Премодератор, Советник
|
Фотографирование креветок - как сделать красиво? (страница 7) |
Фотографирование креветок так, чтобы фотографии получились очень красивыми, оказывается целая наука. Нужен макрообъектив, зеркальная камера свет Предлагаю обсудить, как можно добиться таких качественных снимков, которые делают профессионалы, например как Chris Lukhaup Красивые фотографии также приветствуются Мои фотографии, после курса по фотографии в данной теме: Спустя какое-то время после создания этой темы мне удалось взять интервью у самого известного фотографа креветок (в том числе). Крис любезно согласился ответить на некоторые вопросы, связанные с его деятельностью и конечно же креветками и фотографированием. Посмотреть фотографии, сделанные Крисом, можно вот тут https://www.flickr.c... Изменено 22.4.15 автор Button |
|
#1907813 |
Премодератор, Советник
|
|
Alexxeyka Опишите конструкцию? Какие параметры съемки, и главный вопрос, куда и зачем светит вспышка? |
|
#2205878 |
|
Посетитель
|
|
Button Фотоаппарат Canon 6D Объектив Sigma 70-200 f2.8 Вспышка Canon Speedlite 600EX-RT Штатив китайский Q999 тринога. 2 ноги выгнуты в противоположную сторону, конструкция не очень надежная. Макро кольца китайские 2шт. 13мм и 36мм Режим съемки: ISO 400 Выдержка 1/125 Диафрагма f14. Б/б: режим вспышка. Спуск затвора с задержкой 2 сек. Объект расположен на коряге в аквариуме около 20см от стекла Обработка: фотошоп. На фото вспышка стреляет вверх через рассеиватель и световой поток отражается в пластиковый отражатель предполагаемо на объект. Делал снимки и в режиме вспышка в лоб. Не совсем пока понимаю преломление света от вспышки до объекта (воздух-стекло-вода) Поэтому пробую в разных режимах, чтобы понять для себя оптимальный результат. Пока без выводов. Только изучаю этот вопрос. Макро съемкой вообще раньше не увлекался. Не совсем понял из прочитанного как лучше использовать вспышку при съемке креветок. Вообще в планах заиметь трансмиттер и тогда будет больше вариантов для размещения света. Изменено 23.3.16 автор Alexxeyka |
|
#2205984 |
Посетитель
|
|
сообщение Alexxeyka Задержку спуска затвора в макро, да и вообще при выдержках 1/125 в топку. За это время объект смоется, из зоны резкости точно. Если хочется поиграть с выносом вспышки, но не хочется тратиться на трансмиттер, то можно использовать "Кабель выносной колодки OC-E3", да есть вседаки привязка к камере, но там больше полуметра свободы и поиграть вполне можно (на али этого добра полно, так что можно подобрать не дорого). По макросъемке есть хороший ресурс - macroclub.ru Изменено 24.3.16 автор AlekseyPr |
|
#2206448 Нравится Alexxeyka
|
Посетитель
|
|
AlekseyPr Интересный ресурс! Спасибо за инфу. Пожалуй воспользуюсь советом! Шнурок такой нашёл на али. А еще и рассеиватель на пыху присмотрел. |
|
#2206475 |
Посетитель
|
|
сообщение Alexxeyka На счет рассеивателя: 1) если брать типа "Софт-бокс", то очень желательно чтоб у него размер был не менее 20x30 см, иначе от него толку не много будет по смягчению света. 2) если же "Отражатель типа «лопух» + рассеивающая пленка на нем, то тут размер можно по меньше, но при таком варианте потери света есть значительные, что в данном случае крайне критично может оказаться(хотя с 600 пыхой это не так критично ), так как от воды еще много света отражается обратно. Но всеровно данный вариант работает не плохо, я свои фотографии с ним и делал, так как софт-боксы все ни как до меня доехать не могут. |
|
#2206489 Нравится Alexxeyka
|
|
Посетитель
|
|
AlekseyPr Смотрю вот и то и другое. И все-таки больше склоняюсь к лапуху. Лобовой софт бокс 20 на 30 размещать не особо есть где, переднее стекло аквариума 30 на 35. Лапух получается более компактным. Надеюсь мощи 600-й как раз хватит. Да и в обычной жизни с лапухом будет поинтереснее. В лоб вспышку в основном не использую. Блики, засветы, красные глаза и пр. |
|
#2206507 |
Посетитель
|
|
сообщение Alexxeyka Эх, если развивать дальше диалог, то мы далеко уйдёт от основной темы данного топика , углубившись в теорию фотографии. Блики, засветы, красные глаза - это все разные проблемы и бороться с ними нужно различными способами, а получить их можно как и со софт-боксом, так и с лопухом, а так же можно избежать при использовании голой вспышки. |
|
#2206525 Нравится Alexxeyka
|
Премодератор, Советник
|
|
Alexxeyka ISO у вас маловато, не такое у вас сильное освещение объекта, задержка вовсе не к чему. Кабель для синхронизации вспышки весьма желателен, выглядит процесс съемки с кабелем вот так Точно так же выглядит процесс съемки через Speedlite Transmitter - передатчик. Просто для любительской съемки нет смысла так тратиться. На фото вспышка стреляет вверх через рассеиватель и световой поток отражается в пластиковый отражатель предполагаемо на объект. Есть два актульных варианта для съемки креветок. Первый. Вспышка не нужна вовсе. Дополнительный свет изначально ставится над аквариумом, при этом, если имеет место все-таки вспышка, то она будет всего лишь подсветкой сбоку-снизу, как лайтдиск. Именно так снимает Крис Люкхаупф. Второй вариант, когда основной свет практически не принимается во внимание, то есть вспышка дает нужное освещение. Здесь есть как и плюсы, так и минусы. Но при этом варианте вспышка в лоб-сбоку-снизу не вариант, вспышка должна быть строго над поверхностью. Причем, при съемке цветных (то есть не белых) объектов нет большой разницы, есть ли рассеиватель или нет. сообщение AlekseyPr Вы писали, что снимаете на матрицу full frame, это чем-то обусловлено? Ведь полноматричная DSLR камера в макросъемке скорее недостаток, чем преимущество, да и глубина резкости больше у кропа. Имею оба варианта, но выбираю для макро только кроп. Изменено 24.3.16 автор Button |
|
#2206538 Нравится Koc
|
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Если бы было так просто, то все бы макро снимали фотоаппаратами с мелкими матрицами, а ведь его снимают и на большой формат. Снимал я и на кроп, причем как раз в более активной фазе своего увлечения макрофотографией, но в итоге напечатанная картинка больше нравится с полного кадра, больше "объема", "детализации" (чисто субъективные ощущения) причем с вырезанного куска кадра, чем с полного кадра кропа, а зоны резкости при этом как-то хватает, из-за чего особо этим не замарачиваюсь. Сейчас только чтоб "положить" объект на весь кадр, к нему нужно подобраться ближе, чем это требовалось на кропе, но при этом я получу больший масштаб. |
|
#2206586 |
Премодератор, Советник
|
|
AlekseyPr ИМХО full frame нужен только конкретно в случае использования специфического объектива МР-Е 65 мм f/2.8 1-5x. Поскольку вырезать 90% картинки (а то и больше), полученной с марка и более простых линз, довольно бессмысленно. ИМХО. Впрочем, каждый делает так, как ему привычно. |
|
#2206598 Нравится gdigger
|
Посетитель
|
|
сообщение Button А в чем преимущество ФФ при использовании объектива МР-Е 65 мм f/2.8 1-5x? На сколько мне известно с ним успешно снимают и на кроп и на ФФ. Сам увы судить не могу так как, не использовал его ни когда, так как брать его себе смысла нет, а в городе его в аренду взять негде. Слишком специфические им задачи решаются. Использовать его в макросъемке на природе сложно. Да выше я писал сообщение AlekseyPr Я ошибся в данном высказывании, так как масштаб что на кропе что на ФФ будет одинаков, разница лишь в том что на ФФ я смогу сфотографировать целиком креветку длинной 36мм в масштабе 1:1, а вот на кропе это уже не удастся сделать, там влезет только 24мм длины креветки в данном масштабе. Если на кроп ее фотографировать целиком то масштаб будет уже меньше, из-за чего пострадает детализация, но для web это разница не принципиальна, а вот для печати может оказаться существенной. Согласен, каждый делает свой выбор так, как ему удобно и привычно . Изменено 24.3.16 автор AlekseyPr |
|
#2206773 Нравится Alexxeyka
|
|
Премодератор, Советник
|
|
AlekseyPr Если определиться, что значит масштаб - в классическом понимании это отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта. Так вот на fullframe при достижении предельного (для объектива) значения увеличения 1х, при абсолютно тех же условиях на кропе получится масштаб, например, с коэффициентом 1,6. То есть масштаб на кропе больше fullframe на коэффициент кропа. На кропе будет более крупный план, если проще. Этот пример уже проиллюстрирован на второй странице вот этой темы Фотографирование креветок - как сделать красиво? как раз с *объективом-микроскопом* МР-Е 65 мм f/2.8 1-5x. По моему опыту, к нему более крупный план просто не нужен, и редкий случай в макро, когда fullframe идеален. на ФФ я смогу с фотографировать целиком креветку длинной 36мм в масштабе 1:1, а вот на кропе это уже не удастся сделать, там влезет только 24мм длины креветки в данном масштабе. Не знаю, как вам это удается, у меня прекрасно помещаются. Такой вариант ИМХО возможен при масштабе 2:1 и больше. Как раз отсылка к вышеобозначенному объективу. В принципе, мне больше нечего добавить по теме, все мыслимые вопросы и варианты тут рассмотрены, желающие даже могут почитать, наш гуру фотографии Антон (gdigger) объяснил здесь все настолько понятно, что лучше уже просто невозможно. Да и не нужно видимо Изменено 24.3.16 автор Button |
|
#2206881 |
Посетитель
|
|
сообщение Button Не-а, предлагаю продолжить дискуссию, так как хочется разобраться . Возможно что и я не прав, хочется это и понять, если кончено Вы не против. сообщение Button Так и не совсем так, если применимо к фотографии то масштаб 1:1 означает что 1мм снимающего объекта, занимает ровно 1мм на матрице, а так как на кропе матрица всего 24мм, то и объект в съемке масштаба 1:1 поместиться размером только в 24мм, все что будет больше полностью снять в масштабе 1:1 на кропе не реально. Если рассматривать объектив МР-Е 65 мм f/2.8 1-5x, то он в своем максимальном увеличении 5:1 позволяет сделать фотографии при которой 1 мм объекта ложиться на 5 мм матрицы, отсюда следует, что на кроп, на полный кадр, мы можем снять объект в максимальном увеличении всего длиной 4,8см а на ФФ 7,2мм сообщение Button Увы но это ни так, как мне кажется, характеристика увеличения зависит не от размера матрицы, а от объектива, если он 1:1 то так будет и на кропе и на ФФ, Причем максимальный масштаб достигается исключительно на МДФ, если мы от него отходим, то и масштаб естественно мы уменьшаем. |
|
#2206930 Нравится Koc
|
Посетитель
|
|
сообщение AlekseyPr Если исключить практическую часть и обсуждать исключительно теоретическую детализацию (а точнее количество точек отображающих /точно или не точно это другой вопрос/ часть снимаемого объекта) изображения, то пора подключать к обсуждению разрешение матрицы. В результате получим очередную (давно измученную) проблему -- что лучше, full-frame с невысокой плотностью точек на сенсоре, или кроп с высокой плотностью. А дальше начнём вспоминать все плюсы и минусы фавионов или фуджитсовских октагонов на матрице, иначе в получающейся теории опять возникнут неточности и пропуски... В общем получится классический club.foto.ru И самое забавное во всём этом будет то, что однозначного ответа на вопрос "Что лучше?" всё равно получить невозможно Изменено 25.3.16 автор gdigger |
|
#2206962 Нравится Button
|
|
Посетитель
|
|
gdigger Спора, что лучше нет, тут каждый решает сам, что ему лучше и удобней. вопросов по сути два, вернее утверждений, которыми я руковожусь и в чем идёт расхождения или не недопонимания с Button 1) На кроп в масштабе 1:1 мы можем сфотографировать объект длинной 24мм, а на ФФ 36мм 2) При использовании объектива с масштабом 1:1, увеличении что на ФФ что на кропе будет также 1:1. Вот по сути и все, что хочется понять и уяснить. |
|
#2207019 |
Премодератор, Советник
|
|
AlekseyPr Возможно тут и есть недопонимание. Подойдем чисто с практической точки зрения, вот эта фотография сделана на кроп, креветка около 3 см. Обращаю внимание, что фотография слегка перевернута, но не обрезана, то есть в реальности креветка расположена вертикально на снимке, и помещается в ширину (высоту), а даже не в длину снимка, кропа самого изображения нет. То есть as it is. Креветка помещается. Хотите сказать, что мне следует взять Марк? Ок, можно сделать очередной тест объективов и камер, на каком оборудовании вы снимаете, я возьму такое же (если это Canon). Изменено 25.3.16 автор Button |
|
#2207026 |
Посетитель
|
|
Button В данном случае креветка снята в масштабе меньше чем 1:1. Я же и писал всегда выше с указанием масштаба, именно из привязки как это считается в фотографии, а именно 1мм объекта на 1 мм матрицы. У обычных объективов это увеличение составляет чаще всего 1:5, т.е. 5мм объекта ложится на 1мм матрицы при МДФ, но ведь ни кто не мешает при этом данными объективами фотографировать людей в полный рост, да и макро объективом это можно делать . Изменено 25.3.16 автор AlekseyPr |
|
#2207038 |
|
Премодератор, Советник
|
|
AlekseyPr Спасибо, ясно, то есть вы считате, что исключительная детализация возможна только на full frame, потому что масштаб 1:1? Но выше уже было собщение, что плотность точек на сенсоре кропа больше, чем на full-frame. То есть, если принимать во внимание разницу в размере матриц и плотности точек, то разница в детализации будет весьма условной. Но это опять вопрос чисто субъективный, то есть на уровне личного восприятия. То есть без разницы. Естественно это применимо именно к макросъемке. Портретная и прочая съемка в данном контексте не рассматривается. Так на каком оборудовании вы снимаете? Изменено 25.3.16 автор Button |
|
#2207048 |
Посетитель
|
|
сообщение Button Исключительная детализация будет при использовании большого формата , где кстати плотность пикселей вообще ни какая, даже при условии их многопиксельности, площадь кадра у них больше в разы. сообщение Button Да это все на уровне восприятия и является заметным только при печати большого формата. Но есть еще интересные цифры http://www.photozone... http://www.photozone... сообщение Button CANON 5D mark III, Canon EF 100mm f/2.8 USM macro, для большого увеличения использую кольца и дополнительные макро линзы ( http://raynox.co.jp/... ) Изменено 25.3.16 автор AlekseyPr |
|
#2207068 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Не совсем так -- технически плотность точек на сенсоре не зависит от его размера. То есть подобрать сенсор большего размера с большей плотностью сугубо вопрос цены. сообщение Button В зависимости от конкретных двух аппаратов, но условной эта разница будет почти всегда. Кроме физических светочувствительных элементов на матрице, в процессе формирования конечного изображения, происходит минимум два, а чаще три этапа обработки изображения. В первую очередь сама матрица, по своим алгоритмам, создаёт изображение и, грубо говоря, отдаёт его процессору(ам) фотоаппарата. Те в свою очередь или вносят свои изменения в изображение, или сохраняют точную копию того, что отдала матрица. Следующим этапом (если мы не вынимаем из аппарата готовый jpeg) обрабатывать изображение начинает программа на компьютере. Программ импорта и обработки изображения уйма разных, многие из них работают по своим хитрым алгоритмам, но каждая, волей-неволей вносит свои коррективы в конечное изображение. Фактически на всех этапах обработки происходит всяческая интерполяция для достижения тех или иных целей. Отрабатывают ли шумодавы при высоких iso, либо работают алгоритмы чистки горячих/холодных пикселей, все схожие процессы вносят своё "видение" хорошего изображения. Соответственно чистая детализация за счёт количества светочувствительных точек на матрице на практике (в подавляющем большинстве случаев) достаточно условное понятие. Ну, если не брать для сравнения аппараты совсем уж разных классов или поколений. Да, и кроме разрешения матриц, есть еще и разрешение объективов. Часть замечательных, но стареньких объективов, которые выдавали прекрасные результаты на плёнке или матрицах первых поколений, просто физически не способны обеспечить необходимое разрешение современным 50+ Mp монстрикам =) сообщение Button В данном случае эта часть теоретических рассуждений применяется к любой съёмке, вне зависимости от жанра и задачи Изменено 25.3.16 автор gdigger |
|
#2207070 |
|
Посетитель
|
|
всем привет, купил я значит фотоаппарат беззеркалка, Canon EOS M10 Kit EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM Black, дополнительно покупал макро объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM, в пользование 2 недели, фотоаппарат считается начального уровня, но для меня пока он сложен в настройке, фоткаю как правило в автомате, в ручном пробую и не совсем понимаю какие настройки к чему приведут, понимания нету по этому спрашиваю, какие должны быть настройки на данную модель в ручном режиме, привожу примеры моих фоток. |
|
#2361829 |
Премодератор, Советник
|
|
Bloody Все фотографии деланы в ручном режиме, f11, 60, 800. Тут в теме довольно подробно описан процесс обучения фотографированию, рекомендую к прочтению. К тому же очень важно иметь очень чистое стекло, как изнутри, так и снаружи аквариума, воду без мути, желательно кристально прозрачную, и неплохо штатив, или монопод, или возможность просто на что-что положить фотоаппарат - в таком случае качество фотографии сильно возрастает. При этом белые предметы (белых креветок) фотографировать сложнее всех других. |
|
#2443632 Нравится Andrius30
|
Премодератор, Советник
|
|
#2777565 Нравится Notozus
|
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
#2777579 |
Модератор , Советник
|
|
#2777580 |