые тоже повлияют на цвет. При использовании вспышки мы получим немного другой оттенок из-за изменения мощности и цветовой температуры света, но даже это условие можно назвать статичным. Т.е. при съёмке неподвижного объекта при неизменных настройках фотоаппарата мы практически во всех кадрах получим в принципе одинаковую цветопередачу. Остаётся дело за малым - настроить фотоаппарат Но креветка, пусть и не очень, но все же подвижный объект съёмок. На сколько направление света и, следовательно, его отражение критично для качественной передачи цвета креветки? А также возможная амплитуда направления - достаточно слегка отклониться или надо существенно поменять своё положение относительно света? |
|
#1983141 |
|
Малёк
|
|
Отсутствие ответа тоже ответ. Значит такой проблемы не существует или она не столь существенна. |
|
#1985829 |
Постоянный посетитель
|
|
berens Просто я не спец по фото-делам, думал что мастера фотографии Вам подробно ответят. За разъяснениями Вам лучше обратиться например к "gdigger" От себя же могу сказать, что даже незначительное изменение положения относительно направления света ведёт к существенным изменениям качества цветопередачи. |
|
#1985961 |
Малёк
|
|
gdigger Думаю тема с изменением цвета (не оттенка) в зависимости от угла падения с учетом вашего и ksey ответов для меня более менее ясна. Спасибо. Возникает еще один (пока) вопрос. Креветка объект довольно таки маленький и не у всех есть ФФ и длиннофокусные макрики с масштабом 1:1 т.е. зачастую придется кадрировать фото. Естественно, понимая это, приходится до минимума снижать ISO. Естественно возникает необходимость мощного (она всегда конечно есть - света много не бывает, но тут особенно) доп. света. И тут сам вопрос - на сколько сильно вспышка "выжигает" цвет креветок? Особенно полупрозрачных и т.п.? Применима ли вспышка вообще или лучше накидать сверху кучу дополнительных ламп на время съемок. |
|
#1986351 |
|
Посетитель
|
|
berens По поводу белого эталона. Понятие "цвет" упрощённое и искусственное, в природе нет цвета. Есть поверхности с различной отражательной способностью: белый - высокая, чёрный - низкая. Исходя из этого, гипотетическое идеальное зеркало есть эталон белого цвета, т.н. чёрная дыра - эталон чёрного. Практического смысла, согласитесь, мало. |
|
#1986531 |
Посетитель
|
|
berens Что касаемо креветок (съёмки). Первое. Креветка относительно не так уж и мала. И если нет в парке макрика, то легко можно обойтись, например, хорошим полтинником + рейнокс (150 или 250 уже зависит от цели). Второе. Однозначно вспышка, т.к. даже если удастся впихнуть аналогичное по мощности количество ламп, то за 15 мин съёмки получим креветочный суп (если в банке есть ещё и трава, то с зеленью). |
|
#1986536 |