go to bottom
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

422 20
Москва
2 года

За что платятся деньги в СД- хочу внести ясность!

Добрый день!

Я стал задумываться о том светодиодном светильнике потому что лампы 1047мм довольно дороги.
Так как я новичок в СД-освещении, хочется мне для себя прояснить вопрос стоимости СД-светильника.
Мне как новичку не очень понятны различные спектры, интенсивности и прочие термины.
Очень хочется услышать мнение опытных специалистов, выраженное простым, понятным специалисту языком.

Итак, исходные данные.
Аквариум 200л. Размеры 118х38х60
Штатный светильник длиной 110см под лампы Т5 1047мм.
Положим, что лампы буду менять раз в 1 год, значит расходы на ЛЛ составят около 4000р/год.
Электричество примерно (2х54Вт х 12 чаоов в день) 2500р/год.
Светильник работает по таймеры - вкл/выкл.
Как выглядит аквариум и рыбы - нормально.
Аквариум неприхотливые рыбы+неприхотливые растения (в будушем будет барбусятник).
Возьмем текущее состояние и эмоции за точку отсчета.


Мне хочется получить ответы на следущие вопросы:
1. Будет ли СД свет экономичнее и срок окупаемости
2. Будут ли дополнительные визуальные эффекты от использвания СД-света, которые будут сильно повышать эстетическую привлекательность аквариума?

Из своего опыта морской аквариумистики скажу, кораллы под СД-светильником pacific sun выглядят очень, очень красиво, нежели под ЛЛ лампами и разница видна невооруженным глазом.

Корпус-радиатор для всех трех светильников мне очень понравился из темы KoRvin: Собираю светодиодный светильник для хардскейпа 500л.
Шикарный корпус, очень красивый светильник.
Я вижу три различных пути дальнейшего построения СД-светильника.

1. Покупаем 30шт китайских светодиодов 3W белый и холодный белый, драйвер 100Вт 220В и вперед.
Затраты около 4000. Прогнозируемый срок службы светильника - 12 месяцев.
2. Светодиоды покупаются брендовые, делаем несколько каналов с контроллером.